15:11 

Исчезновение маршруток

Liquidator
Очередное новшество от московской мэрии: исчезли маршрутки, на которых я добирался до метро. 224-я, 246-я, 163-я, судя по всему, сняты полностью. Теперь приходится дожидаться только рейсовых автобусов.

В центре, как я слышал, и на более оживлённых магистралях, прежние маршрутки заменили новыми, синими. А про нашу улицу Обручева видимо какое-то чиновное свиномордие решило, что люди и так обойдутся.

Как и в случае со сносом киосков, в нынешней «реформе» прослеживаются те же черты:

1. Работающий и востребованный механизм уничтожается на корню. Взамен предлагается некая хрень, сомнительного качества.

2. Пространство частной инициативы сужается. Всё новые и новые «артерии» городского жизнеобеспечения ставятся под контроль мэрии, либо близких к ней людей.

3. Мнение несогласных не учитывается. Даётся понять, что споры и протесты заведомо бесперспективны: решение принято и обжалованию не подлежит.

4. Самодурство чиновников и их корыстные интересы камуфлируются под заботу о благе горожан.

5. Из всего богатого и действительно разностороннего советского опыта воскрешаются худшие черты, которые я именую «совком».

Много всего было в Советском Союзе, и хорошего, и плохого. Казалось бы, возрождать имеет смысл, например, бесплатные кружки детского творчества во дворцах пионеров, престиж науки, поголовную грамотность, принципы всеобщего равенства, уважения к труду и т.п.

Однако ориентиры выбраны другие, и теперь, волею мэрии, искусственно создаётся ситуация, когда нельзя на ходу, по пути, без очередей купить бутылку воды, слойку, журнал или, скажем, батарейку для фонаря. Когда приходится загорать на остановке в ожидании автобуса — медленного и неповоротливого. Когда заведомо уничтожается всякая альтернатива и инициатива, и остаётся только полагаться на добрую волю новоявленных монополистов: захочет его величество Мосгортранс добавить автобусов на наш маршрут, значит, тогда заживём. А нет так нет.

В условиях нормальной рыночной экономики чиновничий произвол быстро привёл бы к коллапсу. Однако Москва — огромный денежный мешок, находящийся под контролем у бюрократов, и потому может сколь угодно долго пренебрегать законами экономики, конкуренции и т.д. Ладно бы ещё мэрия предложила такой чудо-автобус, быстрый, недорогой и удобный настолько, что люди сами предпочли бы его маршруткам. Маршрутки бы разорились и сами сошли с дистанции.

Но этого нет. В честной борьбе чиновник победить не способен, и потому просто навязывает свой товар силой. В расчёте, что «пипл схавает» (c). И расчёт этот, увы, работает.

Напоследок уточню одну вещь. Я не принадлежу к числу вечно всем недовольных людей из разряда «Баба-Яга против». И не считаю, что вообще все затеянные мэрией начинания плохи. Меня, к примеру, совсем не огорчает оформление московских улиц странными статУями, абажурами и инсталляциями, включая даже зелёную кикимору на Пушкинской площади, которая вызвала столь отчаянный вопль в интернете, что её мигом убрали подальше.

Но меня всерьёз удручает сама тенденция, когда дорвавшийся до власти не то оригинал, не то просто дурак способен навязать свою волю целому городу. При этом привычная мне (и не только мне) «среда обитания» планомерно разрушается, а щупальца властей предержащих с каждым месяцем тянутся всё дальше и дальше.

Я, конечно, верю, что на всякого Спрута найдётся свой Комиссар Каттани. Но боюсь, что в нашем случае ждать придётся долго.

@темы: дегенерация, жутко-паффосный-пост, политика, размышление, спрут

URL
Комментарии
2016-08-22 в 16:00 

hanna-summary
ого! а мне наоборот стало казаться что с наземным транспортом в москве ттт налаживаться стало

2016-08-22 в 16:21 

Liquidator
hanna-summary, возможно и налаживается ближе к центру, но у нас тут на Калужской пока так)

URL
2016-08-22 в 23:44 

Апрельский тролль
Не знаю, что там на Калужской, но в районах метро Планерная и Речной вокзал маршруток меньше не стал. И синими они не стали. Равно как и в пятиугольнике Комсомольская/Красносельская/Бауманская/Авиамоторная/Курская.
Вот трамвай на Сходненской это боль(( но должны же однажды рельсы положить полностью.

2016-08-22 в 23:50 

Liquidator
Не знаю, что там на Калужской, но в районах метро Планерная и Речной вокзал маршруток меньше не стал. И синими они не стали. Равно как и в пятиугольнике Комсомольская/Красносельская/Бауманская/Авиамоторная/Курская.

Это радует)

но должны же однажды рельсы положить полностью.

Когда-нибудь положат, я думаю) Вот, к примеру, 15-й трамвай после многолетнего перерыва всё-таки вернули на Ленинградский проспект, где его очень не хватало всё это время...

URL
2016-08-23 в 16:29 

Felis caracal
Разрывные пули показались бодрящей дробью в жопу ©
А про нашу улицу Обручева видимо какое-то чиновное свиномордие решило, что люди и так обойдутся.
Эээ... Можно уточнить? Я по карте глянул, у меня получилось, что даже с самых дальних концов улицы до метро максимум два километра. Но это ж пешком запросто можно дойти, не то что автобусом нормально проехать. Это я не туда смотрю или правда так близко?

2016-08-23 в 16:55 

Liquidator
Felis caracal, примерно так и есть. Остановка расположена рядом с домом 22 по улице Обручева. До метро Калужской около полутора километров, я их прохожу примерно за 15 минут. До метро Проспект Вернадского расстояние больше, идти минут 40.

Но я, честно говоря, не вполне понимаю логику коммента) Маршрутка давала возможность сэкономить порядка 10 минут, что особенно важно когда куда-то торопишься или опаздываешь. У меня до работы путь в один конец занимает в среднем час - час пять минут (вернее занимал до сих пор), и разбрасываться временем в таких условиях нет никакого желания.

Кроме того, я конечно ещё не дряхлая развалина, но реально не всегда есть силы и настроение даже на 15-минутную дополнительную прогулку, особенно если возвращаешься с тяжёлыми сумками. Но я допустим переживу, а вот людям постарше добежать до метро гораздо сложнее.

Затем. В Москве автобусы подолгу стоят на каждой остановке, поскольку посадка на большинстве маршрутов производится только через переднюю дверь. Люди выстраиваются длинной очередью, и очередь эта медленно просачивается через валидатор. Да ещё, бывает, тормозит, если у кого-то "не читается" проездной (очень частая ситуация), или кому-то потребовалось купить билет у водителя. В Питере, как я недавно наблюдал, ситуация иная: там в основном контролёры внутри автобуса.

Ещё один момент: в маршрутке даже в часы пик почти всегда можно сесть; а в автобусах, которые в последние лет 10 ездят по Москве, сидячих мест гораздо меньше, чем было даже в советские времена, и поэтому половина пассажиров как правило стоит. Опять же, не великое неудобство постоять несколько минут, но я не постигаю смысла, зачем вообще это неудобство людям устраивать, если можно было спокойно без него обойтись.

А иначе можно сказать, что и лифты в домах дело лишнее — до моего 7-го этажа например и по лестнице вполне можно дошагать) Даже полезно, ЗОЖ и всё такоэ)))

URL
2016-08-23 в 17:07 

Felis caracal
Разрывные пули показались бодрящей дробью в жопу ©
Liquidator, я просто уточнила расстояние, поскольку сама житель удаленной от метро окраины. Для меня пятнадцать минут пешком до метро - "вау, круто!") Ну и как бы неважно, развалина ты или нет, но это явно не то расстояние, ради которого городские власти - любые, не только московские - почешутся вводить новые маршруты, особенно если учесть, что что-то там у вас все же ездит...
У нас тоже сняли пару лет назад несколько маршрутов. Один был прямо до Московского вокзала, но. У самих маршруток отваливались сиденья, а про ПДД водители по ходу даже не слышали. У вас чем аргументируют снятие?

2016-08-23 в 17:51 

Liquidator
Felis caracal,

это явно не то расстояние, ради которого городские власти - любые, не только московские - почешутся вводить новые маршруты

Ну, речь ведь не о введении новых маршрутов, а о том, чтобы не трогали уже имевшиеся и достаточно хорошо работавшие.

но. У самих маршруток отваливались сиденья, а про ПДД водители по ходу даже не слышали

У нас несколько лет назад уже была замена: перевозчиков обязали заменить тесные маршрутки на более вместительные. До этого действительно встречались неудобства с сидениями и т.п., хотя и довольно редко. Но с тех пор к качеству у меня лично претензий не было.

У вас чем аргументируют снятие?

Ну как... Заявленная цель реформы - повышение качества обслуживания, интеграция частных перевозчиков в единую систему городского транспорта, разгрузка дорожной сети, снятие дублирующих маршрутов по принципу что на каждом маршруте должен остаться только один перевозчик. В общем, сплошь единство и благолепие. О конкуренции эти люди то ли вообще не слышали, то ли считают себя умнее законов экономики, то ли элементарно плюют на интересы простых горожан.

URL
2016-08-23 в 18:51 

Апрельский тролль
Остановка расположена рядом с домом 22 по улице Обручева. До метро Калужской около полутора километров, я их прохожу примерно за 15 минут. До метро Проспект Вернадского расстояние больше, идти минут 40.
Но я, честно говоря, не вполне понимаю логику коммента) Маршрутка давала возможность сэкономить порядка 10 минут

Liquidator, вот на этом месте мне стало сильно странно. Потому что у меня в районе 15 минут пешком - это 15 минут пешком, а маршрутка на то же расстояние - это 5 минут в середине дня, но 20 минут, которые часто превращаются в 40, в утренние и вечерние часы. И пройти пешком реально выгоднее и удобнее, да и полезней для здоровья, чем задыхаться в переполненной маршрутке в пробке.
В какие часы ты ездишь на работу и с работы, если для тебя маршрутка - положительная альтернатива хождению пешком, а не лотерея с риском застрять на полчаса и задыхаться?

2016-08-23 в 20:17 

Liquidator
Боцман с Утонувшего Брига, так выделенная полоса же... А езжу в самое разное время, так что и пробки тоже бывают. Пару лет назад от Проспекта Вернадского вечером вообще было не пробиться, можно было полчаса в пробке простоять, а то и больше. От Калужской, к счастью, легче.

URL
2016-09-01 в 14:02 

Trotil
> Ну, речь ведь не о введении новых маршрутов, а о том, чтобы не трогали уже имевшиеся и достаточно хорошо работавшие.

Всё просто - эти три маршрута (224-я, 246-я, 163) - маршруты компании Автолайн (точнее, его подразделения "Автороуд").
Поскольку у Автолайна очень крупный заказной пакет перевозок по новой модели, водителей на новые маршруты они предпочитают брать со старых маршрутов.
Поэтому они и слились раньше времени. У вас перепутана причина и следствие.

А маршрутки давно пора отменить - они тормозят развитие наземного транспорта.

2016-09-01 в 14:12 

Liquidator
Поэтому они и слились раньше времени. У вас перепутана причина и следствие.

Вообще-то одна из официальных задач так называемой «реформы» - устранение дублирующих маршрутов. Думаю, потому и сняли эти три рейса.

А маршрутки давно пора отменить - они тормозят развитие наземного транспорта.

Маршрутки это и есть развитие наземного транспорта. Если, конечно, под развитием понимать удобство пассажиров, оперативность обслуживания, долю сидячих мест и т.д.

URL
2016-09-01 в 14:21 

Trotil
> устранение дублирующих маршрутов. Думаю, потому и сняли эти три рейса

само собой. Но после усиления соответствующих маршрутов.

Например, на 224 с сегодняшнего дня добавлено 5-7 выходов, его интервалы в час-пик сокращены до трех мину:

Было: 8 04 10 16 22 28 34 40 45 51 57
Cтало: 8 04 10 13 16 19 22 25 28 31 34 40 45 50 56
Маршрутка ходила чаще?

Усиление автобусов несколько бессмысленно, если часть пассажиропотока будет оттягивать на себя паразитирующая маршрутка. Эта мысль понятна?

2016-09-01 в 15:26 

Liquidator
Маршрутка ходила чаще?

Насчёт 8-ми часов я своими глазами не видел, а вот в районе полудня сегодня ситуация была такая. Я ради интереса специально проверил по часам. На остановку я пришёл в 12:09. Там уже стояло несколько человек, значит предыдущий автобус прошёл не только что, а несколько раньше. Ждать мне пришлось 7 минут: в 12:16 приехал автобус № 163; за это время не было ни 224-ых, ни 246-ых. Зато как только приехал 163-ий, сразу появился и 246-ой, который упёрся ему в хвост.

Заодно я посмотрел расклад мест в пришедшем автобусе: согласно табличке - 20 мест для сидения при общей вместимости 91 пассажир. Фактически, половина пассажиров в салоне едет стоя. Ехать до метро действительно недалеко, но зачем нужно это неудобство, хоть и незначительное?

Ещё один момент: маршрутка высаживала народ прямо у метро. Автобус там принципиально не останавливается, а вместо этого долго простаивает на перекрёстке в ожидании светофора, потом проезжает ещё лишних метров 100 от дальнего входа в метро. Почти все пассажиры затем топают эти сто метров в обратном направлении.

Усиление автобусов несколько бессмысленно, если часть пассажиропотока будет оттягивать на себя паразитирующая маршрутка.

Странно смотрится эпитет "паразитирующая". Маршрутка работает (вернее работала) наравне с автобусами, а по многим параметрам и лучше. Если автобусы не могут вытеснить собой маршрутки в честной конкуренции, без использования административного рычага, это означает только одно: автобусы — хуже. И пока они хуже, вопрос "кто на ком паразитирует" вполне себе риторический.

Эта мысль понятна?

Мысль понятна, но в силу всего вышесказанного, я с ней не согласен.

URL
2016-09-01 в 15:58 

Trotil
Вот я сделал скриншот по состоянию на 15:35: savepic.net/8392140.htm
Видно, что автобусы следуют друг за другом в среднем на расстоянии 4-5 остановок друг за другом, и на Юшуньской большое зелёное пятно, поскольку сейчас не час-пик...

> 20 мест для сидения при общей вместимости 91 пассажир.
Не совсем так. Точно не знаю, по каким нормативам пишут эти таблички, но забитый до отказа автобус - это где-то 2/3 - 3/4 от этого числа.
Зачем нужно неудобство? Прежде всего плоская площадка делается для перевозки крупногабаритных вещей, колясок и прочего. Это называется автобус городской конфигурации. А в остальных местах обычно стоят сидения 2 + 2 в ряд.

> Автобус там принципиально не останавливается
Увы, с лета этого года такой финт законодательно запрещён федералами. Ответственность - штраф и лишение лицензии на перевозку.

> потом проезжает ещё лишних метров 100 от дальнего входа в метро.
Садитесь в 163к, будет доезжать прямо к подземному переходу возле ТЦ.

> ". Маршрутка работает (вернее работала) наравне с автобусами
Не совсем так. Наравне с автобусами - это автобус, через 4 минуты маршрутка, через 4 минуты автобус и так далее. Маршрутки в общей массе так не работали. Они часто ехали перед автобусом. Личные наблюдения.

> , без использования административного рычага
наоборот, с использованием административных рычагов в некоторых случаях автобусы специально оттесняли от удобных посадочных площадок (а маршрутки оставляли). Примеры: м. Университет, м. Кузьминки, Киевский вокзал.

> Мысль понятна, но в силу всего вышесказанного, я с ней не согласен.
Выше сказанное моей мысли не противоречит. ))))
Для частого автобуса нужен соответствующий пассажиропоток, а если он постоянно размывается между автобусом и маршруткой, часто автобусы никто не пустит.

2016-09-01 в 16:04 

Trotil
Забыл

> без использования административного рычага, это означает только одно: автобусы — хуже

И да, вы точно уверены, что пассажиропоток на 224м был выше, чем на 224? Я нет.
А если автобусы всё равно больше перевозили, чем маршрутки, тогда что популярнее?

P.S. Если вам интересна дискуссия, можем продолжить, если нет, то забейте )))

2016-09-01 в 17:41 

Felis caracal
Разрывные пули показались бодрящей дробью в жопу ©
Если автобусы не могут вытеснить собой маршрутки в честной конкуренции, без использования административного рычага, это означает только одно: автобусы — хуже.
Сорри, но у автобусов и маршруток в принципе невозможна честная конкуренция. Маршруточники изначально в выигрыше: они не завязаны на соцобеспечение, им не нужно думать да хотя бы о местах для детских и инвалидных колясок. Запихаться в среднюю маршрутку, даже если она не газелеподобная, даже просто с кучей сумок и коробок, а не с коляской-костылями, шансов мало. Маршрутки в том числе вследствие этого меньше -> маневреннее -> быстрее. Они тупо стригут купоны с той части населения, которая платит живыми деньгами и которой не надо везти что-то громоздкое. Муниципальный транспорт так сделать не может по определению, они в проигрыше изначально.
Невидимая рука рынка в социальной сфере работает хреново, увы. То есть она-то отработает, не вопрос, но у тебя же будет риск тащить от метро коляску на себе или прыгать на костылях эти полтора километра, если вдруг что, потому что маршруточники на тебя с коляской и костылями не рассчитывают.

2016-09-01 в 19:06 

Liquidator
Trotil,

Садитесь в 163к, будет доезжать прямо к подземному переходу возле ТЦ.

Да, есть такой вариант.

наоборот, с использованием административных рычагов в некоторых случаях автобусы специально оттесняли от удобных посадочных площадок (а маршрутки оставляли). Примеры: м. Университет, м. Кузьминки, Киевский вокзал.

Да я и ближе примеры знаю)) Та самая остановка у метро Калужской, куда едет 163-ий (а также 224й и 246й) раньше была ближе к метро и удобнее. Конечные остановки 224-го на м.Каховская и Проспект Вернадского — тоже несколько лет назад перенесли подальше от входа в метро. Но это ведь грань той же проблемы, о которой я пишу: чиновник вмешивается в естественный процесс и своим произволом создаёт неудобство.

Люди, простой народ, в сто раз лучше чиновника знают, где им удобнее выйти, где протоптать тропинку, где купить что-то на ходу. Частник эти желания народа чутко улавливает, учитывает, а иногда даже предугадывает. А чиновник — нет. Чиновнику наплевать. Ему главное заграбастать побольше денег и отчитаться о выполненном "благоустройстве", "реформе" и т.д. Захотят - за километр остановку перенесут, захотят - поставят забор посреди народной тропы, а асфальтовую дорожку проложат там где никто не ходит. И ладно бы чиновники просто создавали этот свой некачественный "сервис", так они ещё мешают тем, кто справляется лучше них.

Для частого автобуса нужен соответствующий пассажиропоток, а если он постоянно размывается между автобусом и маршруткой, часто автобусы никто не пустит.

Если не могут пустить автобус достаточно часто, пусть тогда не трогают маршрутки, которые эту частоту обеспечивают. Но вообще, чисто логически, проблему можно решать и иначе: использовать автобусы меньшей вместимости, менее громоздкие, но соответственно более частые и оперативные.

И да, вы точно уверены, что пассажиропоток на 224м был выше, чем на 224? Я нет.
А если автобусы всё равно больше перевозили, чем маршрутки, тогда что популярнее?


Статистики у меня нет. Но я считаю, что в идеале должны быть оба вида транспорта.

Если вам интересна дискуссия, можем продолжить, если нет, то забейте )))

Вообще я всегда ЗА диалог)

Felis caracal,

Сорри, но у автобусов и маршруток в принципе невозможна честная конкуренция.

Ну, это, имхо, немного странный аргумент) Всё равно как если бы я сказал: «вот я быстро бегать не умею, поэтому надо поломать ноги тем, кто умеет» )) Естественно, у муниципального и у частного транспорта — своя специализация, своя специфика. Оптимальное решение — совмещать оба вида транспорта, чтобы у потребителя был выбор. Если я, скажем, бабушка с коляской, разумеется я предпочту автобус; а если я юный офисный планктон, опаздывающий на работу, то при прочих равных условиях мне будет удобнее маршрутка. Притом ясно, что если убрать маршрутки и вынудить молодёжь ездить на автобусах, то и бабушке с коляской станет труднее туда втиснуться.

Они тупо стригут купоны с той части населения, которая платит живыми деньгами и которой не надо везти что-то громоздкое.

Ну вот я вполне готов снабжать своими купонами частника, который отвезёт меня быстрее и удобнее. Зачем злобная мэрия лишает меня такой возможности?)) Это забота о моём благе? Да пусть они идут лесом с такой заботой, пардон май френч)

Муниципальный транспорт так сделать не может по определению, они в проигрыше изначально.
Невидимая рука рынка в социальной сфере работает хреново, увы.


Социальная сфера и должна быть «на подхвате». Она по природе своей убыточна. Как должно быть в идеале? На тех направлениях, где частнику не выгодно работать, там, где частник не справляется, там, где он не обеспечивает заботу о пенсионерах, инвалидах, велосипедистах итд, — вот там должно на выручку прийти государство, и компенсировать людям нехватку нормальных услуг, пусть даже государству это пойдёт в убыток.

Аналогично, если допустим на окраине нормального города частнику не выгодно ставить киоск, потому что там недостаточный спрос, — государство должно само поставить «социальный» киоск. Или сделать тому же частнику льготу, субсидию и т.п., чтобы он работал в том районе.

А у нас что вместо этого? Вместо того, чтобы дополнять и поддерживать, государство просто ломает работающие механизмы.

URL
2016-09-01 в 19:15 

Felis caracal
Разрывные пули показались бодрящей дробью в жопу ©
вот там должно на выручку прийти государство, и компенсировать людям нехватку нормальных услуг, пусть даже государству это пойдёт в убыток.
государство должно само поставить «социальный» киоск. Или сделать тому же частнику льготу, субсидию и т.п., чтобы он работал в том районе
А на какие шиши государство это должно делать, можно узнать? Если граждане изначально несут свои деньги частникам, которые от налогов и отчислений уклоняются как только могут? Да и сами граждане от налогов уходят только так. У государства же деньги тоже из ниоткуда не берутся.

2016-09-01 в 19:25 

Liquidator
Felis caracal,

А на какие шиши государство это должно делать, можно узнать? Если граждане изначально несут свои деньги частникам, которые от налогов и отчислений уклоняются как только могут? Да и сами граждане от налогов уходят только так. У государства же деньги тоже из ниоткуда не берутся.

В нормальном государстве существуют службы, пресекающие уход частников от налогов) И действует законодательство, достаточно прозрачное, чтобы уйти от налогов было не так просто. Разумеется, все 100% уклонений ни в одной стране мира отловить невозможно, но в целом можно добиться вполне приличных показателей.

А иначе что остаётся? Упразднить частный сектор, чтоб не уклонялись? Вернуть плановую централизованную экономику со всеподавляющим госсектором? В 12 лет я считал, что да, так и надо. Потом прошло время, и я понял, что это не работает.

Заодно цитата вспомнилась)))
«Свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как... ну, как движение аэро и его скорость: скорость аэро = 0, и он не движется; свобода человека = 0, и он не совершает преступлений. Это ясно. Единственное средство избавить человека от преступлений - это избавить его от свободы.» (c) Е.Замятин, «Мы».

URL
2016-09-01 в 20:18 

Felis caracal
Разрывные пули показались бодрящей дробью в жопу ©
Чарли, я знаю, что ты читал Замятина и умеешь в красивые цитаты, спасибо. Давай я тебе определение меры пресечения принесу, оно как раз про это:
читать дальше

В нормальном государстве существуют службы, пресекающие уход частников от налогов) И действует законодательство, достаточно прозрачное, чтобы уйти от налогов было не так просто. Разумеется, все 100% уклонений ни в одной стране мира отловить невозможно, но в целом можно добиться вполне приличных показателей.
Замечательно, но этого по факту нет. Перестраивать систему можно и нужно, естественно, только вот опять же - а откуда взять средства? Да, замкнутый круг. И либо в какой-то момент придется ломать сложившуюся порочную систему, либо никаких служб так и не будет.
Кстати, надеюсь, что лично ты и твои близкие все трудоустроены по-белому и честно выплачивают налоги со всех доходов. :smirk:

Упразднить частный сектор, чтоб не уклонялись? Вернуть плановую централизованную экономику со всеподавляющим госсектором?
Передерг защитан. Не упразднять и не подавлять, но вводить понемногу те самые жесткие меры пресечения ухода от налогов. Государственные меры пресечения, да. Если частник делает чо хочет и на законы плюет - это не конкуренция, это дикий рынок.

Самое смешное, что у вас примерно это - принятие мер по упорядочению налогообложения - сейчас и происходит. Ни в маршрутках, ни в ларьках не существует четко контролируемого учета, неплохая часть выручки спокойно может просто оседать в кармане предпринимателя, потому что а как докажешь, что у него не десять человек проехало, а двадцать, не десять булок купили, а двадцать? Поэтому, да, маршрутки и ларьки в том виде, в каком они есть, надо убирать. А на их место - нормальные павильоны с кассами и отчетностью, нормальные автобусы с билетами или электронными картами. Совершенно необязательно государственные, можно частные - но с возможностью контроля. Что и делается, судя по комментарию Trotil: у Автолайна очень крупный заказной пакет перевозок по новой модели, водителей на новые маршруты они предпочитают брать со старых маршрутов.
А еще смешнее, что наши, например, несколько лет как это провернули. И никто не умер. В маршрутках принимают карты "Подорожник" - это единый электронный кошелек, а дублирующих маршрутов, кажется, и вовсе нет. У меня вот тут рядом ходят три автобуса, у которых одинаковый номер с маршруткой. Но маршруты у автобусов с однономерными маршрутками разные! Частично пересекаются, но только частично. Либо конечные разные, либо идут по параллельным улицам, либо вовсе маршрутка едет по набережной, а автобус петляет в глубине района между заводами и рынками. Про павильоны "Первой полосы" я уже писала - кстати, заценил удобство?

2016-09-01 в 21:28 

Liquidator
Давай я тебе определение меры пресечения принесу

спосиб)

Перестраивать систему можно и нужно, естественно, только вот опять же - а откуда взять средства?

У московских властей, насколько я вижу, нет проблемы с недостатком средств. Бесконечное "благоустройство", плитка, бордюры, перекладывание асфальта, реконструкции целых улиц, художественные инсталляции по всему городу... Я считаю, что если есть деньги на «красоту», причём на красоту избыточную сверх всякой меры, то вопрос о средствах становится праздным...

Кстати, надеюсь, что лично ты и твои близкие все трудоустроены по-белому и честно выплачивают налоги со всех доходов.

За всех не скажу... Но у меня трудоустройство действительно белое, в полудохлом околонаучном институте, где я обретаюсь уже почти 13 лет)

Если частник делает чо хочет и на законы плюет - это не конкуренция, это дикий рынок

Вот с этим соглашусь.

а как докажешь, что у него не десять человек проехало, а двадцать

В последние месяцы перед запретом в маршрутках видеокамеры появились. Помню, был случай, водитель ругался с пенсионеркой, чтобы она своим удостоверением перед камерой помахала, поскольку иначе у него из зарплаты вычтут за бесплатный провоз пассажира.

А на их место - нормальные павильоны с кассами и отчетностью

Кто ж против...
Лет 10 назад почти что на каждой автобусной остановке стояли киоски, часто по 2-3 и больше. А у метро так и подавно. С той стороны метро Калужской, где я домой возвращаюсь, штук 6 было ларьков фастфуда, не считая всяких книг, плюс там же ещё небольшой стационарный магазин.

Потом как-то плавно исчезли киоски с автобусных остановок. Потом истребили ларьки у метро. Наконец этой весной снесли последний остававшийся магазин, а заодно зачистили подземный переход метро. Теперь там вообще элементарно пусто, и на земле, и под землёй. Как в Советском Союзе, который я нежно люблю, но совсем не за это)

Есть правда у противоположного выхода из метро крупный торговый центр "Калужский", и в нём на минус-первом этаже - магазин "Перекрёсток". Ходу туда и обратно, не считая очередей, 10-15 минут. Имхо, это не комильфо.

Так что «нормальные павильоны с кассами и отчётностью» — пока только в мечтах.

Про павильоны "Первой полосы" я уже писала - кстати, заценил удобство?

Видел, и как раз диалог с тобой вспоминал) Правда, ничего в них купить не успел за 4 дня, поэтому до сих пор не знаю, есть ли у них холодильники для воды, или прямо так продают. Но уже хорошо, что вообще продают хоть что-то.

URL
2016-09-02 в 09:20 

Trotil
> Люди, простой народ, в сто раз лучше чиновника знают, где им удобнее выйти
А есть ещё такое понятие, как ПДД и СНиПы.

> Если не могут пустить автобус достаточно часто
Могут, с одновременным отменой дублирующих маршруток.

> Но я считаю, что в идеале должны быть оба вида транспорта.
Эту систему мы наблюдали на протяжении лет 10-15. И она исчерпала возможности своего роста.
Улучшению автобусных перевозок мешает, придётся повторить, размытие пассажиропотока между автобусами и маршрутками, а так же паразитный характер последних. Нет смысла пускать частый автобус, если перед ним пройдёт маршрутка, и увезёт часть пассажиров.

> Притом ясно, что если убрать маршрутки и вынудить молодёжь ездить на автобусах, то и бабушке с коляской станет труднее туда втиснуться.
Бабушка станет меньше ждать автобус, для неё это несомненный плюс. А дополнительные автобусы обеспечат дополнительные посадочные места.

> использовать автобусы меньшей вместимости, менее громоздкие, но соответственно более частые и оперативные.
В рамках этой реформы так и некоторых местах и сделали.

> Ну вот я вполне готов снабжать своими купонами частника, который отвезёт меня быстрее и удобнее. Зачем злобная мэрия лишает меня такой возможности?)) Это забота о моём благе?
Надо глобально смотреть. Плюсов больше, чем минусов. Значит, реформа нужна.

> Как должно быть в идеале? На тех направлениях, где частнику не выгодно работать, ... вот там должно на выручку прийти государство
Получается, частник должен только снимать сливки? Слишком большая прибыль.
Государство предлагает другую схему - нормальный контракт с добавком социальных функций. Получаешь прибыль днём, но будь добр, обеспечить несколько ночных убыточных рейсов, выполняющих социальную функцию.
Или давать право на обслуживание пакета маршрутов (например, два безубыточных + один убыточный), так сделано в Питере, насколько я знаю.

2016-09-02 в 10:35 

Liquidator
> А есть ещё такое понятие, как ПДД и СНиПы.

Это не вопрос ПДД. Это вопрос некомпетентности "урбанистов" из Собянинской мэрии, которые не могут или не хотят сделать остановку там, где она нужна людям, и переносят её за тридевять земель.

Это как, ну скажем, два портных, хороший и плохой. Хороший портной сошьёт пальто по мерке клиента, да так, что получится красиво, тепло и удобно)) А плохой будет шить по стандартной схеме из учебника, рассчитанной на сферического коня в вакууме, и в результате рукава пойдут от ушей.

> Могут, с одновременным отменой дублирующих маршруток.

Прямо анекдот вспомнился:
- А что вы умеете?
- Могу копать.
- А ещё?
- Могу не копать.
- А лестницу сделать можете?
- Могу. Но долго копать придётся.

> Эту систему мы наблюдали на протяжении лет 10-15. И она исчерпала возможности своего роста.

У меня не сложилось такого впечатления. У меня сложилось впечатление, что государство силовым путём сломало вполне исправный механизм, чтобы подмять под себя бизнес, который до этого был плохо подконтролен.

> размытие пассажиропотока между автобусами и маршрутками, а так же паразитный характер последних. Нет смысла пускать частый автобус, если перед ним пройдёт маршрутка, и увезёт часть пассажиров.

Значит не надо пускать такой частый автобус, только и всего. Конечной целью должно быть удобство пассажиров, а не благополучие автобусного парка.

> А дополнительные автобусы обеспечат дополнительные посадочные места.

Ну так и где эти места, хотелось бы знать?) По моим наблюдениям, в маршрутках почти сто процентов пассажиров ехали сидя, а в автобусах, даже с нынешней увеличенной частотой, всё равно масса народу стоит.

> В рамках этой реформы так и некоторых местах и сделали.

Ключевое слово - в "некоторых".

> Надо глобально смотреть. Плюсов больше, чем минусов. Значит, реформа нужна.

Пока что я наблюдаю обратную картину: соотношение плюсов и минусов сильно не в пользу реформы.

> Получается, частник должен только снимать сливки? Слишком большая прибыль.

Я исхожу из того, что частник лучше справляется с обеспечением населения, чем государственный чиновник. Ибо у частника от этого напрямую зависит доход, а у чиновника нет. Частник быстро разведает какую печь булку, чтоб народ её брал, какой везти сыр, какую одежду. И будет чутко реагировать на изменения спроса. А чиновник завезёт один стандартный батон и типовые брюки, отштампованные на фабрике в количестве миллиона экземпляров (и хорошо если ещё не бракованные) - и будет считать, что справился с задачей снабжения населения.

Замечу кстати, что у меня нет каких-то особых симпатий к частникам. Я никогда не любил людей, которыми движет жажда наживы и забота о своём кармане. Но практика показывает, что они действительно работают лучше. И так будет до тех пор, пока во всём обществе число альтруистов не превысит числа эгоистов.

URL
2016-09-02 в 11:22 

Trotil
Что-то ваши ответы стали порождать ещё больше вопросов (((

> Значит не надо пускать такой частый автобус, только и всего. Конечной целью должно быть удобство пассажиров, а не благополучие автобусного парка.

Не надо пускать частый автобус, потому что конечной целью должно быть удобство пассажиров... Где здесь логика, простите???
Автобус удобнее по совокупности причин, им пользуются больше пассажиров, чем маршруткой. Исключений по Москве - считанные единицы. Отменить маршрутку по маршруту N - почти никто не заметит, а вот отменить автобус по тому же маршруту N - начнётся массовый невывоз пассажиров.

> Ну так и где эти места, хотелось бы знать?)
В дополнительных автобусах. Я вроде написал. А автобусы у нас по уровню качества вполне сравнимы с европейскими городскими.

> Ключевое слово - в "некоторых".
А как надо, во всех? Представьте 224 маршрут на газелях. Потребуется 40-50 машин для создания эквивалентной провозной ёмкости. Плюс другие маршруты. Особая красота будет на м. Вернадского, будет подъезжать каждую минуту одновременно 10 бобиков каждую минуту.

Получится как-то так: cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/1/38/27/6382...

> Пока что я наблюдаю обратную картину: соотношение плюсов и минусов сильно не в пользу реформы.
Так ещё далеко до завершения. Оценивать надо по итоговому результату.

> Я исхожу из того, что частник лучше справляется с обеспечением населения, чем государственный чиновник.
Этот пункт требует дополнительных пояснений. Чем лучше справляется? Пассажиров у него больше? Нет.
Я лично вижу, что частник без нечестной конкуренции (то есть на общих основаниях вместе с Мосгортрансом) не желает работать на маршрутах.
И только после угрозы ликвидации маршруточного бизнеса частник неохотно (неохотно, потому что далеко не все фирмы решили легализоваться) согласился меняться.

2016-09-02 в 12:23 

Liquidator
> Не надо пускать частый автобус, потому что конечной целью должно быть удобство пассажиров... Где здесь логика, простите???

Логика элементарная) Автобус - не единственное возможное средство для перевозки пассажиров. По ряду параметров маршрутка удобнее. Если маршрутка справляется, значит не надо её ликвидировать ради того чтоб загнать всех непременно в автобус.

Иначе это напоминает ситуацию, например, с продажей яблок, когда один продавец продаёт нормальные яблоки, а у второго половина товара гнильё. У этот второй заявляет, что конкурента надо прогнать, чтобы все покупатели покупали у гнилушника, тогда мол гнилушник получит больше доходов, приобретёт пестицид, и гнилья у него станет в перспективе не половина, а только четверть.

> Автобус удобнее по совокупности причин

Не могу с вами согласиться) Есть параметры и ситуации, по которым автобус действительно удобнее (например, если надо перевезти громоздкий багаж). Но есть масса других параметров и ситуаций, по которым автобусу далеко до маршруток.

> им пользуются больше пассажиров, чем маршруткой

Это аргумент неубедительный, ибо можно точно так же сказать, что гипермаркет площадью 10.000 квадратных метров обслуживает больше покупателей, чем киоск, поэтому давайте упраздним все киоски с мороженым посреди города.

Автобус решает свою задачу, маршрутка свою, частично эти задачи пересекаются. Самое здравое решение - просто не мешать, и не подменять одно другим. Или тогда можно и поезда отменить, и самолёты, заменив их все автобусами.

> В дополнительных автобусах. Я вроде написал.

Ну вот я вчера дважды ехал в автобусах. Вы писали, что число автобусов уже увеличено. И несмотря на это я вижу, что большинство пассажиров стоит. Остаётся повторить вопрос: где места?

> А автобусы у нас по уровню качества вполне сравнимы с европейскими городскими.

Не спорю. Но у нас-то ситуация другая. Я когда был в Италии, ещё в 2002-2003 годах — поразился одной вещи. У них там на порядок больше мотоциклов, чем у нас в Москве. Маршруток там действительно не припомню, но молодёжь почти вся ездит на мотоциклах, при этом нет пробок, да и города не так велики, как Москва. В 2014 году я был в Стокгольме: там тоже нет маршруток, и городской транспорт очень дорогой — одна поездка на трамвае в пересчёте на наши деньги стоила порядка 280 рублей; зато у них сплошь и рядом ездят велосипедисты в огромных количествах.

В Москве этого пока нет, хоть Собянин и расставил велопарковки по всему городу. Кроме того, Москва - гигантский мегаполис. Здесь у нас довольно частая ситуация, когда человек тратит на дорогу до работы час-полтора в один конец и столько же обратно. В такой ситуации, при отсутствии развитой "мотоциклетной" и "велосипедной" культуры, и при наличии по всему городу постоянных пробок, важно иметь оперативный, удобный и недорогой транспорт, каким как раз и были маршрутки. А не зацикливаться исключительно на автобусах, какого бы европейского качества они ни были.

В советских автобусах, кстати, хоть они и худшего качества, посадочных мест было гораздо больше.

> А как надо, во всех? Представьте 224 маршрут на газелях. Потребуется 40-50 машин. Плюс другие маршруты. Особая красота будет на м. Вернадского, будет подъезжать каждую минуту одновременно 10 бобиков каждую минуту.

Зачем что-то представлять, когда достаточно просто вспомнить, как оно было ещё 3 недели назад)) Всё прекрасно работало, в том числе и у Проспекта Вернадского (если не считать перенесённой чиновниками к чёрту на кулички автобусной остановки). Никаких десяти бобиков одновременно не стояло. Ездили маршрутки, ездили автобусы, и прекрасно друг друга дополняли.

> Так ещё далеко до завершения. Оценивать надо по итоговому результату.

Отчасти да, отчасти нет. Кто знает, когда он будет, этот итоговый результат. Так можно всю жизнь прожить в разрухе, строя светлое будущее, и утешаться тем что в итоге, при наших правнуках, всё наконец когда-нибудь заработает и случится всемирный коммунизм.

> Этот пункт требует дополнительных пояснений. Чем лучше справляется?

Вроде уже много раз повторено) Даже если вести речь только о маршрутках, а не о частной торговле, производстве и т.д., список получается примерно такой:

1. Скорость, оперативность, маневренность, частота рейсов.
2. Доля сидячих мест.
3. Остановки там, где удобно пассажирам, а не там, где повелел бюрократ из ДепТранса, который дорожную инфраструктуру видел только на картинке, либо из окна своего Audi.
4. Время не тратится на прохождение очереди гуськом через валидатор на каждой остановке, с заедающими транспортными картами и с торможением всей очереди пока кто-то покупает билет у водителя.
5. А ещё в маршрутки, стоящие у метро в ожидании заполнения, можно было сесть и спрятаться тем самым от дождя или зимнего мороза; даже если маршрутка отправлялась не сразу, всё равно в этом было удобство. А вот автобус приходится ждать, замерзая на остановке, пока он там подъедет согласно расписанию.

> Я лично вижу, что частник без нечестной конкуренции (то есть на общих основаниях вместе с Мосгортрансом) не желает работать на маршрутах.

Частник прекрасно работал, пока его не стали загонять в бредовые "единые стандарты" и создавать всяческие помехи административным путём. К слову сказать, я против "единых стандартов" для перевозчиков ещё в Активном гражданине писал обращение года полтора назад, поскольку уже тогда понимал, что получится хрень. Но такого масштаба хрени даже я не ожидал.

URL
2016-09-02 в 12:52 

Felis caracal
Разрывные пули показались бодрящей дробью в жопу ©
маршрутка высаживала народ прямо у метро. Автобус там принципиально не останавливается, а вместо этого долго простаивает на перекрёстке в ожидании светофора, потом проезжает ещё лишних метров 100 от дальнего входа в метро.
У меня вопрос уже как у водителя. Я правильно поняла, что маршрутки останавливались примерно здесь, перед светофором у тротуара?

2016-09-02 в 13:15 

Liquidator
> Я правильно поняла, что маршрутки останавливались примерно здесь, перед светофором у тротуара?

Да, совершенно верно, примерно там, где полосатый столб в правой части снимка.

URL
2016-09-02 в 13:15 

Liquidator
> Я правильно поняла, что маршрутки останавливались примерно здесь, перед светофором у тротуара?

Да, совершенно верно, примерно там, где полосатый столб в правой части снимка.

URL
2016-09-02 в 14:16 

Felis caracal
Разрывные пули показались бодрящей дробью в жопу ©
примерно там, где полосатый столб в правой части снимка.
То есть прям вот совсем перед перекрестком. Не вижу по карте, но вроде как там пяти метров до перекрестка нет. Там, кстати, поворот только из крайней правой полосы, так что остановившаяся там маршрутка - помеха всем, кто едет за ней.
Знаешь, вот за одно это - создание помех движению - маршрутки стоит прижать. Эти чертовы остановки у каждого куста по требованию пассажиров тормозят весь поток и зачастую создают аварийную ситуацию. Сколько раз наблюдала: крик "Остановите вон у того пуделя", и маршрутка тут же подрезает всех, перестраиваясь из крайней левой в крайнюю правую, останавливаясь да хоть бы и под знаком, пофиг. Или удобство должно быть только у пассажиров этой конкретной маршрутки, а все прочие участники движения не заслужили?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

записки Чугунного Дровосека

главная