Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:31 

«Самолёт по имени Серёжка», Владислав Крапивин

Liquidator
Очередной Крапивин, мрачнее всех предыдущих. Типично крапивинская смесь сказки и жизненной правды, снов и реальности.

Вызывает уважение то, что автор не побоялся взяться за темы сложные и тяжёлые: главный герой повести — мальчик-инвалид Ромка, с пяти лет прикованный к инвалидному креслу. Подругу его, девочку Сойку, бабушка принуждает заниматься попрошайничеством. Дети, чтобы выручить немного денег, собирают бутылки, оставшиеся после всякой пьяни. Среди взрослых тоже не всё гладко: есть в сюжете вор-домушник, есть подленький аферист, желающий «жениться на квартире» и ради этого разбивающий сердце хорошей женщине.

Притом, несмотря на внешний мрак, повесть получилась пронзительная и светлая. Мечты, надежды, полёты во сне и наяву, смертельная опасность, самопожертвование, горечь вечной разлуки — всего этого в повести вдоволь, в лучших крапивинских традициях.

Тема мальчишеской дружбы в этой книге, пожалуй, даже слишком гипертрофирована. Привязанность Ромки к своему другу настолько отчаянна и всеобъемлюща, что приобретает чуть ли не мелодраматическое звучание. Невольно вспомнились мне отзывы о творчестве Чарской, где так же зациклены друг на дружке были девочки. Впрочем, сам я Чарскую не читал, а обозначить Крапивина как своего рода «Чарскую для мальчиков», думаю, было бы неоправданным упрощением.

Не вполне этичным писательским решением мне показалось чудесное выздоровление главного героя. В сказке такое, конечно, возможно, но зачем дразнить напрасными надеждами тех читателей-детей, кто, подобно Ромке из повести, тоже лишён возможности ходить? Думается, таких читателей у книги наберётся немало. Всё же, полёты во сне это одно дело, а медицинский «научный феномен» полного исцеления — слишком рискованная тема для ответственного писателя. (Впрочем, припоминаю, в какой-то из давным-давно читанных крапивинских повестей тоже встречался мальчик, поначалу слепой, а потом прозревший.)

Финал книги неоднозначный и мрачный. Автор так тонко балансирует на грани между сбывшимся и пригрезившимся, желаемым и действительным, — что грань стирается, и остаётся полная неопределённость. То ли погибли оба главных героя, то ли один уцелел, то ли живы и тот и другой. Ясности нет, а все оптимистические заверения в финале оставляют ощущение тревожное и зыбкое. Словно автор играет с читателем, намекает, что кончилось всё очень плохо, но при этом не хочет совсем уж убить надежду...

@темы: крапивин, книги, впечатления

URL
Комментарии
2016-03-21 в 13:38 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Не вполне этичным писательским решением мне показалось чудесное выздоровление главного героя. В сказке такое, конечно, возможно, но зачем дразнить напрасными надеждами тех читателей-детей, кто, подобно Ромке из повести, тоже лишён возможности ходить?
С другой стороны - если взглянуть шире - а зачем вообще в литературе писать исключительно про то, "как оно чаще в жизни"? Про это и в жизни можно посмотреть. А надежда не бывает напрасной - большинство спонтанных ремиссий случаются исключительно за счет горячей внутренней убежденности.

То ли погибли оба главных героя, то ли один уцелел, то ли живы и тот и другой.
Открытый финал - "пусть читатель сам решит" - по мне, очень хорош; просто редко кто из писателей так рискует, и еще меньшему числу пишущих он удается.

2016-03-21 в 13:58 

hanna-summary
Чарская имхо слабая писательница. Я ее много читала если что за базар отвечу. Крапивин как литератор намного круче.
Но мальчишеская дружба даааа, иногда там на грани фола. Как это у фанфишеров называется? Юст, броманс и все что угодно )

2016-03-21 в 20:10 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Но мальчишеская дружба даааа, иногда там на грани фола.
это не "грань фола", это "в глазах смотрящего".

2016-03-21 в 20:16 

hanna-summary
любое мнение о книге - глазами смотрящего, разумеется )

в данном случае мои глаза смотрящего увидели грань фола )

2016-03-21 в 20:39 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
hanna-summary,
Не любое.
Вот это, например: главный герой повести — мальчик-инвалид Ромка, с пяти лет прикованный к инвалидному креслу. - от взгляда не зависит. И мне кажется, что вот это - тоже: Притом, несмотря на внешний мрак, повесть получилась пронзительная и светлая.

в данном случае мои глаза смотрящего увидели грань фола )
но с этим - да, трудно не согласиться.)

2016-03-21 в 20:43 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
hanna-summary,
кстати, пропустила сразу...
Юст, броманс и все что угодно )
юст и броманс - далеко не одно и то же. Они в разных категориях.

2016-03-21 в 20:48 

hanna-summary
Вот это, например: главный герой повести — мальчик-инвалид Ромка, с пяти лет прикованный к инвалидному креслу. - от взгляда не зависит.

не зависит, потому что не является мнением. Это факт, он может быть верен - да, герой произведения инвалид Ромка - или неверен - нет, что вы, вовсе Васька, и совсем не инвалид

а вот второе - Притом, несмотря на внешний мрак, повесть получилась пронзительная и светлая. - вполне мнение, и наверняка кто-то из читателей считает иначе. так что и свет, пронзительность, и мрак тоже в глазах читателя

2016-03-21 в 20:55 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
автор не побоялся взяться за темы сложные и тяжёлые: главный герой повести — мальчик-инвалид Ромка, с пяти лет прикованный к инвалидному креслу.
а в таком виде - мнение?

2016-03-21 в 21:10 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Тема мальчишеской дружбы в этой книге, пожалуй, даже слишком гипертрофирована. Привязанность Ромки к своему другу настолько отчаянна и всеобъемлюща, что приобретает чуть ли не мелодраматическое звучание.
А что не так? Учитывая обстоятельства их дружбы?

Не вполне этичным писательским решением мне показалось чудесное выздоровление главного героя. В сказке такое, конечно, возможно, но зачем дразнить напрасными надеждами тех читателей-детей, кто, подобно Ромке из повести, тоже лишён возможности ходить?
А превращение мальчика в самолет Вас не напрягает?)))

hanna-summary,
Но мальчишеская дружба даааа, иногда там на грани фола.
А где ж там фол? Я такие вещи в реале видел.

2016-03-21 в 21:57 

hanna-summary
а в таком виде - мнение?

ммм, ну в таком виде больше мнение, но скорее не о книге, а о теме. отношение читателя к теме - что она сложная, не знаю там, что решиться на нее есть некая авторская смелость и т.п.

2016-03-21 в 22:24 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
hanna-summary,
почему же это не о книге, если это - тема данной книги? Действительно тяжелая и действительно сложная, особенно если учесть то, что вы пишете о том, что кому-то повесть может не показаться светлой и пронзительной.

А что насчет юста и броманса? Вы действительно считаете что тесная дружба без сексуальной окраски и физическое влечение могут быть поставлены рядом? Особенно первое и особенно в приложении к этим персонажам?

2016-03-21 в 22:25 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
hanna-summary,
почему же это не о книге, если это - тема данной книги? Действительно тяжелая и действительно сложная, особенно если учесть то, что вы пишете о том, что кому-то повесть может не показаться светлой и пронзительной.

А что насчет юста и броманса? Вы действительно считаете что тесная дружба без сексуальной окраски и физическое влечение могут быть поставлены рядом? Особенно первое и особенно в приложении к этим персонажам?

2016-03-22 в 06:53 

hanna-summary
А что насчет юста и броманса?
не-не, я терминологии не знаю, я именно употребила их, смешав все в кучу - мб не вполне считалось - в смысле подколоть саму себя, типа "есть там какой-то термин, вроде, но я его как всегда не помню". Заранее согласна что это не то и вообще про другое )

почему же это не о книге, если это - тема данной книги?

о теме книги можно иметь мнение, и не читав книги. Типа там - "а, про войну? нет, это скучно, не буду читать". Назван факт - тема книги, мнение читателя о теме (она нагоняет на него скуку), но мнения о книге однако нет, тк человек даже и не читал этой книги.

2016-03-22 в 10:24 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
hanna-summary,
понятно.
в том-то и дело, что броманс там, возможно, и есть. Это именно тесная и очень эмоциональная дружба. А вот о юсте там говорить... ну... это, по-моему, очень сильный перебор.

2016-03-22 в 13:59 

Liquidator
Ramine, Reine des souris,

а зачем вообще в литературе писать исключительно про то, "как оно чаще в жизни"? Про это и в жизни можно посмотреть.

В целом, да. В литературе гораздо больше чудесных спасений, невероятных совпадений, неземных любовей, идеальных преступлений и т.п., чем в обычной жизни. С другой стороны, есть темы, которые лично я бы если и затрагивал, то с осторожностью. В частности, исцеление инвалидов или людей смертельно больных, «воскрешение» умерших любимых и прочее, — при условии, конечно, что произведение не шуточно-развлекательное, а претендующее на некую «правду жизни».

А надежда не бывает напрасной - большинство спонтанных ремиссий случаются исключительно за счет горячей внутренней убежденности.

Если нет неодолимой «медицинской» поломки в организме, типа сломанного позвоночника.

Открытый финал - "пусть читатель сам решит" - по мне, очень хорош; просто редко кто из писателей так рискует, и еще меньшему числу пишущих он удается.

Открытые финалы я иногда тоже ценю, но порой хочется определённости. Помню ещё в «Питере Пэне» у меня досаду вызвал авторский приём по поводу феи Динь-Динь, или как там её звали... Мол, если наберётся достаточное число читателей, желающих чтобы фея осталась жива, значит так и будет, а нет так нет. Но мне-то как читателю откуда знать, набралось это число или нет? Что ещё за кот Шрёдингера на ровном месте?))

hanna-summary,

Чарская имхо слабая писательница. Я ее много читала если что за базар отвечу. Крапивин как литератор намного круче.

По отзывам я примерно так и понял, а самому читать Чарскую лениво)

Но мальчишеская дружба даааа, иногда там на грани фола. Как это у фанфишеров называется? Юст, броманс и все что угодно )

Я вот всё думал, чем меня это у Крапивина раздражает... Вроде я по жизни ничуть не против крепкой дружбы. И плачущие сентиментальные мальчики у меня тоже отвращения не вызывают, наоборот мне в них видится больше человеческого, чем в какой-нибудь грубой гыгыкающей шпане. И даже если бы Крапивин взял и написал настоящий юст или изобразил открытым текстом «нетрадиционную пару» — почему бы и нет? В жизни всякое бывает. Был бы смелый писательский ход в нашем замшелом ментальностью обществе.

Но вот этот его броманс, или как там его... И настойчивая повторяемость этого броманса из сюжета в сюжет — как-то невольно злит. Может, такого бы ощущения не было, если бы главгерою его дружба с Серёжкой не мешала так же интенсивно и эмоционально дружить с девочкой Сойкой, да и в других книгах соблюдался бы гендерный паритет. Но по Крапивинским текстам складывается ощущение, что девочки ему как автору и всем его героям глубоко безразличны, и пишет он о них неохотно, лишь под давлением взыскательной публики.

А это в итоге обедняет тексты. Как если бы художник взялся рисовать картины, отбросив половину палитры (тёплую там, или наоборот холодную).

Все эти мальчики, мальчики, мальчики — конечно, замечательные, тонкие, скромные, боевые, разные, друг на друга похожие и непохожие, — но с какого-то момента от них уже в глазах рябит))

URL
2016-03-22 в 14:10 

Liquidator
tramarim,

А что не так? Учитывая обстоятельства их дружбы?

Учитывая Ромкино вынужденное одиночество — неудивительно, что он так привязался к Серёжке, своему первому и единственному настоящему другу, и вообще чуть ли не первому человеку, преодолевшему барьер отчуждения между ним, инвалидом, и окружающим миром здоровых детей.

Но этим никак не объясняется его малый интерес к Сойке. Ромка же на протяжении повести по-моему раза 3 или 4 ловит себя на том, что вот он опять о Сойке забыл, хотя что-то ей обещал, должен был помнить и т.п. А однажды даже напрямую заявлено, что Сойка могла стать для них с Серёжкой помехой — мешала бы вольно бродить вдвоём по Безлюдным Пространствам.

Вот если б у Роулинг например Гарри или Рон что-нибудь такое ляпнул, я бы посмотрел на реакцию Гермионы.

А превращение мальчика в самолет Вас не напрягает?)))

Не сильно) Потому что не дразнит несбыточными надеждами, ибо и так понятно, что это элемент чисто сказочный.

URL
2016-03-22 в 14:26 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Помню ещё в «Питере Пэне» у меня досаду вызвал авторский приём по поводу феи Динь-Динь, или как там её звали... Мол, если наберётся достаточное число читателей, желающих чтобы фея осталась жива, значит так и будет, а нет так нет. Но мне-то как читателю откуда знать, набралось это число или нет? Что ещё за кот Шрёдингера на ровном месте?))
Как - откуда знать? Она ведь осталась жива. Обычная логика.
И даже если бы Крапивин взял и написал настоящий юст или изобразил открытым текстом «нетрадиционную пару» — почему бы и нет? В жизни всякое бывает. Был бы смелый писательский ход в нашем замшелом ментальностью обществе.
а когда, по-вашему, он должен был это написать? Тогда, когда этого банально не было в реальности? Точнее - не было проявлено? Или сейчас - когда это стало практически мейнстримом? Ни в том, ни в другом случае "смелого авторского хода" не вижу.
Но вот этот его броманс, или как там его... И настойчивая повторяемость этого броманса из сюжета в сюжет — как-то невольно злит.
знаете... я могу очень сильно ошибаться, но мне кажется, что броманс может злить, в основном, тех, кто не переживал бромансовый опыт в реальности. Потому что это не представить. Ни интенсивность, ни энергетику, ни вложения, ни отдачу.
Может, такого бы ощущения не было, если бы главгерою его дружба с Серёжкой не мешала так же интенсивно и эмоционально дружить с девочкой Сойкой, да и в других книгах соблюдался бы гендерный паритет.
Зачем? Зачем вам гендерный паритет в детских книжках? Про детей и для детей? Вы только что выше писали о книгах, претендующих на отражение реальности - вы в реальности этот паритет часто видите? Есть девочки, которые дружат с мальчиками, есть мальчики, которые дружат с девочками, есть смешанные компании, есть чисто мальчишеские или чисто девчоночьи. В разном возрасте, кстати - по-разному. Я не понимаю, зачем автору писать картонные схемы, если он пишет то, что видит вокруг себя?
Но по Крапивинским текстам складывается ощущение, что девочки ему как автору и всем его героям глубоко безразличны, и пишет он о них неохотно, лишь под давлением взыскательной публики.
Складывается ощущение, что вы слабо знаете книги Крапивина. Яркие девочки у него в цикле про Джонни Воробьева (не одна, кстати), В "Журавленке и молниях", в ранних "Алых перьях стрел", в "Оранжевом портрете в крапинку", в повестях цикла ВК. Это навскидку.
Все эти мальчики, мальчики, мальчики — конечно, замечательные, тонкие, скромные, боевые, разные, друг на друга похожие и непохожие, — но с какого-то момента от них уже в глазах рябит)
Извините, а вам не кажется, что для так называемой большой литературы работает тот же принцип, что и для фанфиков: не нравится - не читай? Это же не обязательная программа, школьная или институтская. Автор пишет то, что он считает нужным писать. Почему бы читателю не поступать так же - читать то, что он считает нужным?

2016-03-22 в 14:32 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator,
Вот если б у Роулинг например Гарри или Рон что-нибудь такое ляпнул, я бы посмотрел на реакцию Гермионы
возьмите книжку и посмотрите. Черным по белому - как Рон "ляпает", что с Гермионой никто не хочет дружить. И реакция описана очень отчетливо.

2016-03-22 в 14:32 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator,
Вот если б у Роулинг например Гарри или Рон что-нибудь такое ляпнул, я бы посмотрел на реакцию Гермионы
возьмите книжку и посмотрите. Черным по белому - как Рон "ляпает", что с Гермионой никто не хочет дружить. И реакция описана очень отчетливо.

И после этого ссоры были.

2016-03-22 в 14:39 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Liquidator, Если нет неодолимой «медицинской» поломки в организме, типа сломанного позвоночника.
Неужто?

2016-03-22 в 14:54 

Liquidator
tiger_black,

Как - откуда знать? Она ведь осталась жива. Обычная логика.

Осталась? Ну значит всё в порядке))

а когда, по-вашему, он должен был это написать? Тогда, когда этого банально не было в реальности? Точнее - не было проявлено? Или сейчас - когда это стало практически мейнстримом? Ни в том, ни в другом случае "смелого авторского хода" не вижу.

Мейнстримом стало в интернет-фанфиках, а в печатно публикуемой детской литературе пока ещё нет, по крайней мере в России.
Насчёт того, что было, а чего не было, тут я достоверно судить не могу, но предполагаю, что нетрадиционная ориентация встречалась во все времена.

знаете... я могу очень сильно ошибаться, но мне кажется, что броманс может злить, в основном, тех, кто не переживал бромансовый опыт в реальности. Потому что это не представить. Ни интенсивность, ни энергетику, ни вложения, ни отдачу.

В моём случае действительно такого опыта не было) Точнее, зацикленность на дружбе с одноклассником (которого кстати тоже зовут Ромкой) была, и в какой-то степени остаётся до сих пор, но такого высочайшего накала, как у Крапивина, не достигала.

Зачем? Зачем вам гендерный паритет в детских книжках? Про детей и для детей? Вы только что выше писали о книгах, претендующих на отражение реальности - вы в реальности этот паритет часто видите?

Не часто. Но я и броманс в реале не часто вижу.
И я не против того, чтобы сугубо мальчишеская дружба была в какой-то Крапивинской книге или даже нескольких. Но когда эта тема обыгрывается постоянно, это начинает раздражать, как и любая тавтология.

Складывается ощущение, что вы слабо знаете книги Крапивина. Яркие девочки у него в цикле про Джонни Воробьева (не одна, кстати), В "Журавленке и молниях", в ранних "Алых перьях стрел", в "Оранжевом портрете в крапинку", в повестях цикла ВК. Это навскидку.

Это уж что выпало)) Я пока что выкладывал отзывы на три, кажется, Крапивинских книги. Из них сколько-нибудь значимая девочка встретилась только в одной — Ника из «Клипера "Кречет"».
Про Джонни я читал когда-то давно одну повесть (не помню какую), «Журавлёнка» кажется тоже читал, но ничего не помню) Однако со временем вероятно доберусь и до них))

Извините, а вам не кажется, что для так называемой большой литературы работает тот же принцип, что и для фанфиков: не нравится - не читай? Это же не обязательная программа, школьная или институтская. Автор пишет то, что он считает нужным писать. Почему бы читателю не поступать так же - читать то, что он считает нужным?

В случае с произведением крупным и талантливым (а талант Крапивина у меня сомнений не вызывает) — оценки в стиле понравилось/не понравилось были бы чересчур утрированы. Слишком много пластов и деталей, каждая из которых достойна отдельной оценки, а иной раз и вообще стоит вне оценок.

Нынешняя книга, «Самолёт», мне в целом понравилась, и даже очень. При этом не понравились или вызвали смешанные чувства отдельные моменты, о которых я естественно тоже пишу в отзыве.

URL
2016-03-22 в 15:18 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
тут я достоверно судить не могу
Да.
но предполагаю, что нетрадиционная ориентация встречалась во все времена.
И в этом я с вами согласна. Вопрос не в том, встречалось или нет, а в том, как проявлялось. Талантливые женщины встречались во все времена и в количестве - но у всех ли была возможность проявить свой талант? Но это - я имею в виду ориентацию - вопрос отдельный и сложный. И тогда он такой остроты не достигал. И массовости - тоже.
но такого высочайшего накала, как у Крапивина, не достигала
ну вот... а у меня в этом отношении опыт прямо противоположный)
Но я и броманс в реале не часто вижу.
То же самое - вопрос личного опыта. И рискну предположить - заточенности взгляда. Обычно замечаешь то, с чем совпадаешь, в книжках ли, в истории, или в реальности.
Но когда эта тема обыгрывается постоянно, это начинает раздражать, как и любая тавтология.
это не "обыгрывается", это именно что тема. Если она волнует - о ней автор и пишет. Если она надоедает читателю - тоже в порядке вещей. Я у Асприна МИФическую серию могу читать, а ШУТТовскую - нет. Но это мои проблемы как читателя, а не автора)) И со многими авторами так. Для автора важно - а читателя не цепляет. Или надоедает. Но я не могу представить себе автора, который писал бы то, что хотелось бы прочитать читателю, в ущерб тому, что считает важным сказать он сам. То есть могу, но... читать дальше

При этом не понравились или вызвали смешанные чувства отдельные моменты, о которых я естественно тоже пишу в отзыве.
ну вот, а я читаю ваши отзывы, потому что мне интересно ваше восприятие и ваше мнение. В том числе - и как мнение читателя другого поколения. Поэтому я и останавливаюсь на этой разнице. Потому что действительно интересно, как по-разному воспринимается.
У меня к Крапивину тоже есть вопросы. Только другие...

2016-03-22 в 15:20 

Liquidator
Ramine, Reine des souris,

а, да, о нём я слышал ещё в детстве) И на рекламу его клиники в Беляево периодически натыкаюсь. Правда, честно говоря, не знаю, как объяснить его выздоровление с точки зрения медицины. Насколько глубокая была «поломка», и каким образом организм сумел её преодолеть. В википедии говорится, что Дикуль много занимался, выполнял упражнения, но без подробностей. Ещё из этого следует, что ремиссия в его случае не была спонтанной.


tiger_black,

возьмите книжку и посмотрите. Черным по белому - как Рон "ляпает", что с Гермионой никто не хочет дружить. И реакция описана очень отчетливо.

Я о том и говорю)) Рон высказался нелицеприятно, и Гермиона обиделась так, что рыдала несколько часов, а Гарри и Рону в итоге стало стыдно. И закончилось приключение дружбой на всю жизнь, именно в смешанной компании, где ни один из Трио не кажется лишним (несмотря на все дальнейшие ссоры).

А у Крапивина вроде как в порядке вещей. Мешает им Сойка, вот пусть и не суётся.

URL
2016-03-22 в 15:44 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Рон высказался нелицеприятно, и Гермиона обиделась так, что рыдала несколько часов, а Гарри и Рону в итоге стало стыдно. И закончилось приключение дружбой на всю жизнь, именно в смешанной компании, где ни один из Трио не кажется лишним
Рон просто констатировал факт. И закончилось это вовсе не дружбой. а чуть не закончилось трагедией. Сплотили трио вовсе не рыдания и не стыд, а вынужденные совместные действия. Борьба, говоря примитивным языком. А выводы из приключения сделали все трое, не только мальчики. И дальше, кстати, там очень хорошо показано, что строилась дружба всеми тремя... и как часто оказывалась на краю... Я уж молчу о том, что Гермиона - сильная колдунья, и ее помощь Рону и Гарри неоценима.
Все дело, как всегда, в деталях.
У Крапивина и ситуация, и обстоятельства, и детали немного не те.
Вы извините, это у меня, возможно, профдефоормация, но я не могу анализировать эпизоды в отрыве от контекста. Тем более - сопоставлять несопоставимое.

2016-03-22 в 18:24 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Но этим никак не объясняется его малый интерес к Сойке. Ромка же на протяжении повести по-моему раза 3 или 4 ловит себя на том, что вот он опять о Сойке забыл, хотя что-то ей обещал, должен был помнить и т.п. А однажды даже напрямую заявлено, что Сойка могла стать для них с Серёжкой помехой — мешала бы вольно бродить вдвоём по Безлюдным Пространствам.
А такого варианта, что Ромка просто стесняется, в том числе и своей инвалидности, Вам в голову не приходил?)) У автора намеки на это есть и весьма наглядные.

Вот если б у Роулинг например Гарри или Рон что-нибудь такое ляпнул, я бы посмотрел на реакцию Гермионы.
Прецедент был, tiger_black, Вам его процитировала.

Не сильно) Потому что не дразнит несбыточными надеждами
Не советую Вам читать сказку "Цветик-семицветик")))

Я пока что выкладывал отзывы на три, кажется, Крапивинских книги. Из них сколько-нибудь значимая девочка встретилась только в одной — Ника из «Клипера "Кречет"».
"Семь фунтов брамсельного ветра". Там девочка - главная героиня.

закончилось приключение дружбой на всю жизнь, именно в смешанной компании, где ни один из Трио не кажется лишним (несмотря на все дальнейшие ссоры).
В четвертой части Гарри поссорился в Роном из-за Турнира. И там весьма неплохо описана разница в отношениях "Гарри - Гермиона" и "Гарри-Рон". Хотите - найду цитаты.

2016-03-22 в 20:10 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Liquidator, Потому что не дразнит несбыточными надеждами
Даже не знаю, что на этот счет сказать... а зачем вы тогда его читаете? Большая часть, да нет, почти все его книги - в том числе и о надежде. Причем, надежде, зачастую, вопреки - estel, не amdir.

2016-03-22 в 23:20 

Апрельский тролль
Мейнстримом стало в интернет-фанфиках, а в печатно публикуемой детской литературе пока ещё нет, по крайней мере в России.
До сих пор читал молча, но вот тут не удержался... Пока ещё??? Интересно, каким должно быть время, чтобы в детской литературе мейнстримом стали однополые отношения... и зачем.

2016-03-22 в 23:39 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Боцман с Утонувшего Брига, сформулируем так - по крайней мере, в подростковой случаются разнополые, отчего бы не быть и однополым, коль и они существуют? Но любая мода - на что бы то ни было - есть зло; и литературе, хотя и не явно, вредит.

2016-03-22 в 23:56 

Апрельский тролль
Ramine, Reine des souris, я не спорю, что существуют. Но чтобы в виде мейнстрима существовали - сомневаюсь...

2016-03-23 в 00:06 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Боцман с Утонувшего Брига, и хорошо, если так. Любая мода нехороша.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

записки Чугунного Дровосека

главная