Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:58 

Прощание с киосками

Liquidator
Сегодня ночью по всей Москве бульдозеры сносят торговые павильоны. В том числе под раздачу попали и магазинчики у метро Сокол, куда я регулярно заглядывал по пути с работы или на работу. Несколько дней назад бульдозером раздавили небольшой магазинчик «24 часа» недалеко от моего дома, где я уже много лет покупал продукты. С января по приказу районной управы закрыт и ждёт сноса рынок на улице Обручева, переживший Лужкова и пять лет Собянинской борьбы с киосками.

Не помогла петиция против сноса, которую кроме меня подписали ещё сто тысяч человек.

Огорчает не только творимое мэрией варварство, но и лживые, лицемерные объяснения этому безобразию, звучащие из уст Собянинских чиновников: якобы торговые ряды у станций метро угрожают безопасности горожан. Вот двадцать пять лет не угрожали, а тут вдруг угроза обнаружилась внезапно.

Жаль и того, что город превращается в зачищенную унылую пустынную зону, как при «совке», когда ни черта было не купить по-нормальному. А ещё сильнее жаль, что по большому счёту всем пофиг. Изворовавшийся Собянин может творить всё что ему заблагорассудится — класть плитку, менять бордюры, стричь камыши, пять раз за лето перекладывать асфальт, рушить киоски, на каждых выходных закрывать вестибюли метро. Теперь, по слухам, на очереди вырубка в Москве всех тополей. Но горожане в массе своей довольны. «Благоустройство» пришлось людям по душе, а на оборотную его сторону принято закрывать глаза.

Не знаю... Раньше я к Собянину относился хоть и негативно, но сдержанно. Теперь же он для меня стал, пожалуй, самым ненавистным представителем российской правящей верхушки — после Путина, разумеется. Думаю, тот день, когда Собянин расстанется наконец с мэрским креслом, будет для меня большим праздником)

@темы: цинизм, политика, личное, дегенерация

URL
Комментарии
2016-02-17 в 20:05 

totoshka-avk
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает!
Да никому , кроме астрофизиков это не интересно.
Можно подумать тебе было прям все интересно в школе :tease4: По моим наблюдениям ты там много чего прошел... мимо )))) И как раз по причине, что было "не интересно". ))))
У меня астрономия была раз в неделю в 10 классе (из 11). Проблем не вызывала, интереса особого тоже (но все было понятно и просто - в обще не напряжный такой урок)))))

2016-02-17 в 20:06 

зеленый-мяв
Итак Ваш ответ:

И если кто из класса собирался поступать с прицелом на астрономию, у него была возможность чему-то научиться еще в школе.

то что я сказал в начале.

Да никому , кроме астрофизиков это не интересно.

Я рад что мы сошлись!

2016-02-17 в 20:11 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
зеленый-мяв,
если вы отвечаете своим мыслям, то я рада, что вы сошлись со своими мыслями.
Я говорила иное. Мне - и не мне одной в классе - было интересно. И мы не были астрофизиками. Увлечение НФ еще не делает человека астрофизиком. Причем увлечение это случилось уже после, а не до.
Однако не смею далее отнимать у вас время.

2016-02-17 в 20:13 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
totoshka-avk, Проблем не вызывала, интереса особого тоже (но все было понятно и просто - в обще не напряжный такой урок)))
вот я тоже трудностей не помню. Для общего развития был курс. Физика была сложнее - ее сдавать надо было.)

2016-02-17 в 20:17 

зеленый-мяв
Но мне немного странны в дискуссии попытки подловить или проэкзаменовать собеседника.

Хорошо, я буду их избегать. Однако я заметил человек лучше понимает, когда это затрагивает его лично, а не круглую лошадь в вакууме...

Поэтому и приводится пример, в котором я хочу указать на то, что многие данные в школе во взрослой жизни теряется, я все еще при своем мнении, что цель школы - это развить мозг
ученика и дать общие знания. Поэтому еще раз повторюсь. Формулы и решение задач призваны в очередной раз размять мозг...
Но к сожалению многие знания школы выветриваются из-за ненужности их человеку. Мы допустим "торчащие" от фантастики знаем размер парсека, другие "прошли мимо"....

у меня есть еще один предмет с претензиями, я не понимаю нафига химия в школе, тем более в 6 классе... а ну да... "размять мозг"... я вот к химии не создан, масимум помню что такое валентность и спины... но мне кажется многие даже это не помнят...

2016-02-17 в 20:21 

зеленый-мяв
Однако не смею далее отнимать у вас время.

Да пожалуй... дискуссия пришла в тупик...

2016-02-17 в 20:24 

totoshka-avk
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает!
я вот к химии не создан, масимум помню что такое валентность и спины... но мне кажется многие даже это не помнят...
насколько я помню, тебе просто не повезло с учителем ))) у вас была взаимная "любоффф". не?

это развить мозг ученика и дать общие знания.
а еще чтобы он мог дальше углублять знания в институте, имея общую базу... всего. т.е. мог выбрать любое направление.

2016-02-17 в 20:31 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Не, государства меня всегда интересовали) Но с изучением их как-то не сложилось.
Это заметно))
Но когда мы сделались наконец старшеклассниками, уже не осталось ни Советского государства, ни права)) ни соответствующего предмета)
Странно. Мы вроде бы ровесники. У нас в школе, в 11 классе был предмет "Теория государства и права". Хоть уже и не советского.
Астрономию, впрочем, я ещё застал)
Тоже застала. И не жалею.

зеленый-мяв,
Ну кому нужно расчитывать параллаксы для звезд, через интегралы и прочий бред.
Математичка вела?)))
Та астрономия которая была в 10 классе - никому ненужный бред.
Это еще зависит от преподавания. Для меня это был интереснейший предмет, не смотря на всю мою гуманитарность. Расчеты мы тоже, конечно, делали, но без фанатизма. А еще - обсуждали массу интересных вещей, наблюдали за кометой Хейла-Боппа, рисовали звездные карты и пр.
И, да я была ОЧЕНЬ благодарна нашей преподавательнице физики и астрономии, когда 10 лет спустя поехала в Акколь писать про наш первый спутник, тогда еще "Казсат-1"! За то, что знаю хотя бы элементарные вещи в этой сфере.
Золотые слова!у меня есть еще один предмет с претензиями, я не понимаю нафига химия в школе, тем более в 6 классе...
Будучи школьницей я бы с Вами согласилась. Химию я терпеть не могла, как и все мои одноклассники, но преподша у нас по химии была железная. Мы могли любить предмет или ненавидеть, но мы его ЗНАЛИ!
А во взрослой жизни оказалось, что химия - полезнейшая штука. И рецепт можно разобрать, и состав драгоценного камня.
Помню как один дистрибьютор, усиленно впаривал мне чистящее средство для казанков, как совершенно безопасное))) Хотя может быть он сам просто не знал, что означает аш-хлор.

tiger_black,
А мы в вузе сдавали научный атеизм - так там были все те же религии. Мировые. Сущность, характеристики, пантеон.
У нас это уже называлось, кажется "История религиозных течений".
Лишних знаний не бывает, бывает фиговое преподавание.
Золотые слова!

2016-02-17 в 20:31 

зеленый-мяв
у вас была взаимная "любоффф". не?
Ну вообщем да )))
Но я даже учебник вкурить не мог.... В отличае от астрономии ))) Которую я прошел без учителя...

2016-02-17 в 20:32 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
зеленый-мяв,
еще немного "усовершенствуем" образование - и еще не туда придем...

Однако я заметил человек лучше понимает, когда это затрагивает его лично, а не круглую лошадь в вакууме...
заметьте еще, что переход на личности в дискуссии - запрещенный прием. Не в последнюю очередь потому, что определенным образом характеризует того, кто его употребляет.

Поэтому и приводится пример, в котором я хочу указать на то, что многие данные в школе во взрослой жизни теряется, я все еще при своем мнении, что цель школы - это развить мозг
ученика и дать общие знания.

не "общие". Это тоже то, что мы потеряли(( Базовые! Школа должна дать базу и научить учиться. Работать с литературой. Не вкладывать знания, а учить их приобретать. Но главное, что должна давать школа, - это системность знаний, а не набор фактов. Картину мира.
Но к сожалению многие знания школы выветриваются из-за ненужности их человеку. Мы допустим "торчащие" от фантастики знаем размер парсека, другие "прошли мимо"....
Не выветриваются. Возможно, вы представляете, как быстро родители вспоминают то, что учили в школе, когда их детям требуется помощь - хотя бы элементарная.) И это вовсе не значит, что после школы человек должен помнить все наизусть. Но, открыв учебник или справочник, он хотя бы разберется в том, что там написано)
у меня есть еще один предмет с претензиями, я не понимаю нафига химия в школе, тем более в 6 классе... а ну да... "размять мозг"... я вот к химии не создан, масимум помню что такое валентность и спины... но мне кажется многие даже это не помнят...
У нас была с седьмого. Вот-вот, я так же думала... Можно, я не буду говорить о том, что я думаю об этом сейчас?( Я увлекаюсь минералогией - а с неорганикой нам сильно не повезло с учителем. Вот по органике была сильная. Но даже и этом случае то, чему учили, пригодилось. Хотя бы формулы могу читать и понимать, что это значит)

2016-02-17 в 20:36 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
totoshka-avk, Проблем не вызывала, интереса особого тоже (но все было понятно и просто - в обще не напряжный такой урок)))
вот я тоже трудностей не помню. Для общего развития был курс. Физика была сложнее - ее сдавать надо было.)

2016-02-17 в 20:39 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
а еще чтобы он мог дальше углублять знания в институте, имея общую базу... всего. т.е. мог выбрать любое направление.
именно. меня до сих пор выносит от ранней специализации((
а про эссе объемом меньше драбла я просто слышать не могу((

2016-02-17 в 20:39 

зеленый-мяв
А еще - обсуждали массу интересных вещей, наблюдали за кометой Хейла-Боппа, рисовали звездные карты и пр.

:hlop:
Золото, а не учитель.
Вот правильно, заинтересовать, общим пониманием, а не расчетами расстояний и спектров.
Я - именно за такую астрономию.

Математичка вела?)))

Нет наша классная была химичка, и она сказала что я ей в 9 и 10 классах не нужен. Поэтому астрономию и прошел сам еще в классе 6-7-8...
Собрал телескоп из конструктора, говна и палочек и наблюдал луну, кратеры на терминаторе, и пятна на солнце, использую как фильтр засвеченную фотопленку.

2016-02-17 в 20:44 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Нет наша классная была химичка, и она сказала что я ей в 9 и 10 классах не нужен
очень странная классная...

2016-02-17 в 20:45 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
зеленый-мяв,
Вот правильно, заинтересовать, общим пониманием, а не расчетами расстояний и спектров.
Расстояния мы тоже рассчитывали. Но это особо не напрягало.
Нет наша классная была химичка, и она сказала что я ей в 9 и 10 классах не нужен.
Скорее всего предмет ей дали в нагрузку. В итоге она делала вид, что его преподает, а вы - что учите.
Однако такой халатный подход еще не означает, что астрономия или химия ненужны и бесполезны. Это лично Вам не повезло, в смысле Вашему классу.

2016-02-17 в 20:46 

Liquidator
tiger_black,

И научная фантастика влет читалась - по крайней мере, было понятно, о чем там речь)

Научной фантастикой я тоже зачитывался, но кстати школьный курс астрономии никак на это не повлиял. Никаких параллаксов я со школы не запомнил, размер парсека, если бы не встретил сейчас в комментах, тоже бы не назвал, и про какой-нибудь эксцентриситет не факт что соображу, что к чему) Но по большей части для понимания фантастики это и не требовалось.

URL
2016-02-17 в 20:48 

Liquidator
tramarim,

Странно. Мы вроде бы ровесники.

Ну, я 1980 года рождения)

У нас в школе, в 11 классе был предмет "Теория государства и права". Хоть уже и не советского.

Возможно, ещё от конкретной школы зависит)

URL
2016-02-17 в 20:48 

totoshka-avk
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает!
Но я даже учебник вкурить не мог....
Дык, учебник то обычно рассчитан на то, что к нему будет еще прилагаться преподаватель с подробными объяснениями, примерами и т.п. Не всегда можно вкурить учебник. Мы по математике в старших классах в учебник даже не заглядывали, однако знали все прекрасно. В 3 и 5 плассе у нас была преподаватель по немецкому, которая тоже учебник использовала очень редко (в основном тексты для д/з, и то в начале, потом у нас было какое-то методическое пособие), но у нее мы знали язык, и вполне могли провести новогодние чаепитие чисто на немецком. А потом пришла молодая преподавательница и мы стали изучать учебник... уже к концу года знания у нас не только не продвинулись, но кажется снизились... ну точнее да, мы заучили еще слов, узнали что-то по грамматике, но пользоваться этим умели крайне фигово. Вот разве что тексты из учебника переводить (благо с немецким это проще делать, чем с английским... ну для меня))))).

так что все таки многое зависит от преподавателя.

у меня в 10 классе по ФИЗИКЕ была 2, за четверть, за экзамены (я 3 раза пересдавала)))) и никто не мог понять в чем дело. другой учитель физике, классная-препод по математике... даже репетитор не мог понять. знания есть. я все знаю. но не могу их применить. не могу решать элементарных задач... чо это было, так никто и не понял. в 11 уже был другой преподаватель (да, кстати, выше я наврала, астрономия значит была в 11), кторый по совместительству директор школы, поэтому часто отлучался с уроков на оргвопросам и ничего... я сдала на выпускном экзамене вариант для вступительного в бауманку на 5.

2016-02-17 в 20:52 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator, Но по большей части для понимания фантастики это и не требовалось.
зависит от автора. Частенько приходилось в комментарии лазать. Но кое-что было знакомо - благодаря школе, да)

2016-02-17 в 20:56 

зеленый-мяв
Но по большей части для понимания фантастики это и не требовалось.
Я даже думаю, знания астрономии для фантастики ВООБЩЕ не требовались.
Ну летят к туманности андромеды, ну и ладно. Чтотам понимать. Ну вот планета у какойто звезды, чтотам понимать? Ну вот мы в звездолете, ну и что?
Главное что в фантастике - да все тоже отношения людей, возможно захват какихто других проблем но они просто перенесены в другой антураж....
Поэтому некоторые фантасты особо не парятся деталями или точностью... Да чтотам некоторые, у Акртура Кларка в его Одиссее, человек без шлема по кораблю лазиет... И ничо так... Морозно ушкам, но терпеть можно...

2016-02-17 в 21:01 

totoshka-avk
Когда приходит время дурью маяться - лень позорно отступает!
Я даже думаю, знания астрономии для фантастики ВООБЩЕ не требовались.

Тут чаще требуется от автора, чтобы он понимал, чего он не понимает и не углублялся в детали непонятной ему сферы ))))) Чтобы тем кто хоть что-то вынес из школьной программы смешно не было)))) А для этого тоже нужны базовые знания, что иметь представление о существовании этих самых знаний )))

2016-02-17 в 21:05 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Я даже думаю, знания астрономии для фантастики ВООБЩЕ не требовались.
а знаний вообще ни для чего не требуется.
Но почему-то в началке предмет называется не "чтение", а "литературное чтение", учат не просто читать, а понимать.
Можно читать НФ без знания астрономии, о чем речь. Только вот восприятие не знающего и знающего будет сильно различаться. Как и, скажем, Индуистскую трилогию Олди вполне можно читать, не зная Махабхарату и Рамаяну. И ВИГ можно читать, не зная первоисточника. Это все явления одного порядка. Фоновые знания обогащают восприятие. Но можно и без них, само собой.
А что до Кларка, так он опирался на знания своего времени. Вон у Азимова тоже на Венере океан - и что? Менее научной книга от этого не стала. Она просто соответствует уровню знаний своего времени.
И да - некоторые упрощают. Но, чтобы это заметить, опять же надо владеть материалом.

2016-02-17 в 21:05 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Я даже думаю, знания астрономии для фантастики ВООБЩЕ не требовались.
а знаний вообще ни для чего не требуется.
Но почему-то в началке предмет называется не "чтение", а "литературное чтение", учат не просто читать, а понимать.
Можно читать НФ без знания астрономии, о чем речь. Только вот восприятие не знающего и знающего будет сильно различаться. Как и, скажем, Индуистскую трилогию Олди вполне можно читать, не зная Махабхарату и Рамаяну. И ВИГ можно читать, не зная первоисточника. Это все явления одного порядка. Фоновые знания обогащают восприятие. Но можно и без них, само собой.
А что до Кларка, так он опирался на знания своего времени. Вон у Азимова тоже на Венере океан - и что? Менее научной книга от этого не стала. Она просто соответствует уровню знаний своего времени.
И да - некоторые упрощают. Но, чтобы это заметить, опять же надо владеть материалом.

2016-02-17 в 21:07 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Ну, я 1980 года рождения)
Я тоже.
Возможно, ещё от конкретной школы зависит)
Это понятно. Но, честно говоря, было бы логичнее, если бы предметы отменяли у нас, а не у вас.

2016-02-17 в 21:08 

зеленый-мяв
Тут чаще требуется от автора, чтобы он понимал

Бывают исключения, Жуль Верн на луну из пушки послал людей, да еще и без скафандров, ну и ничо так всем понравилось ))))

2016-02-17 в 21:13 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Бывают исключения, Жуль Верн на луну из пушки послал людей, да еще и без скафандров, ну и ничо так всем понравилось ))
Это не исключение! Это уровень знаний того времени. Ну понятно же, что сейчас школьник знает больше, чем Жюль Верн - в некотором отношении.
И, кстати, из пушки - это не только у ЖВ. Идея катапульты держалась довольно долго.

2016-02-17 в 21:19 

зеленый-мяв
Это уровень знаний того времени.
Есть и другие примеры
Как я и писал Одиссея 2001, 1968 год (о вакууме в космосе думаю все знали)
Да что далеко ходить в Гравитации 2013 года, чувак снаружи отрывает люк и влезает в кабину к Сандре Буллок... Ну ичего... она не растерялась - глаза зажмурила и перетерпела вакуум... Видимо смотрела "Вспомнить все", и помнила как у Арнольда на Марсе глаза выпучивало

2016-02-17 в 21:28 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
зеленый-мяв,
Не смотрела Гравитацию. Она точно НФ или все же приключенческая?
Какой вакуум в космосе? Вы же про корабль писали. И какой это эпизод, не напомните? Я читала журнальный вариант.

2016-02-17 в 21:45 

зеленый-мяв
Не смотрела Гравитацию.
Я уже запутался...
Кароче вот про этот фильм - http://www.youtube.com/watch?v=9GRg6JyQ3_w - вот тут про фильм и про его 55 ошибок.

2016-02-17 в 21:51 

Liquidator
зеленый-мяв,

в Гравитации 2013 года, чувак снаружи отрывает люк и влезает в кабину к Сандре Буллок... Ну ичего... она не растерялась

Вообще по-моему чувак ей приглючился, как потом выяснилось)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

записки Чугунного Дровосека

главная