Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
06:12 

Аполитичность и «Гарри Поттер»

Liquidator
На протяжении уже лет шести, если не больше, в качестве своеобразного бонуса-развлечения за обедом и ужином я слушал записи передач радио «Эхо Москвы». Политические передачи критического толка вполне отвечают моему мировоззрению. Однако в последние месяцы что-то переменилось. Мировоззрение осталось прежним, а вот интерес почти пропал.

В августе я попытался было перечитать «Гарри Поттера», но поначалу дело не пошло. Страдания старого Вернона в первой книге меня совсем не увлекли, и книгу я бросил. Но потом нашёл компромиссный выход из положения — скачал аудиокниги. Всё сразу стало проще: утруждаться чтением не нужно, достаточно сидеть развесив уши и внимать неторопливой начитке. А чтобы освободить место для «ГП», пришлось вычеркнуть из распорядка дня политическую болтовню.

Эффект для меня оказался неожиданным. Во-первых, без каждодневной политики, льющейся из динамиков, жизнь сразу сделалась спокойнее, меньше стало озлобленности. Безусловно, к нынешней российской власти я не стал относиться лучше ни на йоту, но сама возможность не слышать больше о её «подвигах» и «достижениях» оказалась очень приятной.

Во-вторых, продравшись через малоинтересную завязку «ГП», я внезапно для себя вновь проникся этим каноном. И уже 6-ю – 7-ю книги слушал часами, не в силах оторваться. Даже пришлось пересмотреть прежние впечатления: раньше самой захватывающей я считал 3-ю книгу, но теперь пришёл к выводу, что 6-я и 7-я гораздо сильнее. Тру-фанатом «ГП» я, впрочем, не стал, в том смысле что читать фанфикшен по этому канону меня по-прежнему не тянет, равно как и сочинять собственные фанфики, однако лишний раз я убедился, что «Гарри Поттер», несмотря на неизбежные недостатки, всё-таки литература настоящая, глубокая и многослойная. И уж точно не однодневка-развлекаловка, случайно вознесённая на литературный Олимп дуновением рекламной раскрутки с «тлетворного Запада».

...На 7 аудиокниг у меня ушло 4 месяца. Но вот осталась позади последняя глава вместе со знаменитым флаффным эпилогом. А я оказался в дурацкой ситуации)) Ибо, как и всегда у меня бывает с хорошими книгами, — хочется продолжения. Ну или хотя бы чего-то похожего по настроению, увлекательности, стилю...

Однако найти замену «Гарри Поттеру» мне пока не удалось. Возвращаться к «политике» — сейчас не тянет абсолютно (как говорится, «унесите пудинг» (c)). Попробовал я переключиться на «Госпожу Бовари» Флобера, с которой уже лет 15 подумывал ознакомиться, да всё руки не доходили. Но, ёмнпт, какая же это оказалась нудьга! Особенно на контрасте с весёлыми и страшными приключениями Трио — все эти страдания скучающей мещанки с большими запросами, которые самой ей кажутся возвышенными, а на деле остаются такими же пошлыми, как и вульгарное сельское житьё-бытьё, с которым ей мечталось распрощаться, — слушать всё это настолько уныло, что впору застрелиться.

Тогда я скачал книжку Крапивина. Это однако не помогло. Слезливая сентиментальность и ранимость крапивинских мальчиков хороша в малых дозах. Крапивин тонок, и это, должно быть, прекрасно, но, на мой развращённый вкус, в его книгах не хватает здорового цинизма. Хотя бы на уровне разнообразия характеров. Очень не помешал бы герой вроде глуповатого, но весёлого и жизнеутверждающего Рона, или забавной всезнайки Гермионы. Или того же Гарри, которого не так просто довести до слёз, он и отпор дать умеет.

Что делать... На смену Крапивину я скачал Муми-троллей. С ними дело пошло получше. Но всё-таки чего-то не хватает. Да, всё очень мило, уютно — прекрасный светлый мир, избавленный от настоящей жестокости, обаятельные персонажи. Но все их заботы для меня уже звучат слишком по-детски. А это не увлекает.

Чем хорош в этом смысле «ГП» — там, при внешне-детском антураже, рассказана в общем-то очень взрослая, драматическая и мрачная история. Нечто, берущее за душу, даже когда тебе уже хорошо за тридцать (а многим, как я знаю, и за сорок, и за пятьдесят). Ну а «Муми-тролль» — да, мирный, хороший, добрый, бесспорно не лишённый и аллюзий, понятных только взрослому, но всё-таки принципиально избегающий подлинного накала страстей. Тихая заводь. Мне же хочется сейчас прочесть скорее о каком-нибудь противостоянии, о борьбе, ведущейся на переднем крае, о чём-то остросюжетном, но только не бездушно-тупом вроде детективчиков-боевиков с героями-мордоворотами. Что-то, где действуют люди, живые и интересные, а не манекены или детские игрушки.

Где бы только такое взять...

@темы: впечатления, гарри поттер, книги, крапивин, политика

URL
Комментарии
2015-12-27 в 10:16 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator,
то есть вы хотите именно детскую серию?
Как насчет "Чарли Бона", например?
Или Нортон - та же "Королева Солнца", хотя там очень неровно. Или "Колдовской мир" - там даже из соавторских мне многое нравится. Нортон я в свое время просто подряд читала)

Тогда я скачал книжку Крапивина.
а какую именно?
Про Джонни Воробьева не пробовали?

2015-12-27 в 10:24 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator,
то есть вы хотите именно детскую серию?

Тогда я скачал книжку Крапивина.
а какую именно?

2015-12-27 в 13:00 

Сусуватари
А почитайте Луи Буссенара да Райдера Хаггарда. Мальчикам обычно нравится.

2015-12-27 в 13:36 

Апрельский тролль
Тогда я скачал книжку Крапивина. Это однако не помогло. Слезливая сентиментальность и ранимость крапивинских мальчиков хороша в малых дозах. Крапивин тонок, и это, должно быть, прекрасно, но, на мой развращённый вкус, в его книгах не хватает здорового цинизма.
А что именно? У Крапивина в поздних книгах мир весьма мрачный, и цинизм присутствует, правда, не у главных героев...

2015-12-27 в 13:41 

Апрельский тролль
Мне же хочется сейчас прочесть скорее о каком-нибудь противостоянии, о борьбе, ведущейся на переднем крае, о чём-то остросюжетном, но только не бездушно-тупом вроде детективчиков-боевиков с героями-мордоворотами. Что-то, где действуют люди, живые и интересные, а не манекены или детские игрушки.
"Рэдволл" почитай)) там, правда, не люди, а мыши да белки с барсуками - но именно самое то. И обязательно в переводе Азбуки, Эксмо всё испортило.

2015-12-27 в 13:58 

LRaien
Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
А как насчёт Миров Крестоманси, с которых во многом и спёрт ГП?

2015-12-27 в 14:00 

Сусуватари
не бездушно-тупом вроде детективчиков-боевиков с героями-мордоворотами

пруф в студию: где такое есть? Ни разу не попадалось, хотя. кажется.именно детективы читаю давно, много, часто.

2015-12-27 в 14:09 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
LRaien,
Будешь смеяться, но МК у меня не пошли( В отличие от Замка))

2015-12-27 в 18:48 

LRaien
Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
tiger_black, а мне зашло, очень продуманная и логичная система мира, у Роулинг этот момент как раз плавает.

2015-12-27 в 19:04 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
LRaien,
мне там персонажи не нравятся.

2015-12-27 в 19:23 

LRaien
Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
tiger_black, персонажей Роулинг брала у Евы Ибботсон, мб она зайдёт?

2015-12-27 в 19:43 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
LRaien,
а это кто и что?)

2015-12-27 в 20:09 

LRaien
Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
tiger_black, Ева Ибботсон, «Тайна платформы № 13».

2015-12-27 в 20:14 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
LRaien,
спасибо)

2015-12-27 в 20:20 

LRaien
Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
2015-12-27 в 21:06 

Liquidator
tiger_black,

> то есть вы хотите именно детскую серию?

В том и проблема)) Хочется чего-то не ограниченного рамками реализма и избавленного от звериной серьёзности, присущей многим «взрослым» книгам, чего-то блещущего фантазией и юмором. Но при этом сугубо детские миры вроде Муми-троллей, Винни-Пуха, Питера Пэна — уже не очень увлекают.

> Как насчет "Чарли Бона", например?

Смотрю по описанию, вроде выглядит заманчиво, спасиб) Надо будет попробовать)

> а какую именно?

«Валькины друзья и паруса».

> Про Джонни Воробьева не пробовали?

«Мушкетёра и фею» я читал лет 20 назад, в пору увлечения Крапивиным) Сейчас смотрю, в интернете пишут, что Джонни Воробьёв герой не одной книги, а целого цикла.

Сусуватари,

> А почитайте Луи Буссенара да Райдера Хаггарда. Мальчикам обычно нравится.

Когда-то я читал «Капитана Сорви-голову», «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона»... Было интересно... Особенно «Сорви-голова» мне зашёл...

> пруф в студию: где такое есть? Ни разу не попадалось, хотя. кажется.именно детективы читаю давно, много, часто.

Лет 15-20 назад я читал много американских детективов) Всевозможный Гарднер, Шелдон, Чейз (хоть он и англичанин, как выяснилось), Дик Фрэнсис, какие-то другие авторы, которых уже не упомню. У кого-то из них типичный сеттинг — большой американский город, 1950-е-60-е годы, главгерой рассекает на бьюике, натыкается на труп, соблазняет блондинок, ссорится с полицейскими, переходит дорожку всяким преступным боссам и финансовым воротилам... В ход идут кулаки и револьверы... Лет в 20 я такое читал с интересом, но сейчас уже не тянет.

Боцман с Утонувшего Брига,

> А что именно?

«Валькины друзья и паруса», мне на рутрекере попалось.

> "Рэдволл" почитай))

По Рэдволлу, насколько я понял, мультфильм воспринимается лучше, чем книги. Кстати, аудиокниги я как-то искал по нему, но их похоже не существует в природе.

LRaien,

> А как насчёт Миров Крестоманси, с которых во многом и спёрт ГП?

Описание любопытное, спасибо) хотя структура миров по описанию выглядит достаточно сложной...

URL
2015-12-27 в 21:25 

LRaien
Don't trust me, I'm hopeless wanderer. // Бесстрашный ублюдок и пидор.
Liquidator, в «Девять жизней Кристофера Чанта» всё объясняется просто и понятно с:

2015-12-27 в 21:45 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Смотрю по описанию, вроде выглядит заманчиво, спасиб) Надо будет попробовать)
первую книгу цикла ребенке подарили на ДР... давно, еще в началке. Одну или две... не помню, их там пять... или шесть... или семь...) Цикл попроще, чем ГП, но меня затянуло.) Читала и перечитывала)
Сейчас смотрю, в интернете пишут, что Джонни Воробьёв герой не одной книги, а целого цикла.
Да. "Бегство рогатых викингов" просто обожаю) и никакой сентиментальности и ранимости_
Тоже 4 или 5 книг в цикле.
Лет 15-20 назад я читал много американских детективов) Всевозможный Гарднер, Шелдон, Чейз (хоть он и англичанин, как выяснилось), Дик Фрэнсис, какие-то другие авторы, которых уже не упомню.
Дик Фрэнсис - не американский автор, он англичанин. Мне его детективы нравятся. Они интеллектуальные, как ни странно это звучит.
А еще рискнула бы порекомендовать Элис Питерс "Хроники брата Кадфаэля", исторический детектив, средневековая Англия, читается влет, только не помню, сколько книг в серии, 16 или ок. 20. Сюжетно связанные, но вполне можно читать отдельно.

2015-12-27 в 21:54 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
«Мушкетёра и фею» я читал лет 20 назад, в пору увлечения Крапивиным) Сейчас смотрю, в интернете пишут, что Джонни Воробьёв герой не одной книги, а целого цикла.
Пять книг вообще-то))
Лет 15-20 назад я читал много американских детективов) Всевозможный Гарднер, Шелдон, Чейз (хоть он и англичанин, как выяснилось), Дик Фрэнсис, какие-то другие авторы, которых уже не упомню.
Дик Френсис - тоже англичанин)) Кстати, что Вы у него читали, если не секрет? ))) Потому что под Ваше описание там не подходит практически ничего))
У Гарднера с мордобоями тоже не густо, там в основном - судебные процессы фигурируют.
Когда-то я читал «Капитана Сорви-голову», «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона»... Было интересно...
Эммм... "Похитители бриллиантов"? "Бессеребренник"? Похождения юного парижанина? А "Копи царя Соломона", это Хаггард. Так же как и "Дочь Монтесумы"))

2015-12-28 в 00:38 

Апрельский тролль
«Валькины друзья и паруса».
Это ранний Крапивин... В самом деле слишком флаффный)) Почитай позднего, начиная с 1980-ых и особенно - то, что в он в 90-ых писал.

По Рэдволлу, насколько я понял, мультфильм воспринимается лучше, чем книги. Кстати, аудиокниги я как-то искал по нему, но их похоже не существует в природе.
Мультфильм шестилетками лучше воспринимается... Он хорош как затравка перед чтением книг. Тем более, что в первом и третьем сезонах имеется отсебятина... Книги лучше. Про аудиоверсии не знаю, но почитать советую. Причём начать не с первой, с либо с пятой "Саламандастрон" либо с шестой "Мартин Воитель" либо со второй "Война с Котиром".

2015-12-28 в 03:05 

Liquidator
LRaien, спасибо, возьму на заметку)

tiger_black,

> Цикл попроще, чем ГП, но меня затянуло.) Читала и перечитывала)

Попробую разыскать)

> "Бегство рогатых викингов" просто обожаю) и никакой сентиментальности и ранимости_

Название уже вдохновляет))

> Дик Фрэнсис - не американский автор, он англичанин. Мне его детективы нравятся. Они интеллектуальные, как ни странно это звучит.

Мне из приведённого списка детективщиков он, пожалуй, наиболее симпатичен. Но у него явный пунктик на лошадях))

> А еще рискнула бы порекомендовать Элис Питерс "Хроники брата Кадфаэля"

Спасиб)

tramarim,

> Дик Френсис - тоже англичанин))

Буду знать))

> Кстати, что Вы у него читали, если не секрет? )))

Если за давностью лет не путаю, «След хищника» и «Последний барьер»)

> У Гарднера с мордобоями тоже не густо, там в основном - судебные процессы фигурируют.

Есть такое дело) Хотя в наибольшей степени судебные тяжбы наверное в цикле про Перри Мейсона, который я не читал. У Гарднера мне в основном попадались книги про Дональда Лэма с Бертой Кул и ещё три повести про Арчи Гудвина.
UPD: Про Арчи Гудвина оказался Рекс Стаут))

> Потому что под Ваше описание там не подходит практически ничего))

Возможно то был Чейз) Или кто-то из множества менее известных авторов, книги которых в массовом порядке переводились в 90-е годы.

> Эммм... "Похитители бриллиантов"? "Бессеребренник"? Похождения юного парижанина?

Пока не доводилось) О «Похитителях» я слышал несколько раз располагающие отзывы)

> А "Копи царя Соломона", это Хаггард. Так же как и "Дочь Монтесумы"))

Мне просто Хаггарда и Буссенара в одной строке порекомендовали)

Боцман с Утонувшего Брига,

> Это ранний Крапивин...

Ага, вижу, 70-е годы указаны)

> Почитай позднего, начиная с 1980-ых и особенно - то, что в он в 90-ых писал.

Попробую наверно «Дырчатую Луну»...

> Причём начать не с первой, с либо с пятой "Саламандастрон" либо с шестой "Мартин Воитель" либо со второй "Война с Котиром".

Я начинал весной повесть «Воин Рэдволла», но что-то в ней увяз)

URL
2015-12-28 в 03:21 

Апрельский тролль
Попробую наверно «Дырчатую Луну»...
Как бы это сказать... Не самая сильная вещь цикла про Безлюдные пространства. Ни сирот ни инвалидов в главных героях, относительно безобидный сюжет и относительно счастливый конец. "Самолёт по имени Серёжка" и "Лето кончится не скоро" производят гораздо больше впечатление и затрагивают больше серьёзных тем. Да и "Лужайки, где пляшут скворечники" при всей их запутанности произведение крепкое...

Я начинал весной повесть «Воин Рэдволла», но что-то в ней увяз)
Слишком размеренно начинается, угу. Попробуй всё же "Саламандастрон". Там вступление в три абзаца скучное, но затем... "Холоднее зимнего ветра, что завывает над юго-западным лесом. Холоднее снега, что саваном покрывает деревья, камни и землю зимой. Холоднее льда, что лежит на воде и свисает сосульками с ветвей. Холоднее всего на свете была улыбка Фераго Убийцы!" - и 300 с лишним страниц почти непрекращающегося экшена, бродилок, сражений и т.д. и т.п. Причём всё в трагической атмосфере.

2015-12-28 в 09:53 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator,
Но у него явный пунктик на лошадях))
это просто самые его известные. У него есть банкиры, ювелиры, дипломаты, виноделы, политики, художники... хотя лошади фоном присутствуют много где, но не мешают.

Попробую наверно «Дырчатую Луну»...

если нужна борьба и прочее, попробуйте, кроме Джонни Воробьева, цикл "Великий Кристалл"... я, правда, не помню, что туда входит - в подробностях.

Я начинал весной повесть «Воин Рэдволла», но что-то в ней увяз)
Рэдволл подробен и обстоятелен, как Агата Кристи. Я читала по диагонали - во всяком случае, на первый раз. Иногда помогает))

2015-12-28 в 11:41 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Мне из приведённого списка детективщиков он, пожалуй, наиболее симпатичен. Но у него явный пунктик на лошадях))
Гм... Национальный вид спорта все-таки. И нужно учесть, что сам Фрэнсис энное количество времени отработал спортивным журналистом.
Есть такое дело) Хотя в наибольшей степени судебные тяжбы наверное в цикле про Перри Мейсона, который я не читал.
Именно. И вот ИМХО, но Мейсоновский цикл у него более удачен. Но это, конечно, вопрос фломастеров.
Возможно то был Чейз) Или кто-то из множества менее известных авторов, книги которых в массовом порядке переводились в 90-е годы.
Тогда скорее Чандлер. Только он не менее известный, он более)) Хотя, смотря где, наверное.
Мне просто Хаггарда и Буссенара в одной строке порекомендовали)
Вы просто их отписали как-то кучно)))

tiger_black,
У него есть банкиры, ювелиры, дипломаты, виноделы, политики, художники... хотя лошади фоном присутствуют много где, но не мешают. Детективы, стеклодувы, пилоты, фотографы.... ))))
Если нужна борьба и прочее, попробуйте, кроме Джонни Воробьева, цикл "Великий Кристалл"... я, правда, не помню, что туда входит - в подробностях.
Цикл "В глубине Великого Кристалла". Туда входит (судя по моему двухтомнику):
"Выстрел с монитора"
"Гуси-гуси, га-га-га…"
"Застава на Якорном Поле"
"Крик петуха"
"Белый шарик матроса Вильсона"
"Сказка о рыбаках и рыбках"
"Лоцман"
"Кораблики, или Помоги мне в пути"
"Синий треугольник"
Но начинать лучше с "Голубятни на желтой поляне". Она вроде как вне цикла, самая ранняя, но на ней многое завязано.

2015-12-28 в 12:44 

Апрельский тролль
Но начинать лучше с "Голубятни на желтой поляне".
Начинать с "Голубятни", продолжать "В ночь большого прилива", а уже затем Великий Кристалл... Всё перекликающиеся вещи, в собрании начала 2000-ых их не зря обозвали одним циклом.

2015-12-28 в 13:42 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
tramarim, Боцман с Утонувшего Брига,
спасибо))
у меня есть все эти вещи, но как-то руки не доходят систематизировать))

А "Мальчик и ящерка"? И "Оранжевый портрет с крапинками"?

2015-12-28 в 17:06 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
tiger_black,
"Мальчик и ящерка", это третья часть "Голубятни".
"Оранжевый портрет", как и "В ночь большого прилива" связаны с циклом постольку-поскольку. В первом случае - упоминанием иттов (в "Портрете" это целая цивилизация, в "Заставе а Якорном поле" - упоминание), во втором - историей трубача Иту-Лариу-Дэна. И то там сложно сказать насколько запараллелены эти две истории.

2015-12-28 в 17:10 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
tramarim,
ага. Но крючочки-то цепляют...

2015-12-28 в 17:10 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
tramarim,
но вообще - там эти грани посложнее, чем связь миров в Крестоманси...

2015-12-28 в 17:39 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
tiger_black,
ага. Но крючочки-то цепляют...
Есть такое дело. Там если постараться можно даже связь с Безлюдными Пространствами найти.

2015-12-28 в 18:06 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Но при этом сугубо детские миры вроде Муми-троллей, Винни-Пуха, Питера Пэна — уже не очень увлекают.
Мне приходилось читать оригинал "Питера Пэна" - могу сказать, что там всё намного мрачнее и опаснее, чем в русском переводе Ирины Токмаковой, которая из всех упоминаний о смерти в этой книге сохранила только гибель пиратов от рук мальчишек в финальной битве (это убрать или пригладить было просто невозможно). Кстати, насколько мне известно, сам Джеймс Барри писал эту сказку в расчете на взрослую аудиторию. Если тебе удобно читать на английском - можешь попробовать "Питера Пэна" в оригинале. Или попытаться найти перевод Ирины Демуровой - насколько мне известно, он ближе к оригиналу, чем у Токмаковой.

Еще из детских фантастических, но не "игрушечных" книг вспоминаются "Темные начала" Филипа Пулмана, "Тим Талер, или Проданный смех" Джеймса Крюса, "Мио, мой Мио!" Астрид Линдгрен, "Бесконечная история" Михаэля Энде.

2015-12-28 в 23:24 

Апрельский тролль
А "Мальчик и ящерка"? И "Оранжевый портрет с крапинками"?

"Мальчик и ящерка" - третья часть "Голубятни", как было выше сказано... Изначально Крапивин написал две не очень связанные друг с другом повести - "Голубятню в Орехове" и "Праздник лета с Старогорске", а уже потом решил, что надо их связать и написал третью, объединяющую часть - "Мальчика и ящерку". Так и родился роман-трилогия "Голубятня на жёлтой поляне", производящей сильное, но странное впечатление...
"Оранжевый портрет" я так пока и не прочёл((

Там если постараться можно даже связь с Безлюдными Пространствами найти.

Скорее, в Безлюдных пространствах отсылки к циклу о Кристалле - Пространства Крапивин написал позже, в 1990-ых, тогда как Кристалл большей частью середины 80-ых.

2015-12-29 в 00:01 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Так и родился роман-трилогия "Голубятня на жёлтой поляне", производящей сильное, но странное впечатление...
вот это верно: сильное, но странное...
Мое отношение к Крапивину изменилось как раз после цикла ВК.

2015-12-29 в 03:35 

Liquidator
Боцман с Утонувшего Брига,

> Попробуй всё же "Саламандастрон". Там вступление в три абзаца скучное, но затем...

Надо бы...)

tiger_black,

> если нужна борьба и прочее, попробуйте, кроме Джонни Воробьева, цикл "Великий Кристалл"...

Спасибо)

tramarim,

> И нужно учесть, что сам Фрэнсис энное количество времени отработал спортивным журналистом.

Это чувствуется))

> Тогда скорее Чандлер

Может быть)) Хотя бьюик по-моему всё же чейзовский конёк)

Танья Шейд,

> Если тебе удобно читать на английском - можешь попробовать "Питера Пэна" в оригинале. Или попытаться найти перевод Ирины Демуровой

Хорошая мысль)

> Еще из детских фантастических, но не "игрушечных" книг вспоминаются "Темные начала" Филипа Пулмана, "Тим Талер, или Проданный смех" Джеймса Крюса, "Мио, мой Мио!" Астрид Линдгрен, "Бесконечная история" Михаэля Энде.

«Бесконечную историю» я читал) Очень необычная книга)
А по Астрид Линдгрен я смотрел фильм с юным Кристианом Бейлом в роли Юм-Юма)

URL
2015-12-29 в 03:57 

Асса Радонич
Я в ответе за то, что я говорю, но не за то, как вы меня поймете (и поймете ли вообще).
Мне же хочется сейчас прочесть скорее о каком-нибудь противостоянии, о борьбе, ведущейся на переднем крае, о чём-то остросюжетном
Серия Натальи Девятко «Сокровища Призрачных островов». Морские приключения с мифологическим подтекстом. «Карта и компас» точно переводилась и издавалась на русском, правда, я не помню, делался ли перевод второй и третьей книги (а также - с какой редакции делался перевод; если с первой - то плохо, потому что в новой как минимум +80 страниц по сравнению с предыдущей).
Еще я бы порекомендовала пару книг из серии «Рэдволл», в русском переводе: «Меч Мартина» и «Жемчуг Лутры». Они ближе к концу цикла, но там, если не считать мелких несостыковок, каждую книгу можно читать отдельно.

2015-12-29 в 06:16 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Это чувствуется))
Ну, судя по разнообразию профессий героев Френсиса, автор разбирался не только в скачках))
Может быть)) Хотя бьюик по-моему всё же чейзовский конёк)
Может быть. Но у Чейза каждый герой "повторяется" не более чем в двух-трех романах, так что и автомобили у них - разные) А у Чандлера, в основном действует Марлоу.
А по Астрид Линдгрен я смотрел фильм с юным Кристианом Бейлом в роли Юм-Юма)
У Линдгрен есть масса детских и не совсем детских вещей. Тот же цикл про суперсыщика Калле Блумквиста.

tiger_black,
Мое отношение к Крапивину изменилось как раз после цикла ВК.
У меня все было гораздо хуже)) "Голубятня" была моей первой книгой Крапивина. Я ее прочитала в 8 лет и считаю потрясающей вещью до сих пор)))

2015-12-29 в 11:20 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
"Голубятня" была моей первой книгой Крапивина. Я ее прочитала в 8 лет и считаю потрясающей вещью до сих пор)
А для меня такими потрясающими оказались "Алые перья стрел" и "Ковер-самолет". Все-таки я больше люблю раннего Крапивина, хотя и не всего. А ВК оказался переломным.

2015-12-29 в 14:31 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Попробуйте Барраярский цикл Буджолд.

2015-12-29 в 19:50 

Апрельский тролль
tiger_black,
Мое отношение к Крапивину изменилось как раз после цикла ВК.
Изменилось с какого на какое?

2015-12-29 в 19:56 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Боцман с Утонувшего Брига,
мне трудно описать это, но у меня возникло впечатление, что я перестала его понимать. Ровно то же ощущение было у меня при чтении Муркока.
не то чтобы там было что-то непонятное содержательно... но такое ощущение, что в мозаике не хватает деталек...
Крапивин - вообще единственный автор, с которым у меня связаны очень странные ощущения: будто я пропустила у него какую-то одну книгу или несколько... и если ее (их) не прочитать, то и остальные не будут до конца понятны.
Больше ни с кем такого нет.

2015-12-29 в 20:04 

Апрельский тролль
tiger_black, да, от некоторых его книг именно такое впечатление и остаётся... Что где-то было пропущено объяснение. В обоих фантастических циклах Крапивина, ВК и Безлюдных Пространствах есть повести, цельные и логичные сами по себе - не все, но половина точно. А если начинать рассматривать цикл как единое произведение из частей - и из них почти вся логика уходит...

2015-12-29 в 20:19 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Боцман с Утонувшего Брига, Мне всегда фантастика и фэнтези нравились больше бытового реализма, а у Крапивина - ровно наоборот. Он обладает редким умением "поэтизировать быт", но в фэнтези это умение теряется... оно там вроде как ни к чему. В общем, элементы романтики, освещающие жизнь, мне у него больше нравятся, чем полностью фантазийные миры. Не говоря уже о том, что фэнтэзи у него жутковатая...

2015-12-29 в 21:19 

Liquidator
Асса Радонич, большое спасибо за рекомендации :yes:

tramarim,

> У Линдгрен есть масса детских и не совсем детских вещей

Я слышал ещё про «Братьев Львиное сердце» — судя по синопсису, там натуральный ахтунг. А вот «Малыша и Карлсона» я с детства очень люблю.

Росица, спасибо, возьму на заметку)

URL
2015-12-29 в 21:28 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Не говоря уже о том, что фэнтэзи у него жутковатая...
А чем именно жутковатая, на Ваш взгляд?

2015-12-29 в 21:38 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Я слышал ещё про «Братьев Львиное сердце» — судя по синопсису, там натуральный ахтунг.
Да нет там ахтунга. Есть приключенческая сказка. Разве что способ попадания в эту сказку... несколько напрягает. Но это мое, личное, христианское))

2015-12-29 в 22:20 

Апрельский тролль
tiger_black, ну, я бы не сказал, что Кристалл и Безлюдные пространства - это фэнтази. Ближе к околонаучной фантастике, но всё равно там очень много реалистичных элементов в сюжетах. Особенно в "Гуси, гуси, га-га-га", "Заставе на Якорном поле", "Белом шарике матроса Вильсона" и "Лето кончится не скоро".
Жутковатой у Крапивина всегда была тема смерти ребёнка, которая и не совсем смерть по сюжету. Гелька Травушкин и ветерки в "Голубятне", Матвей Радомир "Заставе", Серёжка из "Самолёта по имени Серёжка", мальчик из "Лужаек, где пляшут скворечники" и мальчик из "Сказки о рыбаках и рыбках" (не помню имён, пора перечитать), Шурка из "Лета", все герои "Полосатого жирафа Алика" - они же умерли. Реально умерли. А Крапивин по сюжету превращает их смерть не очень понятно во что... даёт вторую не совсем человеческую жизнь, шанс вернуться... Фактически, автор романтизирует смерть, внушает, что можно пойти и отдать жизнь за некий идеал, и при этом выжить. Это и делает книги жутковатыми, это напрягает взрослого читателя, но не замечается читателем-подростком. Причём и в поздних реалистичных произведениях тоже самое. Посмотрите хотя бы "Рассекающего пенные гребни". Произведение начинается со слов "Перед расстрелом мальчик слушал кузнечиков...". И далее в том же духе - и это сильнейшее произведение позднего Крапивина.
Впрочем, ещё о финале "Журавлёнка и молний" велись жаркие споры, была ли молния и выжил ли Журка...

2015-12-29 в 23:06 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Боцман с Утонувшего Брига,
А Матвей Радомир разве умер? Он ведь потом появляется в "Крике петуха", и никакой "загробности" в нем нет, обыкновенный живой мальчишка, у которого есть обычная жизнь.

2015-12-29 в 23:20 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
ну, я бы не сказал, что Кристалл и Безлюдные пространства - это фэнтази. Ближе к околонаучной фантастике, но всё равно там очень много реалистичных элементов в сюжетах. Особенно в "Гуси, гуси, га-га-га", "Заставе на Якорном поле", "Белом шарике матроса Вильсона" и "Лето кончится не скоро".
там сложно с жанром, но это не фантастика. околонаучная - это уже не то. Что-то среднее между фантастикой и фэнтези... может, уже есть термин, но я его не знаю. Может, просто фантастика, ненаучная... сказочная) Крапивин, с одной стороны, поэтизирует реальность, с другой - "приземляет" сказку и фантастику. И вот это второе... сбивает с толку. Меня, по крайней мере, потому что непонятно, по каким законам, в том числе, логическим, должна жить и развиваться эта самая реальность - и Кристалла, и Безлюдных Пространств. У нее стираются границы - во всех смыслах - и вот это и жутко.

2015-12-29 в 23:20 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
ну, я бы не сказал, что Кристалл и Безлюдные пространства - это фэнтази. Ближе к околонаучной фантастике, но всё равно там очень много реалистичных элементов в сюжетах. Особенно в "Гуси, гуси, га-га-га", "Заставе на Якорном поле", "Белом шарике матроса Вильсона" и "Лето кончится не скоро".
там сложно с жанром, но это не фантастика. околонаучная - это уже не то. Что-то среднее между фантастикой и фэнтези... может, уже есть термин, но я его не знаю. Может, просто фантастика, ненаучная... сказочная) Крапивин, с одной стороны, поэтизирует реальность, с другой - "приземляет" сказку и фантастику. И вот это второе... сбивает с толку. Меня, по крайней мере, потому что непонятно, по каким законам, в том числе, логическим, должна жить и развиваться эта самая реальность - и Кристалла, и Безлюдных Пространств. У нее стираются границы - во всех смыслах - и вот это и жутко.

2015-12-29 в 23:21 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
А чем именно жутковатая, на Ваш взгляд?
в общем не скажешь. каждая книжка - по-своему. Боцман выше хорошо объяснил.

2015-12-30 в 00:46 

Апрельский тролль
Танья Шейд,
А Матвей Радомир разве умер?
Попробуй проанализировать сюжет "Заставы" отдельно от других книг цикла. У мальчика пропала мать. Бесследно. Не возвращается. И чтобы попасть к ней он что делает? Бросается под поезд... В сюжете отчётливо прослеживается аллюзия на смерть и загробный мир, просто с первого взгляда сложнее заметить, чем в том же "Полосатом жирафе" или "Лете", где всё названо своими именами.

Мне кажется, эти некроатмосфера у Крапивина прогрессировала... В "Детях синего фламинго" один из главных героев тоже официально утонул. Но там сказка, и как реальную смерть это не воспринимаешь. А в фантастике воспринимаешь - она более взрослая, более реалистичная.
И всё равно - в детстве читаешь и не видишь. А потом как заметишь однажды и становится слегка не по себе.

tiger_black,
непонятно, по каким законам, в том числе, логическим, должна жить и развиваться эта самая реальность - и Кристалла, и Безлюдных Пространств. У нее стираются границы - во всех смыслах - и вот это и жутко.
Подозреваю, чётких законов и сам автор не знает... В "Крике петуха" есть любопытный диалог сына и отца Моховых, где сын говорит, что наука не нужна, раз дети и так шастают туда-сюда по граням Кристалла, а отец возмущается, но всего объяснить наукой не может. Этот диалог как раз может позицию автора по отношению к миру отражать.

2015-12-30 в 09:04 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Росица, спасибо, возьму на заметку)
Если будете читать, то советую начать с «Осколков чести». Первая в хронологическом смысле вещь – «В свободном падении» – приквел к циклу.
Муж ещё советует «Колесо времени» Роберта Джордана, но сама я не читала, а судя по его рассказам – мир подобный толкиновскому, но мрачнее, а букаф гораздо больше.

2015-12-30 в 14:24 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
И всё равно - в детстве читаешь и не видишь.
В сюжете отчётливо прослеживается аллюзия на смерть и загробный мир, просто с первого взгляда сложнее заметить
В том-то и дело, что я это в "Заставе" заметила как раз с первого прочтения и как раз в детстве (мне было девять лет, и "Застава" - это первое, что я прочитала у Крапивина). Еще говорила об этом с папой, который тоже с интересом прочитал "Заставу", а впоследствии всерьез увлекся творчеством Крапивина. Именно про возможную смерть героя я папу не спрашивала, но спросила, чем же все-таки, по его мнению, там кончилось. Папа сказал, что герой, судя по всему, попал на другую грань Кристалла. Я решила, что это логично - если бы герой погиб, значит, его борьба потеряла бы всякий смысл, а с ней потеряла бы смысл и сюжетная линия повести (ИМХО). А знакомство с другими книгами цикла только подтвердило мою теорию.
Так что аллюзии на смерть я в книгах Крапивина видела всегда, но воспринимала это не как романтизацию смерти, а как воспевание силы жизни и ее победы над смертью. Разумеется, это мое личное восприятие.

2015-12-30 в 15:39 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
tiger_black,
непонятно, по каким законам, в том числе, логическим, должна жить и развиваться эта самая реальность - и Кристалла, и Безлюдных Пространств. У нее стираются границы - во всех смыслах - и вот это и жутко.
А меня это, наоборот, привлекает))) Еще с "Голубятни".

2015-12-30 в 15:57 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
tramarim,
так оно и привлекает, ага. Просто восприятие меняется))
Но вот недаром же самое любимое у меня - из раннего. Хотя и в раннем нравится не все.
Но знаешь... это, пожалуй, единственный писатель, у которого непрочитанная вещь практически равнозначна дыре в ткани мира.

2015-12-30 в 15:58 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Муж ещё советует «Колесо времени» Роберта Джордана, но сама я не читала, а судя по его рассказам – мир подобный толкиновскому, но мрачнее, а букаф гораздо больше.
а разве оно закончено?

2015-12-30 в 15:59 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator,
о, кстати - если нужна борьба... только оно не совсем детское. Но классное и точно хватит надолго: "Сага о Копье".

2015-12-30 в 16:21 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
tiger_black,
Но вот недаром же самое любимое у меня - из раннего. Хотя и в раннем нравится не все.
У меня самое любимое "Голубятня" и "Гуси".
Хотя и в раннем нравится не все.
Не, ну не может же человек постоянно одни шедевры писать!
это, пожалуй, единственный писатель, у которого непрочитанная вещь практически равнозначна дыре в ткани мира.
Хорошо сказано!)

Liquidator,
Кстати, и детское, и борьба, и политика, и оппозиция - почитайте книжку Федора Кнорре "Капитан Крокус". и "Король Матиуш Первый" Янушка Корчака.

2015-12-30 в 16:41 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Не, ну не может же человек постоянно одни шедевры писать!
не, солнц... дело не в шедеврах, а в созвучности)

2015-12-30 в 16:42 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Не, ну не может же человек постоянно одни шедевры писать!
не, солнц... дело не в шедеврах, а в созвучности)

2015-12-30 в 18:08 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
а разве оно закончено?
Муж говорит, что закончено автором, которого сам Джордан назначил в преемники. Фамилию не помню.

2015-12-30 в 18:29 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Росица,
спасибо)
жаль.
Так, конечно, лучше, чем совсем незаконченное... но из вещей, законченных "преемниками" или соавторами, я, пожалуй, только одну удачную знаю.

2015-12-30 в 18:35 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
из вещей, законченных "преемниками" или соавторами, я, пожалуй, только одну удачную зн
Какую?
К слову - преемник Джордана утверждён не только им, но и фанатами, а это уже признание.
И вообще, муж читал незаконченный цикл и был премного доволен.

2015-12-30 в 20:36 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
tiger_black,
дело не в шедеврах, а в созвучности)
Тоже может быть. Людям свойственна субъективность.

2015-12-30 в 21:04 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Росица,
"Лорд Демон", Желязны.

К слову - преемник Джордана утверждён не только им, но и фанатами, а это уже признание.
И вообще, муж читал незаконченный цикл и был премного доволен.

ну это же просто замечательно)

2015-12-31 в 01:13 

Апрельский тролль
аллюзии на смерть я в книгах Крапивина видела всегда, но воспринимала это не как романтизацию смерти, а как воспевание силы жизни и ее победы над смертью. Разумеется, это мое личное восприятие.Танья Шейд, везёт тебе с восприятием)

"Король Матиуш Первый" Янушка Корчака.
+ много
Потрясающая книга.

2015-12-31 в 14:17 

Слезливая сентиментальность и ранимость крапивинских мальчиков хороша в малых дозах.
«Валькины друзья и паруса».

Бггг. Особенно, например, Бестужев там «сентиментален и раним», ога.

Как мне нравится, когда по одному персонажу делают выводы обо всём творчестве писателя. Правда, этот персонаж — творческая личность, которой, собственно, и положено быть ранимой — но это ж такая несущественная деталь! Каким местом люди книги читают — загадка для меня...

2015-12-31 в 14:33 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
alblksw,
Как мне нравится, когда по одному персонажу делают выводы обо всём творчестве писателя.
Так если бы хотя бы по одному!))
"Крапивинский мальчик", это такой собирательный, гипертрофированный персонаж, которого в книгах Крапивина и близко не существует. Он большей частью существует только в фантазиях критиков писателя)))

2016-01-02 в 00:40 

Liquidator
Росица,

> советую начать с «Осколков чести». Первая в хронологическом смысле вещь – «В свободном падении» – приквел к циклу.
Муж ещё советует «Колесо времени» Роберта Джордана


Спасибо)

tiger_black,

> о, кстати - если нужна борьба... только оно не совсем детское. Но классное и точно хватит надолго: "Сага о Копье".

Пожалуй не совсем детское даже лучше, спасиб)

tramarim,

> Кстати, и детское, и борьба, и политика, и оппозиция - почитайте книжку Федора Кнорре "Капитан Крокус"

Название знакомое)

> и "Король Матиуш Первый" Янушка Корчака.

О, помню-помню) Про Матиуша я в детстве читал обе книги. Вторая показалась тогда не очень понятной, а первая шла лучше. Только концовки уж очень трагичные (как впрочем и судьба самого автора).

alblksw,

> Бггг. Особенно, например, Бестужев там «сентиментален и раним», ога.

До Бестужева я так и не добрался)

> Как мне нравится, когда по одному персонажу делают выводы обо всём творчестве писателя.

Почему по одному?) Я в своё время довольно много книг Крапивина прочёл) И когда потом встретил определение «крапивинские мальчики», оно довольно точно совпало с моим ощущением от его героев. Но это конечно не значит, что у него все герои такие без исключения...

tramarim,

> "Крапивинский мальчик", это такой собирательный, гипертрофированный персонаж, которого в книгах Крапивина и близко не существует. Он большей частью существует только в фантазиях критиков писателя)))

Гипертрофированный — отчасти возможно) Но я бы не сказал, что в книгах у него таких вообще не встречается...

И кстати, у меня сложилось впечатление, что «крапивинский мальчик» — вовсе не всегда используется как пренебрежительный ярлык; зачастую это позитивная характеристика героев человечных, с глубоким внутренним миром, которые противопоставляются грубым, жестоким и приземлённым образам.

URL
2016-01-02 в 14:20 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Но я бы не сказал, что в книгах у него таких вообще не встречается...
"Таких", это каких именно?))
«крапивинский мальчик» — вовсе не всегда используется как пренебрежительный ярлык;
А дело не в пренебрежительности. Дело в несоответствии и надуманности. Как и в большинстве случаев навески ярлыков.
позитивная характеристика героев человечных, с глубоким внутренним миром, которые противопоставляются грубым, жестоким и приземлённым образам.Простите, а в чем Вы измеряете богатство внутреннего мира? А чем - приземленность?))

2016-01-04 в 06:07 

Liquidator
tramarim,
> "Таких", это каких именно?))

Душевно-чутких; ранимых; сострадательных; в повседневной жизни не героических, но способных на отчаянно-смелый поступок в чрезвычайных обстоятельствах; мечтательных; увлечённых романтикой дальних странствий, кораблей, парусов, летящего ветра; умеющих дружить по-настоящему; способных прощать; зачастую стеснительных, впрочем необязательно.

> Простите,

За что?))

> а в чем Вы измеряете богатство внутреннего мира? А чем - приземленность?))

Не столько измеряю, сколько ощущаю)
Очень разное впечатление, если сравнить героев, допустим, «Дырчатой Луны» Крапивина (Лесь, Гайка, Ашотик, Вязников), и, с другой стороны, персонажей, ну, скажем, рассказа «Абсолютное оружие» Роберта Шекли: www.moe-online.ru/post/view/111118.html

URL
2016-01-05 в 11:44 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Душевно-чутких; ранимых; сострадательных; в повседневной жизни не героических, но способных на отчаянно-смелый поступок в чрезвычайных обстоятельствах; мечтательных; увлечённых романтикой дальних странствий, кораблей, парусов, летящего ветра; умеющих дружить по-настоящему; способных прощать; зачастую стеснительных, впрочем необязательно.
А что, такие персонажи встречаются только у Крапивина?))
Очень разное впечатление, если сравнить героев, допустим, «Дырчатой Луны» Крапивина (Лесь, Гайка, Ашотик, Вязников), и, с другой стороны, персонажей, ну, скажем, рассказа «Абсолютное оружие» Роберта Шекли
Некорректное сравнение. Разные жанры произведений.

2016-01-06 в 16:43 

Liquidator
tramarim,

> А что, такие персонажи встречаются только у Крапивина?))

Не только) Я даже как-то хотел составить список «крапивинских мальчиков в некрапивинском творчестве») Но навскидку вспомнился только Валька из «Острова капитанов» Софьи Прокофьевой.

URL
2016-01-06 в 16:58 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Я даже как-то хотел составить список «крапивинских мальчиков в некрапивинском творчестве») Но навскидку вспомнился только Валька из «Острова капитанов» Софьи Прокофьевой.
близко бы не поставила. При кажущемся внешнем сходстве у Прокофьевой совсем другие герои.

2016-01-06 в 17:02 

Liquidator
tiger_black,

> близко бы не поставила

Могу только удивиться)) По мне так вполне крапивинский персонаж)

URL
2016-01-06 в 17:03 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator,
Чем?

2016-01-06 в 17:08 

Liquidator
tiger_black,
ранимый мечтательный мальчик с тонкой душевной организацией, романтичный, фантазёр, мечтающий о парусах, кораблях и дальних странствиях) способный поверить в чудо)

URL
2016-01-06 в 17:15 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator,
озадачилась... А у Крапивина где такие?

2016-01-06 в 17:18 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
ранимый мечтательный мальчик с тонкой душевной организацией, романтичный, фантазёр, мечтающий о парусах, кораблях и дальних странствиях) способный поверить в чудо)
Ну тогда уж Вам скорее к Кассилю, например, с его "дорогими мальчишками". Однако почему-то никто не называет мальчиков "кассилевскими", хотя тот начал явно раньше)).
А у Прокофьевой герои совсем другие, тут tiger_black права.

2016-01-06 в 17:21 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Да и у Крапивина, кстати, тоже.

2016-01-06 в 17:28 

Liquidator
tiger_black,

> А у Крапивина где такие?

Сплошь))
Ну, не сплошь, конечно, но часто встречаются)
Вот хотя бы здесь - www.libtxt.ru/chitat/krapivin_vladislav/40276-t... - сам автор во вступлении, и его герой в первых главах.
Правда, у Крапивина герои часто побоевитее Прокофьевского Вальки.

URL
2016-01-06 в 17:36 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Один раз, когда я был маленьким, мне очень повезло: у меня прохудились ботинки и пришлось сидеть дома.
Ранимый мальчик! С тонкой душевной организацией! :laugh::laugh::laugh:

2016-01-06 в 17:37 

Liquidator
tramarim,

> Ну тогда уж Вам скорее к Кассилю, например, с его "дорогими мальчишками". Однако почему-то никто не называет мальчиков "кассилевскими", хотя тот начал явно раньше)).

Кассиля я так давно не перечитывал, что плохо помню, какие у него герои) В целом от Кассилевских персонажей у меня было ощущение «обыкновенное» — самые обычные мальчишки, школьная ребяческая суета и т.п. От Республики ШКИД кстати такое же впечатление было.
Крапивин в этом смысле казался романтичнее. И с уклоном в море, путешествие, сказку, полёт.

> А у Прокофьевой герои совсем другие

У Прокофьевой вообще больше девочки действуют, либо юные девушки. И сказочный компонент ещё сильнее.

URL
2016-01-06 в 17:43 

Liquidator
tramarim,

> Ранимый мальчик! С тонкой душевной организацией!

В данном случае - с чувством юмора) Причём, чувство юмора тут скорее принадлежит уже взрослому рассказчику, смотрящему с высоты прожитых лет на себя-ребёнка.
Ранимость, романтизм и прочее чувствуется абзацем ниже:

«А мне было грустно. И чтобы прогнать плохое настроение, я пошел в кухню, отколол от полена кусок сосновой коры и начал строить _свой_ кораблик. Первый.

Потом за свою жизнь я построил целый флот. Были в нем и сосновые лодочки размером с ладонь, и модели каравелл, и настоящие яхты, которые не прочь поспорить с крепким ветром. Одной из самых больших радостей я считаю тот миг, когда парус набирает ветер, кренится мачта, натягиваются шкоты, а за рулем вырастает на воде бурлящая струя.»

URL
2016-01-06 в 17:53 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Кассиля я так давно не перечитывал, что плохо помню, какие у него герои)
Ранимые и романтичные)) Если Вы не только "Кондуит и Швамбранию" читали) Хотя и там хватает, не смотря на пропагандистский настрой.
В целом от Кассилевских персонажей у меня было ощущение «обыкновенное» — самые обычные мальчишки, школьная ребяческая суета и т.п.
Вы таки не поверите. У меня именно такое ощущение было от Крапивина)) И я до сих пор считаю, что излишнюю "романтичность" и "ранимость" его героев была додумана уже позже. Причем, не всегда теми, кто читал книги Крапивина, а в большинстве случаев теми, кто что-то слышал и решил присоединиться к красивой точке зрения.
Но там много что додумано. Вон выше кто-то чуть ли не "живых мертвецов" поминал. Уши у этого якобы "некроромантизма" растут, кстати, из статьи Сергея Лукьяненко. Кто бы говорил, ага! ))

2016-01-06 в 18:07 

Liquidator
tramarim,

> Если Вы не только "Кондуит и Швамбранию" читали)

Кроме «Швамбрании» — «Будьте готовы, ваше высочество!» и байопик «Улица младшего сына».

> Причем, не всегда теми, кто читал книги Крапивина

Ну всё же не с потолка появилась такая точка зрения, кмк) Вероятно есть что-то в творчестве Крапивина, что располагает к такой трактовке))

> Вон выше кто-то чуть ли не "живых мертвецов" поминал

Насколько я понимаю, Крапивин периодически нарушает негласное табу на детскую смертность. Лукьяненко, как я слышал, потом делал тоже самое. Впрочем, «Рыцарей сорока островов», или что там у него, я не читал...

URL
2016-01-06 в 18:16 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Кроме «Швамбрании» — «Будьте готовы, ваше высочество!» и байопик «Улица младшего сына».
Почитайте повесть "Дорогие мои мальчишки!" Там и корабельность, и мечтательность... И вообще вещь хорошая.
Ну всё же не с потолка появилась такая точка зрения, кмк)
Подозреваю, что с потолка)
Вероятно есть что-то в творчестве Крапивина, что располагает к такой трактовке))
Например, что автор трактовки мало читал хотя бы того же Алексина или Яковлева)) Были бы алексинские мальчики)) Или яковлевские)
Насколько я понимаю, Крапивин периодически нарушает негласное табу на детскую смертность.
Да ничего подобного! У него погибших героев - по пальцам посчитать.
Другое дело, что Лукьяненко объявил романтическим изображением смерти все, до чего у Крапивина дотянулся. Но это уже факт диагноза Лукьяненко.

2016-01-06 в 18:20 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Liquidator,
я уже не знаю, что и сказать, кроме того, что в глазах смотрящего - не только красота)
"крапивинские мальчики" у меня всегда ассоциировались с конфликтом - внутренним или внешним, неважно - и с его преодолением. А морская и прочая романтика была символом и выражением этого конфликта. Я вот сейчас вспоминаю и для того, что вы перечислили, нахожу другое определение. Рохли это, а не крапивинские мальчики.

2016-01-06 в 18:46 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
tiger_black,
"крапивинские мальчики" у меня всегда ассоциировались с конфликтом - внутренним или внешним, неважно - и с его преодолением.
Соолнц! А это много у кого есть. Алексин, Яковлев. Нестайко тот же - вспомни его "Пятерку с хвостиком".

2016-01-06 в 18:46 

Liquidator
tramarim,

> Почитайте повесть "Дорогие мои мальчишки!"

Надо бы)

> Были бы алексинские мальчики)) Или яковлевские)

Крапивинские - звучит лучше))

tiger_black,

> "крапивинские мальчики" у меня всегда ассоциировались с конфликтом - внутренним или внешним, неважно - и с его преодолением

Есть такое дело)

> Рохли это, а не крапивинские мальчики

Ну, я бы не сказал) Слабость, ранимость, уязвимость, боязливость — в какой-то степени присуща многим крапивинским героям, но они в конечном итоге способны пересилить себя, и от этого, на контрасте, их смелые поступки кажутся ещё более впечатляющими.

Рохлей я бы назвал скорее главгероя книжки «Саша и Шура» за авторством упомянутого выше Алексина. Или, ещё больший рохля, герой другой советской повести про мальчишек «А с Алёшкой мы друзья» Геннадия Мамлина. В обоих этих случаях рохля, домашний мальчик, не имеющий никакой страсти к приключениям, оказывается вовлечён в круговорот непривычных для себя событий, но действует как бы в тени более смелого и бесшабашного приятеля, лидера по натуре.

URL
2016-01-06 в 18:51 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Соолнц! А это много у кого есть. Алексин, Яковлев. Нестайко тот же - вспомни его "Пятерку с хвостиком".
само собой. отличие Крапивина - в заостренности.

2016-01-06 в 18:56 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Слабость, ранимость, уязвимость, боязливость — в какой-то степени присуща многим крапивинским героям,
более того - они многим людям присущи.
но вы упираетесь вот во что: "крапивинский" или любой другой герой должен отличаться последовательностью и повторяемостью. Узнаваемостью. Берем цикл про Джонни Воробьева - кто там "крапивинский мальчик"? Вот тот, который у вас описан? Берем "Алые перья" - где там этот мальчик? Берем "Ковер-самолет"... Берем "Трое с площади Карронад". Берем "Мальчика со шпагой". Берем "Журавленок и молнии". Берем ВК. Берем... Ну что там еще?

2016-01-06 в 18:56 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Слабость, ранимость, уязвимость, боязливость — в какой-то степени присуща многим крапивинским героям,
более того - они многим людям присущи.
но вы упираетесь вот во что: "крапивинский" или любой другой герой должен отличаться последовательностью и повторяемостью. Узнаваемостью. Берем цикл про Джонни Воробьева - кто там "крапивинский мальчик"? Вот тот, который у вас описан? Берем "Алые перья" - где там этот мальчик? Берем "Ковер-самолет"... Берем "Трое с площади Карронад". Берем "Мальчика со шпагой". Берем "Журавленок и молнии". Берем ВК. Берем... Ну что там еще?

2016-01-06 в 18:57 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
tiger_black,
Liquidator,
Крапивинские - звучит лучше))
Благозвучие - это по-Вашему повод вешать на персонажей ярлык?))

tiger_black,
само собой. отличие Крапивина - в заостренности.
У вышеперечисленных тоже заостренности хватает.
Просто у Крапивина герои все таки разные. И как-то подгонять их под общий знаменатель... бессмысленно, что ли.

2016-01-07 в 01:29 

Апрельский тролль
Вон выше кто-то чуть ли не "живых мертвецов" поминал. Уши у этого якобы "некроромантизма" растут, кстати, из статьи Сергея Лукьяненко.
Не кто-то, а я.
Ссылку на статью Сергея Лукьяненко можно? Интересно было бы ознакомиться: неужели и автор, начинавший как подражатель Крапивина, это заметил...

2016-01-07 в 06:41 

Liquidator
tiger_black,

> Берем... Ну что там еще?

Чтобы аргументированно возразить, мне бы надо перечитать Крапивина) А пока что в данном споре я видимо сольюсь))

tramarim,

> Благозвучие - это по-Вашему повод вешать на персонажей ярлык?))

Не повод) но одна из причин, почему ярлык прилип)

URL
2016-01-07 в 12:42 

tramarim, Уши у этого якобы "некроромантизма" растут, кстати, из статьи Сергея Лукьяненко.

Точнее, AFAIK, Лукьяненко и Вязникова (не знаю, кого больше). А у термина «крапивинские мальчики», кстати, уши растут из соответствующего стихотворения (субъективного и тенденциозного) Натальи «Ниэнны» Васильевой. В конце 90-х она с её «Черной Книгой Арды» была довольно популярна в узких кругах, вот и термин распространился. (Тогда, правда, в понятие КМ «чувствительность и романтизм» не вкладывались, совсем наоборот.)

2016-01-07 в 13:19 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Liquidator,
Чтобы аргументированно возразить, мне бы надо перечитать Крапивина) А пока что в данном споре я видимо сольюсь))
А читать и перечитывать Вы не хотите, потому что для себя уже заранее решили, что "слезливая сентиментальность и ранимость крапивинских мальчиков хороша в малых дозах". ))))
Не повод) но одна из причин, почему ярлык прилип)
Главная причина там в другом)) С ярлыками оно как-то удобнее. Причем настолько, что вопросом соответствия ярлыка содержанию никто особо не заморачивается))

alblksw,
Точнее, AFAIK, Лукьяненко и Вязникова (не знаю, кого больше).
Да, точно! Про Павла Вязникова я забыла. Но по стилистике и шизофреничности текста там ИМХО больше Лукьяненко.
А у термина «крапивинские мальчики», кстати, уши растут из соответствующего стихотворения (субъективного и тенденциозного) Натальи «Ниэнны» Васильевой.
О, так это был ее шЫдевр? Песню я слышала, автора, правда, не знала.
Ну, тогда понятно. После такой-то жести, как ЧХА.

2016-01-07 в 13:22 

Liquidator
tramarim,

> А читать и перечитывать Вы не хотите, потому что

Перечитывать пока не хочу, а вот ознакомиться с нечитанным — может быть))

URL
2016-01-07 в 14:04 

Росица
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними
Извините, вставлю НЕ свои 5 копеек.

Мальчик сей — существо крайне возвышенное и одухотворённое. Ищет, путешествует, борется. Иногда пишет стихи, порою гитарист. Практически всегда фапает на всё морское. Противостоит жестокому обществу в лице от горластых тёток до кровавой гэбни и политиков высшего эшелона, а порою и откровенной НЁХ. В идеальном случае погибает (но так везёт лишь некоторым персонажам его книг). Его коленки, как правило, поцарапаны. © Луркмор.

2016-01-07 в 14:54 

tramarim
Боевой Заяц. Кусаюсь до последнего патрона.
Росица,
Мальчик сей — существо крайне возвышенное и одухотворённое. Ищет, путешествует, борется. Иногда пишет стихи, порою гитарист. Практически всегда фапает на всё морское. Противостоит жестокому обществу в лице от горластых тёток до кровавой гэбни и политиков высшего эшелона, а порою и откровенной НЁХ. В идеальном случае погибает (но так везёт лишь некоторым персонажам его книг). Его коленки, как правило, поцарапаны. © Луркмор. :-D Не хватает только фразы "существует исключительно в сознании экзальтированных поклонников творчества Крапивина"))

2016-01-07 в 17:47 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Ищет, путешествует, борется. Иногда пишет стихи, порою гитарист. Практически всегда фапает на всё морское. Противостоит жестокому обществу в лиц... горластых тёток... Его коленки, как правило, поцарапаны.
обычный мальчишка вообще-то...
да и девчонок таких...

2016-01-07 в 17:50 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Чтобы аргументированно возразить, мне бы надо перечитать Крапивина) А пока что в данном споре я видимо сольюсь))
вряд ли здесь можно аргументированно возразить. Скорее всего, это все же субъективное. Но, если прочитаете и перечитаете, было бы очень интересно услышать вашу точку зрения. Просто интересно, как вы увидите этих героев. Не как их видят критики, а как вы)

2016-01-08 в 08:52 

Liquidator
tiger_black,

> Но, если прочитаете и перечитаете, было бы очень интересно услышать вашу точку зрения. Просто интересно, как вы увидите этих героев. Не как их видят критики, а как вы)

Как прочту, обязательно напишу отзыв)

URL
2016-01-11 в 01:55 

MigaJC
У Линдгрен есть масса детских и не совсем детских вещей. Тот же цикл про суперсыщика Калле Блумквиста.

Очень люблю этот цикл.
Я слышал ещё про «Братьев Львиное сердце» — судя по синопсису, там натуральный ахтунг. А вот «Малыша и Карлсона» я с детства очень люблю.

Я читала. Красивая сказка.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

записки Чугунного Дровосека

главная