18:33 

95-летие со дня рождения Л. В. Владимирского

Liquidator
Сегодня исполнилось бы 95 лет Леониду Викторовичу Владимирскому.
Он немного не дожил до этой даты.

Рисунки Владимирского создали тот образ Волшебной страны, без которого моё детство было бы наверно иным. Для меня очень много значили сказки Волкова, а Владимирский дал им живое, зримое воплощение. Настолько яркое и родное, что по-другому я уже Волшебную страну не воспринимаю. Иллюстрации всех остальных художников, несмотря на все их достоинства, для меня стали чем-то вроде арт-фанфиков, если понимать под фанфиком — фантазию на тему, игру в настоящее.

Мне довелось дважды видеть Владимирского вживую — в 2005-м и 2006-м годах. Среди моих друзей есть люди, которые общались с ним довольно близко на протяжении многих лет. Пожалуй, я бы тоже хотел что-то значить в его жизни и хоть как-то отблагодарить его за волшебные сказки моего детства. Но скованный характер не давал мне проявить инициативу в этом направлении, а навязываться не хотелось. Хотя сам Леонид Викторович был человеком очень открытым.

В каком-то смысле я воспринимал Владимирского не только как живую легенду, но и, если можно так выразиться, как источник подлинности нашего изумрудного фандома. Пока был жив Владимирский — оставалась ниточка, связующая нас с Волковым, он был живым участником и свидетелем того, как создавались Волковские сказки. Можно было задать ему вопрос, уточнить какую-то деталь, узнать предысторию того или иного рисунка, персонажа, сюжетного поворота...

А теперь нить оборвалась. И меня не покидает ощущение, что фандом остался неприкаянным, потерял идентичность и плывёт незнамо куда по воле волн. Кто мы и где мы теперь без Владимирского — не очень понятно. Да, по-прежнему есть Тотошка, есть Стас, есть энциклопедист Дмитрий, остаются Сухинов, Кузнецов и Попов. Но фигура, державшая нас всех вместе — исчезла.

Опустел форум, виртуальный фандом разошёлся по личным дневникам. В сообщества на дайри всё чаще приходят люди, которые в сказках Волкова видят что-то иное, не то, что закладывал туда автор. Для них тексты Волкова преходящи, а сюжеты его — лишь материал для рейтинговых фантазий и вычурных пейрингов. К счастью, не все читатели таковы, но общая тенденция удручает.

Мне жаль, что мы не успели записать для Владимирского аудиокнигу по «Урфину Джюсу» и по «Буратино в Изумрудном городе». Жаль, что я так и не прочёл его сказку «Буратино ищет клад» — возможно, Леонид Викторович был бы рад услышать отзыв.
Теперь этого, к сожалению, уже не исправить.

@темы: воспоминания, впечатления, изумрудное, книги, размышление

URL
Комментарии
2015-09-21 в 19:28 

Апрельский тролль
Владимирского жаль, но перечисленное в предпоследнем абзаце ты зря с его смертью связываешь... Оно происходило и раньше и нынешняя ситуация не меняется с середины прошлого года, в общем-то, когда Владимирский был жив.

2015-09-21 в 19:42 

Liquidator
Боцман с Утонувшего Брига,

Оно происходило и раньше и нынешняя ситуация не меняется с середины прошлого года, в общем-то, когда Владимирский был жив.

Ты прав, но присутствие Владимирского — морально как бы противостояло всем разрушительным явлениям. Было ощущение, что настоящий Изумрудный город — это там, где он, а не там, где какие-нибудь склочники, снобы и крикуны.

Действительно, Владимирский на форум не заходил общаться. Но его активность и жизнелюбие, постоянно кипевшая деятельность, которую он вёл все эти годы и отголоски которой доносились через Тотошку, Стаса и Дмитрия, — всё это давало надежду, что очередное форумское затишье лишь временное, и когда-нибудь на форуме снова настанут времена дружеского весёлого общения.

URL
2015-09-21 в 19:51 

Апрельский тролль
Liquidator, видимо у нас с тобой мироощущение фандома разнится из-за того, что ты застал активность 2005-2006-ого годов, а я нет. Никакого присутствия Владимирского в фандоме не было последние три года на самом деле. Он был где-то вне как патриарх в отставке и живая легенда для всего фандома и как последняя надежда для тебя лично. А для кого-то (Тотошка, Стас, Дмитрий) - как близкий очень хороший человек... Фандом же сам по себе живёт уже давно, года, наверное с 2008-ого. И гораздо больше влияния на фандом оказывали письма Сухинова... *пишу, ощущаю себя старым циником, который пришёл сказать невесёлую правду*

2015-09-22 в 18:13 

Асса Радонич
Я в ответе за то, что я говорю, но не за то, как вы меня поймете (и поймете ли вообще).
Пока был жив Владимирский — оставалась ниточка, связующая нас с Волковым, он был живым участником и свидетелем того, как создавались Волковские сказки. Можно было задать ему вопрос, уточнить какую-то деталь, узнать предысторию того или иного рисунка, персонажа, сюжетного поворота...
Да...
Вспоминается, как его поздравляли. Ни один из авторов, кроме разве что самого Волкова, не смог стать настолько объединяющей фигурой. Да и не сможет.
В сообщества на дайри всё чаще приходят люди, которые в сказках Волкова видят что-то иное, не то, что закладывал туда автор.
«Игра в куклы».
Хотя, кажется, смерть Владимирского не имеет отношения к
Опустел форум, виртуальный фандом разошёлся по личным дневникам. В сообщества на дайри всё чаще приходят люди, которые в сказках Волкова видят что-то иное, не то, что закладывал туда автор. Для них тексты Волкова преходящи, а сюжеты его — лишь материал для рейтинговых фантазий и вычурных пейрингов.
Приход случайных людей и «игра в куклы», где человек любит больше свои фантазии, нежели мир автора, начались примерно с первого похода на ФБ. Весна-лето 2013.
А, с другой стороны, примерно в то же время среди старожилов пошла волна исписывания - когда от героев также оставались одни имена.

2015-09-24 в 17:21 

Liquidator
Боцман с Утонувшего Брига,

И гораздо больше влияния на фандом оказывали письма Сухинова... *пишу, ощущаю себя старым циником, который пришёл сказать невесёлую правду*

Ну, это ещё может быть потому, что ты в большей степени общался с Сухиновской частью фандома, для которой, возможно, фигуры Волкова и Владимирского не так значимы, по сравнению с фигурой самого Сухинова.

URL
2015-09-24 в 17:26 

Liquidator
Асса Радонич,

«Игра в куклы».

Точно...

Хотя, кажется, смерть Владимирского не имеет отношения к

Прямой связи, конечно, нет... Но Владимирский был как бы противовесом всем разрушительным явлениям в фандоме (по крайней мере для меня). И ещё — своего рода живым напоминанием о том, чтО в фандоме настоящее, подлинное, а что наносное.

URL
2015-09-24 в 17:54 

Асса Радонич
Я в ответе за то, что я говорю, но не за то, как вы меня поймете (и поймете ли вообще).
Но Владимирский был как бы противовесом всем разрушительным явлениям в фандоме (по крайней мере для меня).
Своего рода фигурой объединения и примирения? Что бы там ни было, поздравлять Владимирского сходились буквально все.
И ещё — своего рода живым напоминанием о том, чтО в фандоме настоящее, подлинное, а что наносное.
Да.
Писала как-то об этом. Это у меня, конечно, еще и по жизни идет искажение восприятия времени - но до сих пор о Владимирском думаю, как о живом. Потому что у тех, кто начинал с Волкова и любит Волкова, наверное, в голове сидит нисходящая схема: Баум - Волков - Владимирский. Как бы единый магнитный стержень. Что бы Владимирский ни говорил (об Урфине и т.д.), две последние книги все-таки иллюстрировал он же.
Хотя вопрос подлинности - все-таки спорный.

2015-09-25 в 22:28 

Liquidator
Своего рода фигурой объединения и примирения?

В каком-то смысле да. Но не только. Ещё ЛВ был вдохновляющим примером.

Бывало — в фандоме глухое затишье, или наоборот какие-то ссоры и склоки, и видно, что творчество вырождается, и ещё вся эта суета на ФБ... А тут поговорю с Дмитрием: как там ЛВ поживает? — Хорошо поживает, полон энергии, новую пьесу написал, продвигает её в журналы.
Или — на детский праздник ездил к Волковым, давал интервью. (Это уже совсем ослепший!)
Или — вот он сейчас вырвался к Ае на 2 недели, кипит энтузиазмом, хочет со всеми нами увидеться...

И это его жизнелюбие и активность давали ощущение, что ничего ещё не потеряно, Изумрудный мир не угас, развивается, твёрдо стоит на ногах; и что настоящий Изумрудный город — не там, где ФБ, а там, где ЛВ.

...А теперь такая формула звучит уж слишком мрачно.

Писала как-то об этом.

Да, очень созвучно всё...

Что бы Владимирский ни говорил (об Урфине и т.д.), две последние книги все-таки иллюстрировал он же.Хотя вопрос подлинности - все-таки спорный.

У меня сложилось впечатление, что ЛВ относился к гексалогии, да и вообще к любимым своим книгам и героям — с некой такой весёлой лёгкостью. И лёгкость эта делала возможной игру, а игра подразумевала вариабельность. Можно так повернуть характер, события, сюжет, а можно эдак, и в этом нет ни «криминала», ни противоречия. В фанатской среде чаще принято противоположное отношение: держаться за каждую букву канона — не дай Бог где возникнет нестыковка фактов или недостоверность образа.

А для ЛВ это не было важно, ему просто хотелось, чтобы было весело и задорно. В ЖТ-ТЗЗ он рисует исправившегося доброго Урфина, в сказке про Буратино — снова злого, но ни один из этих Урфинов не отменяет и не перечёркивает другого. Тут нет траектории развития образа (в негативном для поклонников Урфина направлении); тут скорее многообразие — примерно как когда ЛВ делал множество набросков Арахны или, аналогично, Людмилы. Творческое преломление под разными углами.

URL
2015-09-25 в 23:25 

Асса Радонич
Я в ответе за то, что я говорю, но не за то, как вы меня поймете (и поймете ли вообще).
И лёгкость эта делала возможной игру, а игра подразумевала вариабельность.
Не только.
Еще и стиль иллюстраций, точнее - пропорции... Как-то обсуждали по жизни, не только я это заметила. Кроме, разве что, совсем малоизвестных сказок, где рисовалось все в одном-двух цветах, - во всех полноцветных сказках у героев были пропорции максимум двенадцатилетнего ребенка. И детям как бы легче соотнести себя с героями. И дальше - та самая вариабельность игры, стимуляция воображения - а как бы я на месте?..
В фанатской среде чаще принято противоположное отношение: держаться за каждую букву канона — не дай Бог где возникнет нестыковка фактов или недостоверность образа.
И, тем не менее, попасть в дух канона удается... ну, может, 5%. Можно придерживаться до последней буквы авторского текста, но на выходе получить неудобоваримое нечто. А отступления иногда идут тексту на пользу, правда, не факт, что получится «свое, почти оригинальное». «Волшебник Изумрудного города» - как яркий пример. Ну или дикое многообразие произведений на сюжеты мифов.
А для ЛВ это не было важно, ему просто хотелось, чтобы было весело и задорно.
Видимо, ЛВ еще относил книги Волкова к тому возрасту, когда надо делать мир черно-белым для простоты восприятия, а не когда надо уже вводить полутона. Хотя были бы жизнеспособны эти сказки без полутонов - неизвестно. Скорее, нет. Забывались бы после первого прочтения.
Опять-таки, полутона тоже надо уметь выписывать - потому что очень многие скатываются в декларативность неоднозначности, а на выходе имеют прямо противоположный заявленному результат.
Но это уже больше относится к Волкову и к фанфикерам, а не к Владимирскому. И к авторским и народным сказкам.

2015-10-03 в 19:06 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
и видно, что творчество вырождается Liquidator,
а по чему это видно? Можно примеры?

2015-10-04 в 19:24 

Liquidator
tiger_black,

а по чему это видно? Можно примеры?

Ну, во-первых, многие авторы, чьи фанфики по ИГ я высоко ценил, — на изумрудную тему писать перестали (или пишут намного меньше). Это, например, Кванга, Нюра1978, Седьмая Вода и другие.

Во-вторых, им на смену пришло много авторов слабых и очень слабых. Поимённо называть не буду, чтобы никого не обидеть.

В-третьих, творческая активность сместилась с форума на другие ресурсы, у которых своя специфика, зачастую мне чуждая. Выросла доля фанфиков, написанных ради рейтинга и ради пейрингов, в то время как сами сюжеты в них вторичны.

И в-четвёртых, вообще по ИГ писать стали меньше. Хотя тут я могу ошибаться, ибо выкладок ФБ почти не читал, а на сторонние ресурсы заглядываю ещё того реже.

URL
2015-10-04 в 19:24 

Liquidator
tiger_black,

а по чему это видно? Можно примеры?

Ну, во-первых, многие авторы, чьи фанфики по ИГ я высоко ценил, — на изумрудную тему писать перестали (или пишут намного меньше). Это, например, Кванга, Нюра1978, Седьмая Вода и другие.

Во-вторых, им на смену пришло много авторов слабых и очень слабых. Поимённо называть не буду, чтобы никого не обидеть.

В-третьих, творческая активность сместилась с форума на другие ресурсы, у которых своя специфика, зачастую мне чуждая. Выросла доля фанфиков, написанных ради рейтинга и ради пейрингов, в то время как сами сюжеты в них вторичны.

И в-четвёртых, вообще по ИГ писать стали меньше. Хотя тут я могу ошибаться, ибо выкладок ФБ почти не читал, а на сторонние ресурсы заглядываю ещё того реже.

URL
2015-10-04 в 19:40 

Апрельский тролль
Liquidator, а вот поспорю...

Во-вторых, им на смену пришло много авторов слабых и очень слабых
Тут всё просто. Новые авторы - просто более молодое поколение. Им не хватает опыта, чтобы писать как Кванга, Нюра и Гоуст. Если останутся в фандоме года на три минимум - напишут что-то выдающееся.

В-третьих, творческая активность сместилась с форума на другие ресурсы, у которых своя специфика, зачастую мне чуждая.
Так приобщайся к специфике. У Фанфикс.Ми она очень даже хорошая.

в-четвёртых, вообще по ИГ писать стали меньше.
Не стали меньше... Стали писать по ИГ по-расписанию ФБ, фестов и др. мероприятий. А в промежутках - одна Стрижик.

2015-10-04 в 19:43 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
многие авторы, чьи фанфики по ИГ я высоко ценил, — на изумрудную тему писать перестали (или пишут намного меньше). Это, например, Кванга, Нюра1978, Седьмая Вода и другие.
и видно, что творчество вырождается
ну "перестали писать" и "вырождается творчество" - это же разные вещи. Вот если бы упомянутые авторы стали хуже писать - это да. Но вы ведь не это имели в виду?
И потом, творчество - разве это только фики? А арты?

им на смену пришло много авторов слабых и очень слабых.
это тоже не вырождение, это начало. многие прогрессируют.

В-третьих, творческая активность сместилась с форума на другие ресурсы, у которых своя специфика, зачастую мне чуждая. Выросла доля фанфиков, написанных ради рейтинга и ради пейрингов, в то время как сами сюжеты в них вторичны.
и раньше активность была не только на форуме. А что вы понимаете под "чуждой спецификой"?
Но ведь рейтинговые тексты были и на форуме, разве нет? Кроме того, если мне не изменяет с кем-нибудь моя память, рейтинговыми были фандомообразующие фики, ссылки на них, кстати, я находила как раз на форуме)) И далеко не во всяком рейтинговом фике сюжет вторичен.

И в-четвёртых, вообще по ИГ писать стали меньше. Хотя тут я могу ошибаться, ибо выкладок ФБ почти не читал, а на сторонние ресурсы заглядываю ещё того реже.
ну опять же "стало меньше" и "не читал" как-то странно связаны. Я, наоборот, нахожу в обзорах гнома куда больше на почитать, чем раньше. И не только на ФБ - там и на личные дайри ссылки есть, и на другие ресурсы. И на ФБ есть хорошие тексты - по самым разным ветвям канона. Я уже не говорю про арты)))

2015-10-06 в 02:13 

Liquidator
Боцман с Утонувшего Брига,

Новые авторы - просто более молодое поколение. Им не хватает опыта, чтобы писать как Кванга, Нюра и Гоуст

Нуу, некоторые молодые авторы, придя в фандом, с самого начала писали прекрасно, например та же Комма...

Так приобщайся к специфике. У Фанфикс.Ми она очень даже хорошая.

Стараюсь...

tiger_black,

ну "перестали писать" и "вырождается творчество" - это же разные вещи. Вот если бы упомянутые авторы стали хуже писать

Ну, если рассматривать не отдельно взятых авторов, а творческий поток в целом, то качество его, на мой взгляд, снизилось.

А арты?

Вот с артами неплохо дело обстояло даже ещё в прошлом году.

это тоже не вырождение, это начало. многие прогрессируют.

Надеюсь))

А что вы понимаете под "чуждой спецификой"?

Для меня идеальный формат — средний по размеру ресурс, с доброжелательной атмосферой, не полудохлый, но и не мегапосещаемый (ибо когда на ресурсе разом тусуются сотни и больше посетителей, площадка начинает напоминать проходной двор).

Притом, в идеале, ресурс монотематический или охватывающий несколько близких друг к другу тематических разделов, например, ИГ и детские сказочные повести в целом. Кроме того, заметная часть посетителей в идеале настоящие фанаты, всерьёз увлечённые каноном с детства, а не просто зашедшие поиграть на месяцок.

Такой идеал когда-то олицетворял собой форум.

Сейчас я, например, захожу на ресурс Фанфикс.Ми. Но там основной состав посетителей — ГП-фандом. А он мне, при всём уважении, гораздо менее знаком, близок и интересен, чем ИГ.

Или, например, фикбук. Мультифандомный ресурс. Но там не очень понятно, где общаться (разве что в комментах под фанфиками). И с кем.

Кроме того, мне не нравится, например, «слеш ради слеша». Да впрочем и «гет ради гета» тоже.

А внутри изумрудного фандома мне не близки группы, чьи предпочтения строятся на сужении канона, то есть, например, на полном безразличии к пяти книгам Волкова и превознесении ТЗЗ, или наоборот на отрицании ТЗЗ. (Впрочем, с последними мне всё-таки проще, поскольку пространство для диалога в пять раз шире.)
В сообщество Ранавир, разругавшись заодно с администрацией, я вообще перестал заглядывать, в том числе потому, что тема отношенческих перипетий Ильсора, Кау-Рука, Мон-Со, Баан-Ну и прочих менвитов мне кажется в значительной степени исчерпанной.

URL
2015-10-06 в 09:48 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Нуу, некоторые молодые авторы, придя в фандом, с самого начала писали прекрасно, например та же Комма...
эээ... Комма примерно в то же время писала по ГП... не имею понятия о ее возрасте, но "молодым автором" я бы ее не назвала.
Ну, если рассматривать не отдельно взятых авторов, а творческий поток в целом, то качество его, на мой взгляд, снизилось.
а вы уверены, что рассматриваете "творческий поток в целом", если сами говорите, что многого просто не читаете? Я слежу за отдельными авторами - ничего никуда не снизилось. А в потоке всякое встречается))
Вот с артами неплохо дело обстояло даже ещё в прошлом году.
с артами и сейчас дело обстоит гораздо лучше, чем обстояло лет пять назад, скажем.
Для меня идеальный формат — средний по размеру ресурс, с доброжелательной атмосферой, не полудохлый, но и не мегапосещаемый
Сказки, например?) Вы же были на Сказках?))
Такой идеал когда-то олицетворял собой форум.
ну... я очень внимательно прочитала форум, практически весь. Согласна, камерность - его существенное достоинство.
Кроме того, мне не нравится, например, «слеш ради слеша». Да впрочем и «гет ради гета» тоже.
есть еще параметр "как написано") А если вы имеете в виду сюжет, то иногда и его наличие не спасает.
А внутри изумрудного фандома мне не близки группы, чьи предпочтения строятся на сужении канона, то есть, например, на полном безразличии к пяти книгам Волкова и превознесении ТЗЗ, или наоборот на отрицании ТЗЗ. (Впрочем, с последними мне всё-таки проще, поскольку пространство для диалога в пять раз шире.)
в шесть?..)
мне тут очень сложно говорить, потому что я еще помню на форуме Сивериус. Увлечения идут "волнами". Вот была "волна" с Урфином - она тоже кому-то не понравилась. Результат?.. Я вполне понимаю, что какая-то тематика может быть не близкой. Но не понимаю страданий по этому поводу, потому что - просто иди и пиши и рисуй по тому, что близко. Практика показывает, что это всегда подхватывается. Дурной пример заразителен, знаете ли... Помнится, по тому же ТЗЗ был хороший такой застой... рамерийцы на форуме одно время никого не интересовали, да и сейчас тоже не особенно.
в том числе потому, что тема отношенческих перипетий Ильсора, Кау-Рука, Мон-Со, Баан-Ну и прочих менвитов мне кажется в значительной степени исчерпанной.
ну а мне, например, не кажется.) Есть мнение, что и по гексалогии больше вообще ничего не написать - я его тоже не разделяю.))

но я поняла. Вы не о творчестве... вы об организации. Получается, что если творчество не о том, о чем хочется - то оно не качественное. Или не на том ресурсе - значит, тоже качество не то. Так выходит? Не сказала бы, что такой подход мне близок. Мне-то все равно, где именно найдется хороший фик и о какой части канона он будет))

2015-10-06 в 11:08 

Liquidator
tiger_black,

не имею понятия о ее возрасте, но "молодым автором" я бы ее не назвала.

Ну, если делить не на "молодых" и... м... "не таких молодых" авторов, а на "начинающих" и "сложившихся", тогда да, Комма пришла в фандом уже сложившимся автором высокого класса.

а вы уверены, что рассматриваете "творческий поток в целом", если сами говорите, что многого просто не читаете? Я слежу за отдельными авторами - ничего никуда не снизилось. А в потоке всякое встречается))

Скажем так... Тот срез потока, который мне виден, несколько упал в качестве))

Сказки, например?) Вы же были на Сказках?))

Сказки, рассказанные профессором зельеварения...?) Там я был, но очень эпизодически, и не прижился. Главным образом потому, что основной фандом там не мой.

в шесть?..)

Не, если сравнивать тех, кто признаёт одну книгу, и тех, кто признаёт пять, тогда разница именно в пять раз) Приблизительно, конечно, поскольку и сами книги различны по насыщенности, объёму и т.д.

Я вполне понимаю, что какая-то тематика может быть не близкой. Но не понимаю страданий по этому поводу

Ну, у меня не столько страдания, сколько ощущение, что тот-то и тот-то сектор фандома (не только фанфики/арты, но и люди) — мне чужд, и делать мне там нечего.

Вы не о творчестве... вы об организации. Получается, что если творчество не о том, о чем хочется - то оно не качественное. Или не на том ресурсе

Отчасти да, но не совсем. Бывает, что фанфик в литературном смысле написан хорошо, текст весёлый, или драматичный, и т.п. Но по атмосфере он настолько далёк от Волкова (по крайней мере от моего представления о Волковской атмосфере) — что воспринимается, как нечто совершенно чужое, чуждое. И в этом отдалении от первоисточника (по духу, по затрагиваемым темам, по уровню взрослости, по степени стёба и даже весёлого цинизма) — мне в этом тоже видится вырождение.

Но говоря об упадке фандома, а не только о качестве фанфиков, я имел в виду ещё исчезновение дискуссионных площадок. Ресурсов стало много, а поговорить иной раз негде.

Дело в том ещё, что я по сути своей наверно не фикрайтер в полном смысле этого слова. Для меня всегда важнее чтения фанфиков было тематическое общение на самые разные изумрудные темы — книги, персонажи, симпатии-антипатии, неувязки, ранее незамеченные детальки канона, воспоминания о первом знакомстве с книгами, сравнение канонов, статьи, интервью, ролёвки... Обсуждать всё это, спорить, обмениваться мнениями и впечатлениями мне всегда было интереснее, чем прочесть очередной фанфик.

И в этом смысле большинство площадок действительно не очень удобны, а переход туда основной фандомной активности — тоже оказывается признаком упадка.

URL
2015-10-06 в 20:21 

Апрельский тролль
некоторые молодые авторы, придя в фандом, с самого начала писали прекрасно, например та же Комма...
Уточню - молодой автор это тот, кто до ИГ фандома фанфиков не писал вообще.

в этом отдалении от первоисточника (по духу, по затрагиваемым темам, по уровню взрослости, по степени стёба и даже весёлого цинизма) — мне в этом тоже видится вырождение.
Ну не скажи... Если дух и затрагиваемые темы интересны даже при далёкости от канона - это хорошо. Тогда и канон можно полюбить через далёкий от него фанфик.

2015-10-06 в 20:59 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Тот срез потока, который мне виден, несколько упал в качестве))
так вот это мне и интересно: в чем вы видите снижение качества? Что теперь не так, как раньше?
Не, если сравнивать тех, кто признаёт одну книгу, и тех, кто признаёт пять,
а как насчет тех, кто признает все шесть?)
Ну, у меня не столько страдания, сколько ощущение, что тот-то и тот-то сектор фандома (не только фанфики/арты, но и люди) — мне чужд, и делать мне там нечего
ну так ведь секторов-то много))
Бывает, что фанфик в литературном смысле написан хорошо, текст весёлый, или драматичный, и т.п. Но по атмосфере он настолько далёк от Волкова (по крайней мере от моего представления о Волковской атмосфере) — что воспринимается, как нечто совершенно чужое, чуждое. И в этом отдалении от первоисточника (по духу, по затрагиваемым темам, по уровню взрослости, по степени стёба и даже весёлого цинизма) — мне в этом тоже видится вырождение.
согласна, что если фик не соответствует моим представлениям о каноне, он имеет шансы мне не понравиться (хотя не обязательно). Но как это связано с качеством и вырождением? Тот самый фик Коммы очень хорош... хотя мне он не нравится просто потому, что - "не мое".
Но говоря об упадке фандома, а не только о качестве фанфиков, я имел в виду ещё исчезновение дискуссионных площадок. Ресурсов стало много, а поговорить иной раз негде.
да площадки-то как раз остались. Не в площадках дело. Дело в том, что на них происходит...
Дело в том ещё, что я по сути своей наверно не фикрайтер в полном смысле этого слова. Для меня всегда важнее чтения фанфиков было тематическое общение на самые разные изумрудные темы — книги, персонажи, симпатии-антипатии, неувязки, ранее незамеченные детальки канона, воспоминания о первом знакомстве с книгами, сравнение канонов, статьи, интервью, ролёвки... Обсуждать всё это, спорить, обмениваться мнениями и впечатлениями мне всегда было интереснее, чем прочесть очередной фанфик.
угу. это важно не только для вас))
И в этом смысле большинство площадок действительно не очень удобны, а переход туда основной фандомной активности — тоже оказывается признаком упадка.
так упадка чего? фандома? форума? творчества?

2015-10-08 в 13:22 

Liquidator
Боцман с Утонувшего Брига,

Уточню - молодой автор это тот, кто до ИГ фандома фанфиков не писал вообще.

А, ну в этом смысле да)

tiger_black,

так вот это мне и интересно: в чем вы видите снижение качества? Что теперь не так, как раньше?

Всё какое-то блёклое, по большей части. Не цепляет. Свежие идеи стали редкостью, в основном идут повторы многократно звучавших тем.

а как насчет тех, кто признает все шесть?)

Для меня это оптимальный вариант)))

согласна, что если фик не соответствует моим представлениям о каноне, он имеет шансы мне не понравиться (хотя не обязательно). Но как это связано с качеством и вырождением?

Чем больше дистанция между фанфиком и каноном (представлением о каноне), тем выше риск, что в фанфике вообще ничего от канона не останется. Или, по крайней мере, ничего хорошего. Т.е. либо это получится почти оридж, либо канонические реалии, сохранив только имена, окажутся малоприятным образом искажены.

Был, например, ещё на заре фандома фанфик «Шах королевой», где в Волшебную страну нагрянули половцы из древнерусской истории, и всё прочее в том же духе. Несмотря на хороший авторский стиль, осилить тот фанфик мне удалось лишь по причине полного «безрыбья» — в ту пору ИГ-фики можно было по пальцам перечесть)

угу. это важно не только для вас))

Приятно слышать)

так упадка чего? фандома? форума? творчества?

Да как-то всего в целом...

URL
2015-10-08 в 15:03 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Всё какое-то блёклое, по большей части. Не цепляет. Свежие идеи стали редкостью, в основном идут повторы многократно звучавших тем.
есть и то, и другое. Свежие темы есть - некоторые свежи до того, что просто ошарашивают)) Правда, не все нравятся))
Для меня это оптимальный вариант)))
для меня - единственный)
Чем больше дистанция между фанфиком и каноном (представлением о каноне), тем выше риск, что в фанфике вообще ничего от канона не останется. Или, по крайней мере, ничего хорошего. Т.е. либо это получится почти оридж, либо канонические реалии, сохранив только имена, окажутся малоприятным образом искажены.
ненене, не согласна) То есть все, что вы перечисляете, возможно - но совершенно не обязательно) Это вопросы не дистанции, а авторского мастерства. Возьмите хоть Кузнецова.) Я понимаю, что его можно оценивать по-разному, но объективно дух канона он сохранил, причем дистанция там более чем значительная.
Был, например, ещё на заре фандома фанфик «Шах королевой», где в Волшебную страну нагрянули половцы из древнерусской истории, и всё прочее в том же духе.
О! И где такое было? А ссылочку можно?
Приятно слышать)
спасибо))
Да как-то всего в целом...
ну я пока что вижу застой на форуме. Временный, я надеюсь. Реал-то никто не отменял. Я вот тоже вам на форуме никак ответить не могу, к сожалению. Но обзоры гнома постоянно находят, что озирать)) так что про "все в целом" я бы не сказала)) и по-моему, даже неплохо, что фандомная жизнь концентрируется не только на форуме - это никак свидетельствует об упадке фандома, наоборот. Хотя на форуме, конечно, уютнее. Но я знаю двоих, у кого постоянно возникают проблемы с выходом на форум, увы...

2015-10-08 в 20:22 

Апрельский тролль
Свежие идеи стали редкостью, в основном идут повторы многократно звучавших тем.
Хе. Это ты моего впроцессного текста ещё не читал...

2015-10-09 в 18:02 

Liquidator
tiger_black,

Правда, не все нравятся))

Вот да)

Возьмите хоть Кузнецова.) Я понимаю, что его можно оценивать по-разному, но объективно дух канона он сохранил

Я бы сказал, что не совсем... У Кузнецова заметнее юмористическая сторона, а вот сюжетной глубины и обстоятельности изложения не хватает, имхо. Волков создал очень проработанный мир, и сама детализация создаёт особую сказочную атмосферу. А Кузнецовский «Изумрудный дождь» написан словно бы поверхностными мазками кисти, второпях, наспех.

О! И где такое было? А ссылочку можно?

Пожалуйста)) emeraldcity.ru/fanfic/shah.htm

ну я пока что вижу застой на форуме. Временный, я надеюсь.

Я тоже не теряю надежд)

Я вот тоже вам на форуме никак ответить не могу, к сожалению.

Ничего, я не спешу))

Боцман с Утонувшего Брига,

Хе. Это ты моего впроцессного текста ещё не читал...

Это который про Дарко Билана?)

URL
2015-10-09 в 18:48 

tiger_black
Гриффиндорский идеалист
Я бы сказал, что не совсем... У Кузнецова заметнее юмористическая сторона, а вот сюжетной глубины и обстоятельности изложения не хватает, имхо.
так это как раз техника. А дух - тот самый.
Спасибо за ссылку)

2015-10-09 в 19:26 

Апрельский тролль
Liquidator, нет, это который последний.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

записки Чугунного Дровосека

главная