Записи с темой: Кино (список заголовков)
01:04 

R.I.P. Луис Альберто

Умер актёр Рохелио Герра, сыгравший Луиса Альберто в сериале «Богатые тоже плачут».

Кажется, «Богатые» были первым сериалом, который я смотрел. Не считая, конечно, «Спрута», который в ту пору именовался не сериалом, а многосерийным фильмом.

@темы: воронка безвременья, воспоминания, кино, спрут

12:42 

Итоги 2017 года: Фильмы

За 2017 год я посмотрел 162 фильма (из них 150 впервые и 12 повторно).

Для сравнения, в 2016 году — 152 фильма (из них 141 впервые и 11 повторно).

Таким образом, очередной год подряд число просмотренных фильмов ставит абсолютный рекорд. Дальше видимо пойдёт спад, ибо узкая ниша интересного мне кино (зарубежные триллеры или ужастики XXI века) почти исчерпана.

Лучшие фильмы 2017 года (оценка 5 и выше):

Спрут-4 (1989) [пересмотр] — 7–
Спрут-3 (1987) [пересмотр] — 6–
Голодные игры (2012) — 5+4
Пассажиры (2016) — 5+3
Голодные игры: И вспыхнет пламя (2013) — 5+3
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 (2015) — 5+2
Как я теперь живу / Как я теперь люблю (2013) — 5+
Остановился поезд (1982) [пересмотр] — 5+
Полночь в Париже (2011) — 5+
Космос между нами (2017) — 5+
Фламандская доска (1994) — 5
Таинственный сад (1993) — 5
Её зовут Сара / Ключ Сары (2010) — 5
Джуно (2007) — 5
Забыть Палермо (1989) — 5
Вячеслав Вс. Иванов. И Бог ночует между строк... (2017) — 5
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 (2014) — 5
Ханна. Совершенное оружие (2011) — 5
Большие гонки (1965) — 5
Идеальные незнакомцы (2016) — 5
Защитник Седов (1988) — 5

Итого лучших фильмов оказалось 21 (в 2016 году было только 10).

Отдельно отмечу, что в 2017 году я посмотрел 5 новых для себя фильмов с участием Микеле Плачидо, но лучший из них получил оценку лишь «5–» («Кровь побеждённых»).

В кинотеатрах просмотрено 7 фильмов и (дважды) 1 мультик:

Изгой-один
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Чудеса в Париже (w Пьер Ришар)
Мистер Штайн идёт в онлайн (w Пьер Ришар)
Оно
мама!
Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи
Урфин Джюс и его деревянные солдаты [мульт]

@темы: статистика, спрут, респект, кино, итоги, изумрудное, звёздные войны

07:19 

Звёздные войны 8

1) На большом экране смотрится внушительно, но после просмотра почти нечего вспомнить: фильм пустоват смыслами.

2) Взломщик со странным именем DJ похож на Караченцова в его лучшие годы.

3) По 7-й части казалось, что Сноук великан. спойлеры...

@темы: кино, звёздные войны, впечатления

14:21 

Книжный флешмоб

Книжный флешмоб, потащен у Джиалгри

Читали ли вы книгу, изданную и ставшую бестселлером в год вашего рождения? (с)

Жырный шрифт = читал.
Подчёркивание = смотрел кино.

1950 – «Лев, колдунья и волшебный шкаф», Клайв Стейплз Льюис
1951- «Над пропастью во ржи», Джером Сэлинджер
1952 – «Старик и море», Эрнест Хемингуэй
1953 – «451 градус по Фаренгейту», Рэй Бредбери
1954 – «Властелин Колец», Джон Р.Р. Толкин
1955 – «Лолита», Владимир Набоков
1956 – «Падение», Альбер Камю
1957 – «Как Гринч Рождество украл», Доктор Сьюз
1958 – «Завтрак у Тиффани», Трумен Капоте
1959 – «Жестяной барабан», Гюнтер Грасс
1960 – «Убить пересмешника», Харпер Ли
1961 – «Чужак в стране чужой», Роберт Хайнлайн
1962 – «Излом времени», Мадлен Л’Энгл
1963 – «Под стеклянным колпаком», Сильвия Плат
1964 – «Чарли и шоколадная фабрика», Роальд Даль
1965 – «Ариэль», Сильвия Плат
1966 – «Цветы для Элджернона», Дэниэл Киз
1967 – «Сто лет одиночества», Габриэль Гарсия Маркес
1968 – «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», Филип К. Дик
1969 – «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Курт Воннегут
1970 – «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Ричард Бах
читать дальше

@темы: кино, книги, флешмоб

07:44 

Фильм «Фантастические твари и где они обитают» (реж. Дэвид Йейтс, 2016)

В преддверии вторых «Фантастических тварей» сподобился я посмотреть первых. И что-то мне не зашло. Мутный какой-то сюжет, назойливые спецэффекты, безликие герои. Единственный персонаж, вызывающий отклик, это Якоб Ковальски. Но тут сильно бесит вечный роулинговский снобизм магов к магглам.

@темы: кино, гарри поттер, впечатления

20:33 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:37 

Помню его Дегре из серии про Анжелику, полковника Тулуза в «Высоком блондине» и Фернана Мондего в «Графе Монте-Кристо».
В сентябре я как раз посмотрел с ним очередной фильм и порадовался, узнав что Рошфор ещё жив. Но увы, повод для радости оказался недолгим.

09.10.2017 в 13:29
Пишет Волчица Юлия:

Жан Рошфор умер :(
:candle2:
Очень любила этого французского актера.


URL записи

@темы: кино, воронка безвременья

10:13 

Фильм «Прибытие» (реж. Дени Вильнёв, 2016)

Весь фантастический сюжет оказывается преамбулой к финальному решению главгероини Луизы Бэнкс: спойлер

@темы: впечатления, кино

15:26 

Фильм «Зигзаг удачи» (реж. Эльдар Рязанов, 1968)

Мизантропический фильм. Мораль, если вкратце: «Все люди сволочи. Но даже сволочи – всё-таки люди» ))

Абсолютно блистателен Евгений Евстигнеев в роли престарелого жениха) Вообще женихи в возрасте – похоже, рязановская фишка)

@темы: впечатления, кино

21:12 

ПКМ-5

Хоть я не фанат «Пиратов», новый фильм мне понравился. Улётная комедь, странно что многие её ругают.

Джонни Депп постарел, и Джек Воробей его теряется на фоне других персонажей. Юная версия Джека как-то не очень похожа.

Зато Карина и Гектор Барбосса роскошны. Капитан Салазар тоже няшечка.
После камео Кита Ричардса уже не удивителен был Пол Маккартни (впрочем я его не узнал).
Из спецэффектов понравились сквозные акулы и украденный дом.

@темы: впечатления, кино

06:30 

Фильм «Прочь» (2017)

Симпатичное по-своему кино) Финал порадовал: зло огребло по полной программе, без лишних церемоний, характерных для нашей эпохи.
Вообще сюжет явственно перекликается с небезызвестным «Ключом от всех дверей».

@темы: впечатления, кино, неомаксимализм, респект

08:27 

Итоги 2016 года: Фильмы

За 2016 год я посмотрел 152 фильма (из них 141 впервые и 11 повторно).

Для сравнения, в 2015 году — 127 фильмов (из них 118 впервые и 9 повторно).

Таким образом, по числу просмотренных фильмов 2016 год оказался рекордным за всю мою жизнь.

Лучшие фильмы 2016 года (оценка 5 и выше):

Спрут 2 — 6–11 (пересмотр)
Мери навсегда — 5+2
Старик Хоттабыч — 5 (пересмотр)
Я робкий, но я лечусь — 5 (пересмотр)
Фостин и прекрасное лето — 5
Сомния — 5
Секс ангелов — 5
Неисправимый лгун — 5 (пересмотр)
Хлоя — 5
Девушка в поезде — 5

Как и в прошлом году, лучших фильмов оказалось ровно 10.

Отдельно отмечу, что в 2016 году я посмотрел 7 ранее невиденных фильмов с участием Микеле Плачидо (тоже рекорд), однако лишь один из них оказался по-настоящему крут («Мери навсегда»).

В кинотеатрах были просмотрены 3 фильма:

Девушка в поезде
Дом странных детей Мисс Перегрин
Двадцать восемь панфиловцев

@темы: статистика, спрут, респект, кино, итоги

03:40 

Фильм «Сомния» и киношная мистика

В последние пару лет я стал охладевать к мистическому жанру в кино. Слишком однообразными стали сюжеты на эту тему.

У большинства таких фильмов смотрибельна лишь первая треть экранного времени, пока зловещая неизвестность только-только вползает в размеренную жизнь какого-нибудь семейства, и возникает интригующее чувство соприкосновения реальности с чудом.

Дальше, как правило, всё встраивается в типичную схему: герои узнают о давнем жестоком убийстве (или серии убийств), после которого неупокоенная душа кому-то мстит, на что-то намекает и т.п. Либо же всплывает шокирующий случай из детства главгероев, о котором они то ли вообще забыли, то ли просто не хотят вспоминать.

На этом фоне фильм «Сомния» пусть и не блещет большой оригинальностью, но всё же немного выбивается из общего ряда.

Во-первых, наличествующий в сюжете мальчик слёту разрывает шаблон, согласно которому под личиной усыновлённого ребёнка-милашки обязательно должен крыться «монстр», исчадие ада.

Во-вторых, для мистического жанра не очень характерна ситуация, чтобы герои, столкнувшись с чудом, живенько отыскали ему утилитарное применение, приспособив его для собственных нужд. Такой ход естественнее для сказок и фэнтези.

В-третьих, фильм просто визуально красивый. Все эти завораживающие бабочки, и т.д...

@темы: впечатления, кино, респект

11:01 

«Понедельник начинается в субботу», Братья Стругацкие

Первый раз я читал эту книгу лет в 12–13, и она мне очень понравилась просто как весёлая и остроумная повесть. Наина Киевна, неразменный пятак, Выбегалло забегалло, и вообще рационализаторский взгляд Саши Привалова на всяческие чудеса.

Затем я перечитал «Понедельник» в 23 года, когда всерьёз увлёкся Стругацкими. Книга снова показалась симпатичной, но юмор уже не особо цеплял, а после прочтения даже оставил некую оскомину — возвращаться к этой книге надолго расхотелось. Особенно это ощущение усилилось, когда я узнал, что Стругацких широкая публика ценит и любит как раз за «Понедельник», а другие их книги гораздо менее популярны (кроме разве что ТББ и «Пикника», но и те уступают «Понедельнику»). Я постфактум посчитал «Понедельник» легковесной развлекательной пустышкой периода розовых очков советской интеллигенции.

читать дальше

@темы: впечатления, кино, гарри поттер, философия, стругацкие, книги

14:02 

Непоследовательность

Замечаю за собой странное противоречие в выборе фильмов и книг.

В основном я читаю детскую литературу, либо, максимум, подростково-молодёжную. На взрослые, более серьёзные книги как-то не тянет (я и школьную программу в своё время читал без интереса, да и позже всё равно не проникся).

А с фильмами ровно наоборот. Детское кино почти не смотрю. Разве что изредка, под настроение, пересматриваю полюбившиеся ещё в 80-е годы кинокартины, такие как «Гостья из будущего», «Электроник», «Буратино», «Мушкетёры», «Гардемарины», «Шерлок Холмс», плюс ещё 3–4 столь же культовых фильма, и на этом всё. Осваивать новое детское кино нет никакого желания.

С чем связана такая непоследовательность, сам понять не могу. То ли планку между детским и взрослым в литературе и кино я провожу по-разному: скажем, книги Стивена Кинга отношу к подростково-молодёжным, а экранизации по ним — ко взрослому кинематографу.

То ли в том дело, что книги я вообще люблю перечитывать (в среднем треть читаемого — читается повторно), а вот фильмы пересматриваю редко (от силы десятую долю в общей массе).

@темы: алиса, булычёв, буратино, дюма, интроспекция, кино, книги, размышление, статистика, шерлок холмс

22:44 

«Через три-четыре столетия...»

Знаменитый диалог на бастионе Сен-Жерве в финале отечественных «Трёх мушкетёров» казался мне в детстве непонятным:

— Так что? Значит, больше мы никогда не встретимся вместе?
— Встретимся, друзья мои, обязательно встретимся!
— Когда же?
— Двадцать лет спустя.
— А может быть, десять?
— Или через три-четыре столетия!


И только во взрослом возрасте до меня наконец дошло, что здесь отсылка идёт не только к последующим книгам Дюма, но и к самим актёрам, которых на съёмочной площадке сплотила настоящая дружба. Атос своей фразой прозрачно намекает на своего рода душевное родство между персонажами Дюма и воплотившей их четвёркой актёров.

@темы: кино, книги, хроники жирафа, дюма

20:14 

Актёры — лидеры фильмографии

Взбрело мне в голову проверить, каких актёров я видел в наибольшем числе фильмов.
Проверка фильмографий по википедии дала результат такой:

пьер ришар 24
изабель аджани 21
микеле плачидо 17
борислав брондуков 16
георгий вицин 16
георгий милляр 16
джонни депп 15
евгений евстигнеев 15
леонид куравлёв 15
евгений весник 14
юрий никулин 14
игорь ясулович 14
михаил боярский 13
уорик дэвис 13
рина зелёная 13
владимир басов 12
робер дальбан 12
лев дуров 12
луи де фюнес 12
александр абдулов 11
ролан быков 11
николай караченцов 11
савелий крамаров 11
евгений леонов 11
кристофер ли 11
дэниел рэдклифф 11
олег табаков 11
николь кидман 10
наталья крачковская 10
алан рикман 10
жан рошфор 10
валентина талызина 10
семён фарада 10

P.S.1: В список включены актёры, с участием которых я видел 10 и более фильмов; таких набралось 33 человека.

P.S.2: Телесериалы и короткометражки засчитывались; озвучание — нет.

P.S.3: Часть актёров имеет высокие показатели за счёт фильмов-с-продолжениями, каждая часть которых считалась как отдельный фильм («Гарри Поттер», «Звёздные войны», «Фантомас» и т.д.).

P.S.4: Любопытно, что на высоких позициях оказалось довольно много советских актёров, хотя я уже много лет наше кино почти не смотрю.

P.S.5: Данные, конечно, неполные. Возможно я кого-то забыл или какие-то фильмы не учёл. Особенно это касается детских лет: кино я смотрел часто, но никакой статистики тогда не вёл, названиями фильмов не интересовался, а актёров отождествлял с персонажами.

@темы: википедия, гарри поттер, звёздные войны, кино, статистика

14:58 

Смена поколений в постканоне

Есть в фанфикшене одно направление, которое вызывает у меня глухое неприятие. Это фанфики, в которых главными героями становятся не персонажи канона, а их дети, внуки и прочая неканоническая родня. При этом по умолчанию предполагается видимо, что читательская симпатия к «родоначальному» персонажу должна автоматически перейти на его потомков.

Помню, одно время на прилавках валялась книжица «Сын Портоса». Встречался мне и фильм «Дочь Д'Артаньяна», сам по себе неплохой. Ещё в одном издании главным героем был сын Арамиса. Вообще мушкетёрам как-то особенно «везёт» на продолжения такого рода — возможно потому, что и сам Дюма не раз пользовался подобным приёмом: то наградил Миледи посмертным сыном-мстителем, то увлёкся жизнеописанием юного Рауля (которого я, по правде, терпеть не могу). А уж с каким зубовным скрежетом я продирался через 2й том «Виконта де Бражелона» — до сих пор вспоминаю с содроганием: так нудно было читать про любовные интриги всех этих унылых Гишей, и так отчаянно хотелось наконец прочесть ещё что-нибудь про старых друзей — Атоса, Портоса, Арамиса и д'Артаньяна.

В нашем изумрудном фандоме тенденцию обрастания героев роднёй тоже заложил сам автор. Сначала у Элли появляется дядя, затем троюродный брат и наконец дублёрша-сестра. Маленькую Энни я в детстве так и не принял, поскольку, в отличие от Чарли и Фреда, она действовала не заодно с Элли, а призвана была её заменить, фактически вытеснить.

Но Волков есть Волков, с ним не поспоришь. В его книгах столько хорошего, что можно примириться и с Энни. Однако когда следом приходят фанфишеры и по своей доброй воле устраивают Волковским персонажам смену поколений — меня охватывает недоумение. И рождается вопрос: «Зачем???» ))

То встречались попытки писать фанфик про сына Урфина Джюса. То появлялись какие-то дети у Элли. То фанфишер на полном серьёзе объясняет, что Ментахо, мол, старенький, поэтому скоро помрёт, а главной героиней сделается его внучка.

Я ещё понимаю, когда смена поколений оправдана сюжетной необходимостью: задался автор целью, допустим, заглянуть в постканон лет на 30, 50 или 100, а вечной юностью снабжать героев не хочет, дабы не повредить достоверности. Но если веской причины сдвигать таймлайн нет — тогда зачем?? Страна волшебная, герои могут жить гораздо дольше, чем в Большом мире, не дряхлея и не впадая в маразм. Лишь от воли фанфишера зависит, когда отправить их на покой. Зачем же тогда с этим спешить?

Мне вот, например, абсолютно неинтересна никакая дочь Ментахо, никакой сын Урфина или зять Чарли Блека. Точнее, я не исключаю, что такой персонаж тоже может вызвать симпатию и интерес, однако родство тут скорее помеха. Удастся ли автору создать героя, который мне как читателю приглянётся, вызовет сопереживание, восхищение и т.д. — это зависит лишь от поступков самого героя, а вовсе не от того, что на нём изначально висит бирка «сын / внук / племянник такого-то».

Возможно поэтому я так и не проникся образом Фродо из «Властелина колец». Да и Кайло Рена из новых «Звёздных войн» пока воспринимаю скорее как пародию на Дарта Вейдера, чем как его наследника и продолжателя.

@темы: продолжательство, неполиткорректное, книги, кино, изумрудное, звёздные войны, дюма, размышление

07:24 

70-летие Микеле Плачидо

Сегодня исполняется 70 лет моему любимому актёру — Микеле Плачидо, воплотившему незабываемый образ комиссара Каттани.


@темы: кино, респект, спрут, фото

18:38 

«Петля Ориона»

Странная штука — фильмы советской мечты. «Петлю Ориона» я посмотрел в первый раз только сейчас. Главное впечатление — фильм морально и непоправимо устарел. Смотреть было скучно. Театральные приёмы ненатуральны. Техника съёмки, спецэффекты да и общий технический антураж совершенно допотопные. Сюжет предсказуем, сплошные клише. Все персонажи как один — благородны до отвращения. Моралитэ высокопарно и прёт из всех щелей.

А всё-таки, фильм оставляет по себе тёплое, доброе чувство. Вот как так?))
И хочется даже какого-то светлого будущего — не сводящегося к заботе о пропитании и к каждодневной мелочной суете)

@темы: впечатления, кино, коммунизм, прогресс

записки Чугунного Дровосека

главная