• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:09 

Мосты

У меня ситуация хуже ) Я строю мосты почти несгораемые, но они ведут вникуда. :fingal: И остаюсь, как дурак, со своими мостами наедине ))

10.12.2017 в 21:46
Пишет atherain:

#622 - Ананасова
Мои беды оттого, что я слишком хороший строитель.

Вы все умеете жечь мосты. И чуть что, сразу голосите — жги мосты! Жги! Уходя, сжигай их нахуй!

Но все мои мосты совершенно не по-российски основательные и прочные, железобетонные.
Строю я их с любовью и верой в будущее, ощущая ответственность и желание этими мостами пользоваться долго, и в счастье, и в беде.

Они не сгорят, понимаете?

Я уверена, что ваши хлипенькие, наскоро сколоченные деревянные мостики над бездной полыхают ярко и сгорают быстро, но не советуйте мне сжигать мои мосты.
Это невозможно.
И именно поэтому я так несчастна.

Все мои грёбаные мосты
до сих стоят
целёхонькие.



URL записи

@темы: размышление, перепост

13:14 

09.12.2017 в 13:11
Пишет Волчица Юлия:

А вас Штирлиц, я попрошу остаться (с)
:candle2:

Ушел из жизни Леонид Броневой


URL записи

@темы: воронка безвременья

03:44 

+1

08.12.2017 в 19:31
Пишет Бледный:

Пустые новации
Больше всего в разнообразных интернет-сервисах я ненавижу их необъяснимую тягу к регулярному обновлению интерфейса. Обычно каждое такое обновление делает интерфейс менее удобным и функциональным, не принося никакой фактической пользы. Однажды я даже написал в службу поддержки Яндекса - спросил, почему исчезли цифры с количеством писем возле каждой папки (остались только возле текущей). Ответили - для моего удобства. Мне, по всей видимости, удобней тыкать мышью в каждую папку вместо того, чтобы увидеть число возле её названия. Оригинально. Поделиться закачанной на Яндекс картинкой - тоже задача нетривиальная, особенно после того, как кнопка "поделиться" куда-то делась :) Оптимизаторы хреновы. Об инопланетном интерфейсе гуглопочты я и не заикаюсь, равно как и о последней модификации интерфейса Ютуба, сделанной просто так, чтобы пользователь не расслаблялся. Кстати, терпеть не могу поветрие с бесконечными лентами - они не дают сориентироваться в объёме информации.
Порой мне кажется, что причина подобных изменений - в оправдании существования очередного дизайнера, а порой - в безумии очередного маркетолога, свято уверенного, что любые изменения имеют ценность сами по себе. Казалось бы, всем известные вещи - инструменты группируются по функционалу и находятся на виду, в максимально очевидном месте, и имеют максимально очевидный вид, а не закапываются в маленькие меню, не рассовываются по разным частям экрана и уж тем более не разбрасываются по нескольким экранам. Пользователь всегда должен понимать, что необходимо нажать в данный момент и какая реакция на это последует - но я раз за разом убеждаюсь, что даже в крупнейших компаниях эти правила не соблюдаются.

В качестве маленькой иллюстрации:



Кнопки управления письмами сгруппированы над их списком. Несуразная кнопка "Написать" зачем-то вынесена вверх и вправо, в ту часть экрана, куда взгляд пользователя попадает не сразу. Перетащить её на панель нельзя. Число писем видно лишь для текущей папки, если в какой-то другой папке они тоже есть - её название выделяется полужирным и только.
А самое смешное - раньше всё было сделано гораздо умнее, но кто-то решил, что юзеру так удобнее, что ему вообще стоит оставить как можно меньше элементов интерфейса, чтобы он, бедный, не перенапрягался и не рассеивал скудное внимание :)

Пятиминутка брюзжания окончена.

URL записи

10:55 

07.12.2017 в 10:15
Пишет Волчица Юлия:

Лежу себе спокойно, примус починяю, никого не трогаю...
05.12.2017 в 19:58
Пишет Фонтановка:



URL записи

URL записи

@темы: чужое, лиса, картинки

18:39 

Цитаты Виктора Шкловского

Не люблю цитаты вне контекста, но тут я что-то не удержался...

ВИКТОР ШКЛОВСКИЙ (1893–1984)

«После смерти Володи Маяковского осталось два чемодана писем женщин к нему. Эти чемоданы забрала Лиля Брик, сожгла письма в ванной и приняла из них ванну.

В 1918 году в Самаре мне нужно было по некоторым обстоятельствам на время куда-нибудь скрыться. Эсеровские дела… Был один знакомый доктор. Он устроил меня в сумасшедший дом. При этом предупредил: только никого не изображайте, ведите себя как всегда. Этого достаточно…

В Ленинграде долгое время работала в Библиотеке им. Салтыкова-Щедрина сотрудница, старушка по фамилии Люксембург. Полагали, что она еврейка. Однажды в отделе кадров поинтересовались — есть ли у нее родственники за границей. Оказалось, что есть. Кто? Она сказала: английская королева, королева Голландии… Дело в том, что я герцогиня Люксембургская… Поинтересовались, как она попала в библиотеку. Выяснилось, что имеется записка Ленина, рекомендовавшего ее на эту работу…

читать дальше


vk.com/wall-39244043_1503

@темы: цитаты, маяковский, ленин, лев толстой, воронка безвременья, чужое

17:56 

Главгероиня в «Мэри Поппинс»

Только сейчас дошло, что в сказках о Мэри Поппинс главная героиня вовсе не Мэри. Хотя повествование и ведётся в третьем лице, но фактически это POV Джейн, взгляд на мир её глазами.

И то верно: Мэри – сплошная загадка, Майкл слишком мал, родители слишком взрослые, остальные персонажи второстепенны или эпизодичны. Остаётся Джейн.

@темы: хроники жирафа, мелочи из сказок, книги

14:21 

Книжный флешмоб

Книжный флешмоб, потащен у Джиалгри

Читали ли вы книгу, изданную и ставшую бестселлером в год вашего рождения? (с)

Жырный шрифт = читал.
Подчёркивание = смотрел кино.

1950 – «Лев, колдунья и волшебный шкаф», Клайв Стейплз Льюис
1951- «Над пропастью во ржи», Джером Сэлинджер
1952 – «Старик и море», Эрнест Хемингуэй
1953 – «451 градус по Фаренгейту», Рэй Бредбери
1954 – «Властелин Колец», Джон Р.Р. Толкин
1955 – «Лолита», Владимир Набоков
1956 – «Падение», Альбер Камю
1957 – «Как Гринч Рождество украл», Доктор Сьюз
1958 – «Завтрак у Тиффани», Трумен Капоте
1959 – «Жестяной барабан», Гюнтер Грасс
1960 – «Убить пересмешника», Харпер Ли
1961 – «Чужак в стране чужой», Роберт Хайнлайн
1962 – «Излом времени», Мадлен Л’Энгл
1963 – «Под стеклянным колпаком», Сильвия Плат
1964 – «Чарли и шоколадная фабрика», Роальд Даль
1965 – «Ариэль», Сильвия Плат
1966 – «Цветы для Элджернона», Дэниэл Киз
1967 – «Сто лет одиночества», Габриэль Гарсия Маркес
1968 – «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», Филип К. Дик
1969 – «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Курт Воннегут
1970 – «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Ричард Бах
читать дальше

@темы: кино, книги, флешмоб

12:25 

Пуаро и Холмс: совмещение эпох

У меня всегда было ощущение, что Эркюль Пуаро появился в литературе, когда канон Шерлока Холмса уже лет 30 как был дописан. Интуитивно книги о Пуаро у меня соотносились с эпохой 1930-х – 1960-х годов.

Потом я с удивлением обнаружил, что расцвет Пуаро – вообще-то 1920-е годы. И только сейчас до меня дошло, что даже после громкого вхождения Пуаро в литературу, Конан Дойль продолжал ещё писать новые рассказы о Холмсе.

@темы: хроники жирафа, констатация фактов, шерлок холмс, книги, впечатления

15:06 

20.11.2017 в 13:56
Пишет Человек с ружьем:

Содержание ивритской прессы за последние 2 недели.
Старый Доктор Айболит
он под следствием сидит.
Неужели в самом деле
спал с лягушками в постели
сорок восемь лет назад?
Вот же сволочь, вот же гад!
Вспомни, самка носорога,
вдруг тебя он тоже трогал?
Вспомни, самка крокодила,
на массаж к нему ходила?
Вспомни, мартовская кошка,
флиртовала с ним немножко?
Приходи теперь судиться
и кобыла, и волчица,
и гиена, и свинья,
и очковая змея,
и ехидна, и овца —
засудите подлеца!

URL записи

@темы: чужое, стихи

12:25 

20.11.2017 в 11:55
Пишет Sherlock:

Великий-могучий - чешский язык))
"у чехов есть группа слов, оканчивающихся на "-дло". Свитидло, ходидло -- вот такие. У нас тоже когда-то были такие слова, а потом из них вывалилась буква "д", почти из всех. Посконная и домотканная форма осталась только у самых ключевых слов, вроде "повидло". Или, например, "западло". Остальные постройнели в талии: шило, мыло, светило, грузило. Здесь везде рубят по-праславянски: возидло, стинидло, прадло, умывадло. Машина, то есть, зонтик, бельё и раковина. Или, например, дивадло, зрцадло, седадло и слухадло. Театр, зеркало, сиденье и наушники. Или вот, скажем, клепадло, рыпадло, летадло и черпадло. И микрочерпадло. То есть, дверной молоток, экскаватор, самолёт и насос. И микронасос. Опять же, топидло, чистидло, роспустидло и лепидло. Вешадло, кукадло, заклинадло и проимадло. Крыдло, правидло, садло, жрадло. Не могу остановиться, спасите-помогите. Ну, в общем, вы поняли. Иногда мне кажется, что джудло -- это тоже чешское слово, а никакой не британский актёр.

и вот сегодня мы узнали слово bejbydlo. Бейбыдло, то есть. На слэнге означает ребёнка. Младенца всякого там, грудничка, мимимишечку. Пытливый аналитический ум подсказал: примотали английскому baby родное наше славянское коловратное "-дло", записали, как слышится, и готово. Получилось бейбыдло. Девчонки себе профили в соцсеточках с такими никами заводят, аватарки кокетливые, всё как положено.

будет ли жизнь моя прежней? Сомневаюсь, честно говоря."

busconductor.livejournal.com/483349.html#commen...

URL записи

@темы: чужое, слова

12:43 

Августовский ёжик

Ёжик пойман в Ногинске на исходе лета, сфотографирован и отпущен.


+1

@темы: ногинск, семейное, фото

07:44 

Фильм «Фантастические твари и где они обитают» (реж. Дэвид Йейтс, 2016)

В преддверии вторых «Фантастических тварей» сподобился я посмотреть первых. И что-то мне не зашло. Мутный какой-то сюжет, назойливые спецэффекты, безликие герои. Единственный персонаж, вызывающий отклик, это Якоб Ковальски. Но тут сильно бесит вечный роулинговский снобизм магов к магглам.

@темы: кино, гарри поттер, впечатления

10:38 

Два Тадеуша

У Алисы Селезнёвой (из повестей Кира Булычёва) есть старшая подруга Ирия Гай, которая живёт под Вроцлавом вместе с мужем, Тадеушем Соколом, и маленькой дочкой Вандочкой. Этот факт, начиная с повести «Гай-до» (1986), повторяется у Булычёва много раз.

И вот я открываю недавно повесть «Уроды и красавцы» (2001), одну из самых поздних в серии об Алисе. И читаю: «...они долетели до Вроцлава, где в лесу, неподалеку от города, стоит дом старого друга Алисы Тадеуша Госки и его жены Ирии Гай, у которых растет маленькая дочка Вандочка».

Что за Госка? Откуда Госка? Лезу в интернет. Интернет сообщает, что был, оказывается, польский критик и переводчик Тадеуш Госк (1936–1993). Дружил с Киром Булычёвым, переводил его книги на польский. С 1979 года жил во Вроцлаве.

Есть и фото Тадеуша Госка, сделанное самим Булычёвым:


fantlab.ru/autor70907

@темы: алиса, булычёв, имена, книги, мелочи из сказок, прототипы

17:46 

Долголетие Мугабе

Президент Мугабе (то ли свергнутый сегодня, то ли нет) родился всего через месяц после смерти Ленина. Странное такое сближение эпох... А впрочем, чему удивляться, если живы ещё люди, родившиеся при жизни Чехова, Льва Толстого, Марка Твена, королевы Виктории...

@темы: долгожительство, констатация фактов, ленин, политика, статистика

08:31 

Щукарь и другие

Лет 20 назад мой дед как-то упомянул, что у шолоховского Щукаря из «Поднятой целины» имелся реальный прототип. Был такой балагур по фамилии Воробьёв, в Вёшках его все знали.

Фамилия мне запомнилась. Уже когда деда не стало, а новый век принёс с собою интернет, я пробовал нагуглить подробности, но безуспешно. А вот сегодня очередная попытка частично подтвердила дедов рассказ.
tchukar.livejournal.com/19372.html

Правда, данные расходятся: то ли Воробьёва звали Тимофей Иванович, то ли Тимофей Тимофеевич. И дожил он не то до 1948 года, не то до 1958. Ещё пишут, что «прототипом» Щукаря он стал постфактум: Шолохов писал образ без прототипа, но, после выхода «Целины», сельчане признали Щукарём Воробьёва, уж очень оказался похож.

А вот ещё одну вещь не проверить уже никак. Когда-то дед с бабушкой говорили, что в «Тихом Доне» одним из эпизодических героев выведен мой прадед — бабушкин отец. Но под каким именем — никто уже не помнил. А прочесть «Тихий Дон» я так и не собрался. Теперь же, читай не читай — поздно.

@темы: воспоминания, книги, личное, прототипы, семейное, шолохов

15:52 

Столетие революции

К этому празднику у меня неоднозначное отношение.

На одной чаше весов — вековая мечта о справедливости и равенстве, грандиозная попытка всемирного переустройства, эйфория освобождения, дружба народов, трудовые подвиги, юность нового мира... И ничем не заменимое ощущение, что живём мы в лучшей стране на свете. Для меня это ощущение закончилось в 1991 году, но помню я его прекрасно.

На другой чаше — миллионы загубленных жизней, исковерканных судеб, многолетняя ложь пропаганды, палачи, лицемеры и подлецы. Махина ВЧК-НКВД-КГБ, оголтелое невежество, принудиловка, ксенофобия, милитаризм, неизбывная бытовая неустроенность населения...

Посередине — извечное «Если...». Если бы белые не выступили против советской власти... Если бы красные сумели вовремя остановиться... Если бы Сталин не утопил страну в крови и не исковеркал идеалы революции ради личной власти и возрождения империи... Могло ли всё сложиться иначе? Праздный вопрос.

Кровавая чаша тяжелее неизмеримо.

Значит ли это, что надо мириться с несправедливостью? Со всевластием богачей и чинуш, с воинствующими мракобесами, с ахинеей попов, с бесправием обычных людей? Нет, не значит.

Значит ли это, что революционеры, стремившиеся покончить со средневековой отсталостью, поголовно были мерзавцами и дураками? Не думаю. Большинство революционеров сами сложили головы в 1937 году. История мстит тем, кто старается её пришпорить.

Но и тем, кто пытается её остановить, она тоже мстит нещадно. Пусть помнят об этом те, кто хотел бы предать забвению Октябрьскую революцию.


@темы: размышление, политика, коммунизм, жутко-паффосный-пост

15:32 

Евгения Пастернак о школьной программе по литературе

Очень правильная статья (местами).
Помню, за 7 лет изучения литературы в средней школе у нас прошёл всего 1 (один!) урок, посвящённый любимым книжкам. Когда каждый мог свободно рассказать о том, что ему действительно нравится читать. Было это в 6-м классе. И одноклассники мои увлечённо рассказывали о Муми-троллях, о Волшебнике Изумрудного города, сказках Андерсена и многом другом, чего я сейчас и не вспомню. На фоне обязаловки и нескончаемых классиков XIX века это было как глоток свежего воздуха (сорри за изъезженное клише).

"МУМУ" - ЭТО О ТОМ, КАК СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ОТНОСИТСЯ К ДЕТЯМ".
Евгения ПАСТЕРНАК О ТОМ, ПОЧЕМУ ШКОЛЬНИКИ НЕ ЧИТАЮТ

О том, что не так со школьной программой по русской литературе, и почему дети в лучшем случае читают краткое содержание - писательница, лауреат литературных премий и автор книг для детей, Евгения Пастернак

Сплошное Муму

Если вы возьмете десятилетнего ребенка и начнете читать ему вслух «Муму», то быстро убедитесь, что там около сотни слов, значения которых он не знает. Вы, кстати, тоже. Более того, там очень много ситуаций, которые десятилетний ребенок не понимает. Объяснят ли ему все это на уроке литературы? Хороший учитель — да, конечно. Обычный учитель ничего объяснять не будет. Это не входит в программу. Учителю вообще не до того: он должен заполнить журнал, написать сто отчетов, рассчитаться за питание, сдать макулатуру, переписать тунеядцев… Короче, ему есть чем заняться. Параграф в учебнике прочитали, на вопросы после параграфа ответили. Прочитали ли дети книгу — никого не волнует. Поняли ли они, что там написано — никого не волнует. А уж полюбили ли они читать, никого не волнует особенно.

И прочая профанация
vk.com/wall-63909225_27934

@темы: личное, книги, изумрудное, воспоминания, андерсен

14:10 

Романтизация революции

Спикер госдумы Вячеслав Володин: «Недопустимо романтизировать революции и героизировать людей, свергающих законные правительства».
www.mk.ru/politics/2017/11/01/spiker-gosdumy-vo...

У меня только один вопрос: зачем Володин при таких убеждениях вступал в своё время в КПСС?)

Ответ, впрочем, был бы нелестным ни для Володина, ни для КПСС.

@темы: политика, коммунизм, дегенерация

18:15 

Государственность и революция)

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов: «Великая Октябрьская социалистическая революция была событием эпохального масштаба, спасшим российскую государственность».
kprf.ru/party-live/cknews/169882.html

В одной этой фразе — вся суть кризиса Левого движения в России.

На самом деле конечной целью Октябрьской революции было уничтожение любой государственности, в том числе и российской.

Пока наши «левые» этого не поймут, их уделом так и останется бесплодная ностальгия по ушедшему вместо строительства по-настоящему нового мира.

@темы: генеральная линия, историческое, коммунизм, неомаксимализм, политика, размышление

15:27 

О судьбах дайри

Если на минуту поверить в ахтунг... То, конечно, жаль было бы потерять архив постов и, особенно, френдленту. Записи мои в большинстве продублированы в ЖЖ, но всегда ведь ценны ещё комменты, мнения других людей, дискуссии. Да и френдленту обратно не соберёшь по всем фейсбукам, вконтактам, тумблерам и твиттерам...

Чего не жаль, так это ФБ. Во-первых, не мой формат. Во-вторых, если игра достаточно востребована, она всё равно возродится, просто на какой-нибудь другой платформе.

Но вообще страсти по закрытию дайри кажутся мне излишне пессимистичными. Мой прогноз: ничего никуда, разумеется, не закроется. Соотношение сил явно не в пользу закрытия.

@темы: прогноз, техническое, размышление

записки Чугунного Дровосека

главная