Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
10:03 

Кинозверюшки для убийства

Всё чаще замечаю: если в фильме некомедийного характера у кого-то из персонажей есть питомец — маленькая безобидная зверушка (собачка, кошка, хомяк, птичка и т.д.), — то далее по сюжету эту зверушку злобно убивают, чтобы досадить её хозяину. Собственно в этом и есть единственное зверушечье назначение: вызвать у зрителя умиление, а потом предстать в виде трупика.

Бесит нереально такой сюжетный ход. Уже опыт подсказывает: как появилась на экране какая-нибудь милая кошечка — всё, жди оскаленный-окровавленный трупешник где-нибудь под подушкой, в холодильнике, в ванной или ещё пёс знает где.

Ладно, я понимаю, упрекать сценаристов в садизме глупо, сам жанр обязывает (как говорится, «не нравится — не смотри»), но в конце концов это ж непрофессионально, в таком количестве задействовать один и тот же сюжетный приём.

@темы: кино, размышление, дегенерация

14:27 

«Королевство полной луны»

Один из лучших фильмов, просмотренных за последний год)
Романтика, юмор, сквозная мелодия, блистательный актёрский состав)

Тем, кто меня знает, известно моё отношение к церкви. Но в этом фильме — пожалуй, самая красивая свадебно-церковная церемония, которую я когда-либо видел) Точнее не сама церемония, а праздничная процессия на выходе из церкви...

@темы: респект, кино, впечатления

16:22 

«Трудно быть богом» Алексея Германа

Почитав отзывы об эпохальном фильме Алексея Германа «Трудно быть богом», я решил, что смотреть эту нетленку не буду.
Творчество Стругацких я ценю чрезвычайно, но, судя по всему, в фильме не осталось от АБС практически ничего. И даже закадровый условно-светлый мир Будущего заменён на современную Россию. Возможно, от этого актуальность фильма повысится. Но для меня изыски рефлексирующего интеллектуала-социопата интереса не представляют.

@темы: стругацкие, размышление, кино

23:38 

«Лабиринт Фавна»

Был бы очень неплохой, по своему трогательный фильм, если бы не перебор со зверствами главзлодея. А так — не знаю даже, как его оценивать...

Вообще сама по себе история с Фавном — ничем особым не примечательна: простенькая волшебная история, заснятая в красивом антураже и опирающаяся на богатую сказочную традицию: три задания, испытания, принцессы и принцы. Выразительность же этой истории придаёт её переплетение с жёстким реализмом второй сюжетной линии — изверг-капитан, фашистское государство, охота на партизан, угроза жизни матери и её будущему ребёнку...

Контраст и симметрии между сказочной и реалистичной сюжетными линиями придают фильму объём. Кстати, это довольно редкий случай, при том что на контрасте строится чуть ли не вся сказочная литература. Например: Золушка — несчастная падчерица, которая терпит издевательства мачехи и сводных сестёр, выполняет за них всю чёрную работу — затем попадает на бал, становится принцессой. Дороти из пыльного серого Канзаса — оказывается в чудесной стране Оз. Гарри Поттер из чулана приёмных родителей — перемещается в благословенный мир магов и чародеев, где все его считают Избранным, символом победы над вселенским злом.

Однако во всех этих примерах сказочными остаются на самом деле оба контрастирующих мира: и тот, что заявлен как волшебный, и тот, что преподносится в качестве реалистического. Злобные тупые Дурсли, шпыняющие Гарри, так же гротескно сказочны, как и преподающий в Хогвартсе Златопуст Локонс или как шумные близнецы Уизли с их магазинчиком волшебных штуковин. Блёклый Канзас — всего лишь преддверие той самой страны Оз и, с точки зрения Дороти, ничем не хуже сказочного мира, в который девочку забросило ураганом.

А вот в «Лабиринте Фавна» контраст настоящий, непреодолимый. Мир взрослый и мир детский тесно переплетены на экране, но по-настоящему соединяются они лишь через тот трагический выбор, который главной героине приходится сделать в финале.

Кстати, для тех, кто в теме: главную героиню, 11-летнюю девочку, зовут Офелия, а выглядит она примерно так, как мне представлялась Химена.

@темы: впечатления, изумрудное, гарри поттер, кино, книги, эсмерология

00:12 

Мрачное совпадение

Как известно, культовый советский фильм «Белое солнце пустыни» пользовался особой популярностью среди наших космонавтов. По легенде, космонавты обязательно пересматривали его перед стартом. И вот странное совпадение: весть о смерти Анатолия Кузнецова, исполнившего в этом фильме главную роль — знаменитого «товарища Сухова», — пришла в день 80-летнего юбилея Юрия Гагарина, первого космонавта Земли.

Впрочем, как и многие другие совпадения, нынешнее совпадение — кажущееся. Потому что умер Анатолий Кузнецов ещё 7 марта, просто сообщили об этом в новостях только через два дня.
В связи с этим вспомнилось, как Пьер Безухов складывал цыферки, чтобы разглядеть за ними перст судьбы, якобы повелевающей ему убить Наполеона.

@темы: дегенерация, книги, кино

00:28 

Абсолютная любовь в кино

В последнее время я смотрю довольно много фильмов. И как-то вдруг ловлю себя на мысли, что безусловную и абсолютную любовь в них способны испытывать только дети возраста от 12 до 16 лет. Именно они готовы идти на всё, преодолеть любые преграды, чтобы только быть вместе друг с другом (и кстати, в физическом выражении их любовь довольно невинна).

Если же фильм рассказывает о любви взрослых людей — тут всё совсем по-другому. У взрослых всегда есть сопутствующие обстоятельства, обязательства, другие дела и заботы... И если взрослых персонажей постигает любовная неудача, то воспринимают они её примерно так: «В этот раз не вышло — ох, плохо, конечно, но что поделать, как-нибудь переживём... а там дальше, глядишь, и новая любовь подвернётся».

При этом, что характерно, тонны пафоса, изыски поэтических сравнений и красиво оформленных сантиментов — свойство как раз взрослых любовных историй. В историях детских романтика гораздо косноязычнее, зато выражается действием: сбежать из дома, решиться на преступление, убить, спасти, пожертвовать собой и т.д.

@темы: кино, размышление

15:22 

Отель "Гранд Будапешт"

Пока погода хмурилась, мы с мамой выбрались в кино на «Отель "Гранд Будапешт"».
Действительно, грустная история, рассказанная с юмором. (Я даже почти не удивился, когда узнал, что режиссёр тот же, что в «Королевстве полной луны».)
Сюжет увлекательный, хотя юмор местами жестковат. Визуально фильм вообще прекрасен — всё смотрится ярко, притом гармонично и, если можно так выразиться, геометрично.

Актёрский состав также впечатляет. «Вольдеморта» в главной роли я, правда, не распознал. Зато Эдриен Броуди вполне узнаваем. И ещё, конечно, Сирше Ронан, одна из моих любимых актрис))

@темы: впечатления, кино, респект

21:24 

«Артур и минипуты» — трилогия

Насколько живой и прекрасный был первый фильм, настолько же бездарен второй. Третий, впрочем, смотрибелен, но того очарования, что было в первом фильме, в нём нет)

Зато любопытно было взглянуть на главгероиню «Ребёнка Розмари» в роли бабушки)

А мальчишку Артура, оказывается, играет тот же актёр, что и Чарли Баккета в «Шоколадной фабрике») То-то я смотрю, лицо знакомое, где ж я его видел... Оказывается — в дневнике Ренаты))

@темы: кино, впечатления

14:31 

Очередное книгоиздательское «чудо»

Встретилась мне тут на одном из книжных лотков красивая книга с удивительным названием: «Новые приключения Карика и Вали». Автор — Ян Ларри. На обложке анонс — книга является продолжением «Необыкновенных приключений Карика и Вали».

Я вначале удивился: это что такое? Неужто в архивах Яна Ларри нашли неизвестный ранее манускрипт-сиквел? (Вспомнилась история с недавно обнаруженной сказкой Андерсена.) Или может у меня в голове спутались все даты, а Ян Ларри жив по сей день и продолжает литературную деятельность, подобно фантасту Исаю Давыдову, выпустившему почти через полвека два продолжения своей нетленки? Или может это не тот Ян Ларри, а его сын или внук, решивший дать новую жизнь героям своего знаменитого предка? Таких примеров в литературе немало: Игорь Носов, Валентин Постников, Наталья Лагина... В давние времена был ещё Поль Феваль-сын...

Всё однако оказалось проще и прозаичней. Ибо книга с удивительным названием начиналась сразу с 11-й главы. Видимо издатели решили, не мудрствуя лукаво, одно произведение продать дважды, порезав его произвольным образом на два куска.

Такая тенденция тоже нынче в моде, достаточно вспомнить фильмы по заключительной книге о Гарри Поттере, по «Обитаемому острову» Стругацких, 2-ю и 3-ю части «Артура и минипутов». Однако во всех этих примерах разделение хоть как-то художественно мотивировалось, обе части имели хотя бы видимость отдельных произведений, в каждом из которых была своя фабула, интрига, развязка... А так чтобы взять уже готовую книгу и, не спросив автора, раскромсать её по живому на куски — такого мне до сих пор ещё не встречалось...

@темы: стругацкие, продолжательство, книги, кино, дегенерация, гарри поттер, цинизм

14:54 

Машина пятого поколения

Помню, Электроник в знаменитом детском фильме, представляясь, называл себя машиной 5-го поколения. В детстве мне эта формула была непонятна. И, поразмыслив, я пришёл тогда к выводу, что речь идёт о человеческих поколениях:

профессор Громов — первое поколение;
Урри и, скажем, родители Сыроежкина — второе;
сам Сыроежкин и его одноклассники — третье.

А Электроник — полумашина-получеловек, одушевлённый робот, из тех, что войдут в обиход у людей пятого поколения, т.е. в эпоху внуков Серёжи Сыроежкина.

@темы: воспоминания, детские заблуждения, кино, прогресс

16:29 

Динамика «фломастеров»

Иногда любопытно смотреть, как у людей меняются со временем предпочтения в разных видах искусства.

У меня, к примеру, за последние лет 10–15 литературные пристрастия все как-то подзачахли. Детские книги до сих пор нравятся, но уже, как правило, не «вштыривают». Детективы, раньше читавшиеся взахлёб, теперь идут туго и с неохотой. Приключенческая литература, особенно XIX века, совершенно не греет, даже Дюма и Жюль Верн читаются еле-еле. «Интеллектуальная» проза приелась, точнее пришло осознание, что это всё не моё и не для меня. Фэнтези вообще открывать не хочется.

В кино интересы мои сместились почему-то в сторону мистики. Мистику я могу смотреть бесконечно, хотя все ходы и приёмы там давно известны и повторяются из фильма в фильм. Из прочих жанров в какой-то мере терпимы ещё психологические триллеры и фантастика. Всё остальное — комедии, мелодрамы, артхаус, детские фильмы, байопики, военные, исторические, криминальные и т.д. — это всё ушло на обочину интересов: изредка посмотреть, конечно, можно, но чаще всего просто не тянет. Ну а боевики я вообще никогда не любил (за вычетом нескольких блистательных исключений).

Зато вот в музыке мои предпочтения не изменились совершенно. Я и сейчас могу с прежним удовольствием слушать песни, которые мне нравились 15–20 лет назад, а если вдруг понравится что-то из нового, то устроено оно, как правило, по тем же принципам — мелодичность, сентиментальность, инструментальное сопровождение, текстонезависимость, темп. Усталости от жанра не возникло; а жанры, чуждые в прошлом, с годами ближе не стали.

@темы: впечатления, интроспекция, кино, книги, статистика

19:30 

Нетривиальность положительных героев

Несколько лет назад мне встретилась точка зрения, что положительные персонажи, как правило, неинтересны. Я тогда поразмыслил и в общем согласился. В самом деле, как писал Д.Пелагейченко, «поступки всех тех, кто добр и честен, так легко предсказать».

Положительный герой ограничен собственной добротой, загнан в жёсткие рамки. Шаг влево, шаг вправо — уже выход из образа. А к этому ещё нередко добавляется нравоучительность, превращающая героя из возможного примера для подражания в тошнотворного зануду. Или пафос, вызывающий инстинктивное отторжение у нормального человека.

У злодея диапазон возможностей шире. Как персонаж — злодей зрелищнее и увлекательнее. В литературе и кино мне в последние годы интересны были именно злодеи, либо хотя бы люди колеблющиеся, терзаемые сомнениями, срывающиеся, ищущие свой особый путь.

Однако недавно мне встретились сразу два персонажа, разорвавшие этот шаблон. Оба положительны и оба интересны — настолько, что сразу приковывают к себе внимание и затмевают всех остальных героев, в том числе харизматиков-злодеев.

Один — Тимур из повести Гайдара «Тимур и его команда». Другой — комиссар Каттани из фильма «Спрут».

И тот, и другой мне знакомы с детства, но нетривиальность их бросилась мне в глаза только сейчас, при очередном перечите/пересмотре.

«В чём же тут секрет?» — подумал я. И пришёл к выводу, что здесь задействованы два фактора:

1. Чтобы быть интересным, положительный герой должен прежде всего проявлять инициативу. Не сидеть-дожидаться развития событий, сводя все свои поступки к реактивному поведению, а действовать на опережение. По сути это признак иррациональности, отличительная черта всего по-настоящему живого (ведь на реактивное поведение способен и робот).

2. Сам герой, пусть он даже насквозь положительный и все его поступки пролегают выше планки, отделяющей добро от зла, — тем не менее должен в самом себе содержать как бы второе «я», внутренний голос-антагонист, оспаривающий правоту действий героя и подталкивающий его к преступлению. Пусть даже он никогда этого преступления не совершит, но внутренний голос будет напоминать, что эта возможность не закрыта и диапазон поведения совсем не так узок, как у классических шаблонных добряков.

Да и сами поступки героя, оставаясь в глубине своей положительными, должны часто быть на грани фола, нарушать общепринятые рамки и, иной раз, до поры до времени производить на окружающих негативное впечатление.

У Тимура таких ситуаций как минимум три: сначала его принимают за хулигана, ложно истолковав его разговор с Квакиным; затем возникают подозрения в воровстве, когда он допускает ошибку с одеялом; и наконец — взлом гаража и «угон» мотоцикла, переполнившие чашу терпения Тимурова дяди.

Комиссар Каттани тоже оказывается вовсе не типичным слугой закона. Улики против подозреваемых он добывает, забравшись без ордера в чужую квартиру; затем крадёт окровавленный коробок спичек — мелочь, но показательная. Дальше больше: с помощью хитро продуманной лжи комиссар провоцирует бандита Чиринну на отчаянный шаг — тот устраивает покушение на самого комиссара и попадает в тщательно подготовленную ловушку.

Когда прокурор отказывается дать комиссару Каттани разрешение на полицейскую операцию против финансовых махинаторов, комиссар не стесняется прибегнуть к протекции, приводит в действие давние связи, чтобы важный чиновник из Рима надавил на несговорчивого прокурора.

В финале же, после насилия бандитов над дочерью Каттани, он вообще отставляет попытки действовать в рамках закона и начинает говорить с мафией на её собственном языке: требует приватно выдать ему насильника в течение 24-х часов, чтобы свести с негодяем личные счёты.

В итоге складывается впечатление, что хоть Тимур с Квакиным, хоть комиссар Каттани с мафией — не из разных, полярных друг другу миров, а имеют где-то в самой потаённой глубине общую точку, общий корень, из которого, по причине какой-то неведомой читателю (зрителю) давней размолвки, выросли два соперничающих ствола.

Иными словами, положительный герой интересен тогда, когда имеет некое глубинное родство со злодеями, против которых он борется.

@темы: впечатления, кино, книги, размышление, спрут, цитаты

17:22 

«Хроники Нарнии: Покоритель зари»

Посмотрел я наконец третьи «Хроники Нарнии».

Юстэс прекрасен. Насколько отвратителен он был в книге, настолько же великолепен в фильме.

Люси — я понял, кого она мне напоминает. Религиозно-фэнтезийную версию Элли. В финале, кстати, тоже возникает невольная перекличка: это твоё третье и последнее путешествие, девочка, теперь ты выросла, и больше тебе сюда ходу нет.

А ещё в ходе просмотра мне придумалась очередная гипотеза о добре и зле. Смотрю на Аслана и думаю в стотысячный раз: если ты такой всесильный и добрый, почему нельзя просто сделать так, чтобы всё у всех было хорошо? Почему, несмотря на всемогущество вроде бы добра, остаются все эти злодеи, битвы, работорговцы, гибель, разлука длиною в жизнь и прочие безобразия?

И тут вспоминается мне теория о материи и антиматерии. Физики задавались вопросом: а почему вообще наша Вселенная не аннигилировала сразу же после Большого взрыва? По идее, при Большом взрыве должно было образоваться равное количество вещества и антивещества. И значит, в первые же доли секунды все частицы с античастицами должны были взаимоуничтожиться без остатка. Однако этого не произошло. Объясняют это вроде бы тем, что доля материи оказалась на самую малость больше, чем антиматерии — буквально на какой-то там энный знак после запятой.

Вот и подумалось мне, что, может быть, с добром и злом дело обстоит точно так же? Добро действительно, в общей сложности, сильнее зла, но лишь на исчезающе ничтожную величину. Этой величины достаточно, чтобы могла существовать Вселенная, но слишком мало, чтобы истребить в ней зло.

@темы: размышление, кино, изумрудное, идеи, впечатления

00:04 

Терминатор-5

Фильм мне не очень понравился.

Ключевая фраза — «Неужели ты думал, что всё будет так просто?» — давшая начало альтернативному прошлому, — оказалась для фильма в общем-то роковой. Ибо в том и заключался секрет успеха первых двух фильмов, что рассказанная в них история была достаточно проста.

Фабулу что первой, что второй части — можно на пальцах объяснить за пару минут. Кто на кого охотится, зачем, и откуда они все взялись.

дальше спойлеры

В целом фильм получился смотрибельный, но славы первых двух серий ему не снискать.

@темы: терминатор, кино, впечатления

01:24 

Три толстяка, пост № 3

Хочу также отметить некоторые отличия от прежних впечатлений.

Во-первых, хоть я и знал давным-давно тайну дощечки Туба, мне только сейчас бросилось в глаза сходство Суок и Тутти, словно подчёркнутое автором при их первой встрече: серые глаза, особый наклон головы, одинаковый рост.

Во-вторых, мне почему-то помнилось, что Суок в роли куклы пробыла во дворце как минимум несколько дней. Поэтому разоблачение мнимой куклы в первую же ночь стало для меня неожиданным. (Впрочем, такова видимо вообще особенность восприятия времени ребёнком; в детстве мне и по фильму «Гостья из будущего» казалось, будто Алиса проучилась в Юлькином классе несколько недель, а то и месяцев.)

Затем, я почему-то был уверен, что наследник Тутти не только поймёт, что Суок живая девочка, но и «перейдёт на сторону народа», в том смысле, что посочувствует рассказам Суок о бедняцкой жизни, несправедливостях, угнетении богачами рабочего люда.

Однако в книге ни того, ни другого не встретилось. Да и в целом роль Тутти в книге показалась мне недовершённой, смазанной. В фильме (который я тоже пересмотрел на днях) действительно Тутти обнаруживает, что Суок не кукла. Однако никаких революционных намерений у наследника не прослеживается ни здесь, ни там, если, конечно, не считать таковыми попытку вступиться за осуждённую «куклу».

В книге эта попытка предугадана гипотетически и пресечена заранее, а в фильме, наоборот, обращена в одну из самых прекрасных и ярких сцен: раненный в самое сердце Тутти вместо ужаса или печали приходит в восторг, ибо сердце его оказалось живым, не железным.

Вообще фильм при пересмотре мне показался очень красочным и нетривиально дополняющим книгу, хотя, конечно, так сильно, как в детстве, уже не зацепил.

Но по крайней мере, в фильме исправлена серьёзная моральная нестыковка, на которую указывала ранее Из Дикого Леса Дикая Тварь. Оружейник Просперо, бежавший из Дворца Трёх Толстяков, в книге повёл себя, мягко говоря, не по-джентльменски: в решающий момент он словно забывает о своей спасительнице Суок, залезает в подземный ход первым, а девочку фактически бросает на растерзание врагам.

В фильме эта же сцена подана под другим углом: Суок, сунувшись в подземный ход первой, поддаётся смешной боязни темноты и сама пропускает Просперо вперёд себя, а дальше уже появляются гвардейцы в таком количестве, что решись Просперо вернуться, он уже не спас бы Суок, а просто получил пулю в лоб.

Впрочем, я не думаю, чтобы и в книге поведение Просперо подразумевало негативные толкования, к примеру, что он, мол, трус, или готов предать Суок ради высших революционных целей. Скорее тут имеет место простая авторская небрежность: одна из ступенек логического базиса ускользнула от внимания писателя.

Такое же ускользание встречается в книге и ещё раз — в сцене, где негр-Тибул прогоняет силача Лапитупа. И когда народ, признав Тибула, спрашивает его — «А почему ты чёрный?» — Тибул скромно отвечает: «Спросите доктора Гаспара Арнери».

Понимал ли Тибул, что одна эта фраза может стоить доктору головы? Ведь укрывательство опасного государственного преступника, да ещё и пособничество ему, тем более в такое тревожное время — верный путь на эшафот.

Но сказочная логика живёт по своим законам, и потому «оплошности» Тибула и Просперо вряд ли следует трактовать им в укор.

О фильме могу добавить ещё пару слов. Прежде всего — абсолютно блистательный образ доктора Гаспара в исполнении Валентина Никулина (жаль, что, судя по википедии, сам он эту роль не слишком любил). В облике доктора появляется что-то, прошу прощения, от осла, но ни в коем разе не в оскорбительном смысле, — скорее некая восторженность, и наивность, и безотчётная смелость, и мягкая, тихая доброта. Ещё Никулинский доктор Гаспар немного напомнил мне Паганеля.

Хорошо сыграли Рина Зелёная (тётушка Ганимед) и Алексей Баталов (Тибул). Прекрасен образ Тутти (Петя Артемьев). Суок в эпизоде, где она обзывает дураком генерала, посулившего ей смерть, – вообще бесподобна. Настолько сохранить достоинство в отчаянно-гибельной ситуации – далеко не каждому под силу.

С удивлением я заметил ещё, что патетика классовой борьбы в фильме оказалась сглажена по сравнению с книжным текстом. В книге Просперо перед лицом Толстяков произносит речь, от которой у слушателей кровь стынет в жилах: перед ними рисуется картина повсеместно выходящей из подчинения страны, надвигающейся и неостановимой волны революции. А в фильме оружейник демонстрирует лишь свою физическую силу, презрение к тюремщикам, и пророчит им скорую гибель без всяких растолкований: «Жрите ваш ужин! Завтракать не придётся.»

Это зрелищно, но тут нет столкновения идеологий. В книге же это дуэль двух мировоззрений — толстяковского и народного, дуэль настолько острая, что от скрестившихся идейных «шпаг» летят искры. Две антагонистические картины будущего схватились не на жизнь, а на смерть. Фильм ту сцену упростил.

В другом эпизоде фильма Суок уклоняется от просьбы Тутти рассказать о своей цирковой жизни. Хотя в книге именно здесь Суок живописует наследнику горькую долю и тяготы простонародья.

В итоге у меня возникло невольное ощущение, что сценаристы словно сами застеснялись революционного накала страстей, классовой ненависти, которой проникнута книга Олеши, – и решили сместить акценты в сторону водевиля, дабы не перегружать психику зрителей-детей. А может, – чтобы не сеять в их умах крамольных мыслей: ведь мало ли какие параллели с Толстяками могут возникнуть у добропорядочных советских граждан.

@темы: респект, мелочи из сказок, книги, кино, впечатления, воспоминания, булычёв, алиса, три толстяка

21:24 

Фильм «Превосходство» («Transcendence»)

Несмотря на некоторую унылость сюжета, фильм мне понравился. Точнее, понравилась развязка, близкая по смыслу к моему собственному мировоззрению. Ибо действительно уже надоела извечная тема о том, что развитие искусственного интеллекта неминуемо выйдет из-под контроля человечества и загубит весь мир, направив всю силу технологий во вред людям.

Только я не совсем понял, какие перспективы для главных героев подразумевает википедия. Мне их история показалась, увы, законченной.

И немного об актёрах. Джонни Депп смотрится очень молодо. Ребекка Холл — одна из моих любимых актрис, правда в этом фильме она скуповата на эмоции. Киллиан Мёрфи, к сожалению, не зажёг.

@темы: респект, прогресс, кино, впечатления

00:40 

«Звёздные войны. Эпизод VII. Пробуждение Силы»

Фильм в общем средненький. Очень аутентично воссоздана атмосфера предыдущих частей — видно, что действие и вправду идёт в далёкой галактике в той же самой Вселенной. Красивая картинка, напряжённый сюжет.

Спойлеры и размышления...

@темы: размышление, кино, звёздные войны, впечатления

11:03 

ЗВ-7

21.12.2015 в 22:22
Пишет Чай с ванилью:

7 эпизод
Своей институтской подруге, с которой дружу аж с 1997, пожалуй, я скажу: не хочу тебя огорчать, но...

Я очень не хотела идти на фильм, желание усилилось после выхода трейлера. А подруга позвонила и стала с воодушевлением говорить, что в этот раз на премьеру нужно пойти правильно: в костюмах. Тогда я и сказала: не хочу тебя огорчать, но я не собираюсь.

Я перечислила ей причины: Абрамс, который неплох, но не гений, Дисней, который лажает с фильмами, повторы всех лучших фишек из старого, короче аттракциона для фанатов, а не полноценное кино.

Тайсин, приехавшая в Москву, сказала: пошли, посмеемся.

В общем мы пошли и... нам понравилось.

Что понравилось в первую очередь - перечеркивание не только маразматической расширенной вселенной, но и приквеллов. И эстетически - картинка вся ОТ - боремся за мир на свалке, и идеологически: ура, у нас нет идиотских медихлориан, нет ситхов, нет клонов. У нас люди и Великая Сила (с Темной стороной и без нее). У нас нет ордена джедаев во главе республики, джедаи снова похожи на орден Шаолиня.

Герои. Старая гвардия. Думала - зачем, почему, нафига. Но неожиданно очень органично они вписались.

Новые герои. Понравились все. И Сопливиус, на котором природа, то есть Великая Сила отдохнула, но от которого ждали чего-то выдающегося, вот он и сломался. И настоящий внук, вернее внучка Вейдера, которой не нужно никого косплеить, только выживать и защищать тех, кого считает своими. Вот на кого Великая Сила потратила все способности (чинить, пилотировать, чувствовать Силу, понимать дроидов, идти напролом и не сдаваться, выживать всюду и везде). "Пацифист"-штурмовик. Пилот. Новый дроид. И все-все-все-все.

Теперь интересно, что будет дальше, в чем будет основной конфликт, кто настоящий злодей и как Сопливиуса возвратят маме. Кстати, вот верю, что Лея командовала Сопротивлением. Такая - какая она там - смогла бы.

Нравится и то, что Люк явно провалился в образе "Йоды". Попробовал и получилась хня. Бо у него архетип Артура, а не Мерлина.

Да, это продолжение, оно не революционное и ничего из ОТ не переворачивает. Но честно говоря, я бы посмотрела такие приквеллы.

UPD

И никаких Дартов. Бен на ТСС никакой не Дарт, спасибо за это.
Никаких Дартов Молов, Дартов Сидиусов и пр.
Был один Дарт Вейдер. Точка.

URL записи

@темы: звёздные войны, кино, чужое

11:15 

22.12.2015 в 09:59
Пишет ~Москвичка~:

Нет, вот как хотите, но это устойчивая тенденция.

Герои нашего времени

1. У него длинные темные волосы. У него тяжелый взгляд. Он ходит в темной одежде, закутанный с головы до ног, с плащом/накидкой/юбкой.

2. Он сильный маг/сильный воин/сильный колдун.

3. Он истеричка с кучей психологических комплексов, тяжелым детством, деревянными игрушками, обиженный на весь мир, и за эти обидки приходится расплачиваться окружающим









Кто будет следующим? :D

URL записи

@темы: чужое, кино, звёздные войны

18:07 

22.12.2015 в 21:06
Пишет Гильрас:

Посмотрела новые Звездные войны. В целом создалось впечатление, что Лукас решил хорошенько потроллить своих фэнов. По крайней мере, большая часть фильма снята примерно в таком духе.
Потом, правда, с приятным удивлением увидела, что кое - какие картины и куски сюжета сняты, с моей точки зрения, удачно. И даже не только удачно, но и цепляющее. Перешедший на темную сторону дальше спойлеры

URL записи

@темы: чужое, кино, звёздные войны

записки Чугунного Дровосека

главная