Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:04 

13.09.2016 в 11:17
Пишет Ramine, Reine des souris:

По поводу этой картинки...


Нет-нет, люди и нелюди, тут не будет ничего антиклерикального или анти-теистического; не тот случай.

Я лишь хочу обратить внимание вот на что: нарисовавший эту картинку (как впрочем и, вероятно, все те, кто ей восхищаются), судя по всему, свое детство провел в детдоме. И никогда не имел своей собственной ЛЮБИМОЙ игрушки. Ни одной.
Иначе бы знал: если что-то тебе очень дорого, его размер (как и многое прочее) не имеет значения.
И если ты кого-то любишь (а для нарисованной девочки маленький мишка безусловно "кто", а не "что" ) - не откажешься ни за какие посулы.

Мне искреннее жаль - и автора рисунка, и тех, кто им любуется, не замечая очевидного.

URL записи

14:03 

13.09.2016 в 06:25
Пишет Сестра Карлотта:

Новелла Николаевна
Девять дней.
Вот странность: столько поэтически ориентированных дам рядом в виртуале, и ни одна не помянула. Видно, заняты все.
Значит, самой придётся. Хоть мне она почти что никто: несколько строчек стихов.

Подборка в журнале в школьные времена - лёгкий сбивающийся говорок строчек. На одном дыхании: ...развесёлые цыгане по Молдавии гуляли и в одном селе богатом ворона коня украли. А ещё они украли молодую молдаванку, посадили на полянку, воспитали как цыганку...

Нелепый детский голос с пластинки на первом курсе: ...светятся в листьях розовые прожилки, словно в бессонных и утомлённых глазах, летнюю книгу эти глаза читали, мелкого шрифта вынести не смогли...

Всё совершенно естественно.
Почему бы не жить человеку. Почему бы не зваться ненормальным именем Новелла и не носить банальную фамилию Матвеева. Почему бы не сочинять стихи. Почему бы не бренчать на гитаре и не петь.
Я никогда ей особенно не интересовалась, но всегда уважала: она точно была из тех, кто знает слова и смыслы. Кто умеет ими колдовать.
Просто спокойно было знать, что она есть.
Спокойно знать, что её больше нет.

Подборку открываю, чтобы что-нибудь полностью процитировать... а там столько... вот прямо очень уместного. Вообще-то - всё. С любой строчки. В любой момент, когда нужно.
Всегда.

Пусть так будет, допустим:

Маугли
В странах холодных
Встретил слонов накомодных
И состраданьем проникся
К этим созданьям из гипса.

— Что это с вами, с моими слонами?—
Маугли крикнул в печали...
— Дай нам дорогу, не стой перед нами,—
Хором слоны отвечали.

Маугли
В странах холодных
Встретил слонов накомодных
И состраданьем проникся
К этим созданьям из гипса.

— Что это с вами, с моими слонами?—
Маугли крикнул в печали...
Хором подумав: «Ой, что это с нами?»,
Хором слоны промолчали.
1961


Нове́лла Никола́евна Матве́ева (7 октября 1934 — 4 сентября 2016)

URL записи

03:54 

11.09.2016 в 03:43
Пишет Alma Mahler:

ПРОСИМ ПОВСЕМЕСТНОГО РЕПОСТА!!!!


URL записи

@темы: тенер

12:09 

06.09.2016 в 07:17
Пишет Волчица Юлия:

Поделились со мной прекрасным.
На тему "Гаечки" :lol:

Пишет Маккуро Куроске:
05.09.2016 в 21:11


Так, просто к слову пришлось ;) .



URL комментария

URL записи

17:55 

30.08.2016 в 17:32
Пишет Долли Обломская:

Взялась перечитывать и тут же подумала:



URL записи

11:32 

«Зависть», Юрий Олеша

Роман «Зависть» показался мне странным в своей неоднородности. Начал автор за здравие, а закончил как будто пшиком.

В первой части развёрнуты роскошные декорации, появляются интригующие образы: бедствующий молодой интеллигент Николай Кавалеров, не сумевший вписаться в новый пост-революционный мир; его непрошенный и ненавистный благодетель Андрей Бабичев (которого критика окрестила Четвёртым Толстяком, пришедшим на смену свергнутым Трём); загадочный брат Бабичева, Иван, движимый полумистическими идеями. Юная Валечка, глуповатый красавец-футболист Володя Макаров... Загадочные отношения всех этих людей, терзающие Кавалерова своей непостижимостью. И наконец непростительное оскорбление, которое Кавалеров наносит своему спасителю, а затем — изгнание, не то из рая, не то из ада...

А следом идёт невразумительная вторая часть. Сменяется лицо повествования: сначала рассказ вёлся от имени Кавалерова, теперь же автор словно глядит на него со стороны. Причины смены ракурса не поясняются.

Полнее раскрывается образ Ивана с его нетривиальной теорией «заговора чувств». Действие колеблется между реальностью и фантастическими видениями, и в фантастической части является некая всесильная одушевлённая машина-разрушительница по имени Офелия. Прямых параллелей нет, но мне эта Офелия представилась неким гибридом куклы наследника Тутти и обратившегося в чудище учёного Туба.

Противостояние братьев Ивана и Андрея вызывает в памяти отдалённые библейские ассоциации.

Внешний облик Андрея Бабичева перекликается не только с образом Толстяков из Олешиной сказки, но одновременно и со свергнувшим их Просперо, и с ничтожным силачом Лапитупом.

Блистательные метафоры рассыпаны по тексту столь же щедро, как и в «Трёх толстяках»: «С Тверской я свернул в переулок. Мне надо было на Никитскую. Раннее утро. Переулок суставчат. Я тягостным ревматизмом двигаюсь из сустава в сустав. Меня не любят вещи. Переулок болеет мною.»

Краткие рубленые фразы тоже исполнены в лучших традициях Олеши.

Финал однако разочаровывает. Кавалеров напивается до скотского состояния, избивает свою сожительницу, переживает нервную горячку и, наконец, не в силах вынырнуть из грязи, погружается в трясину полной беспросветности и унижения.

Сам Олеша считал, что созданный им роман — на века. У меня же возникло ощущение, что «Зависть» в значительной мере встроена в контекст конкретной исторической эпохи. Противостояние старого и нового мира, отражённое в романе, актуально лишь на стыке этих миров, то есть в первые лет 10 после победившей революции. Когда ощущение «зари нового мира», разлитое по всей стране, ещё не утратило новизны, ещё не схлынул энтузиазм «строителей будущего», а старый мир ещё жив в памяти даже достаточно молодых людей.

Думаю, уже в 1930-е – 40-е годы проблематика романа во многом превратилась в абстракцию, оторванную от реальной жизни и ценную скорее как памятник недолгой, но яркой эпохи.

@темы: впечатления, книги, три толстяка

11:30 

«Портфель капитана Румба», Владислав Крапивин

Хорошая книга, с очень сказочной атмосферой. Но её конечно лучше было бы читать на бумаге, а не слушать вполуха в аудиоформате.

Дик-Гвоздик, папаша Юферс, шкипер Джордж, Тонга Меа-Маа, король Катикали Четвёртый — масса колоритных персонажей, сходу вызывающих симпатию. «Милый Дюк», «Фигурелла» и Нуканука — звучные, запоминающиеся названия. Словечки нуканукского языка вообще сплошной анекдот.

Злодей на всю книгу один — сыщик Шпицназе по прозвищу Нус-Прошус. Правда, мне показалось, что автор этим образом намекает на явление, не слишком уместное в детской сказке.

История с кладом капитана Румба — своего рода переложение «Острова сокровищ» на более современный и весёлый манер.

Порадовало мимолётное появление клипера «Кречет» и чуть ли не гнома Гоши из другой Крапивинской повести.

Немного странной показалась мне смена жанра посреди книги: две трети текста выдержаны в более-менее реалистических тонах, потом внезапно добавляется фэнтезийный элемент: джинн, исполняющий желания; корабельные гномы, и т.д.

Главные герои (что, по-моему, для Крапивина нехарактерно) иностранцы; само действие начинается в Голландии и в целом идёт за пределами России. Тем не менее, отсылки к российским и особенно к одесским реалиям так многочисленны, что это довольно быстро надоедает.

В финале автор использует нелюбимый мной ход: благородный отказ героя от чудесных возможностей, исполнения желаний и т.п. Иногда такие отказы хорошо мотивированы (например, в «Гарри Поттере»), иногда кажутся спорными (см. сожжение Урфином живительных сорняков), иной раз вообще смотрятся крайне глупо (как в последнем фильме Хилькевича о мушкетёрах), — но у меня они в любом случае вызывают досаду.

В целом же книга получилась добрая и, в отличие от поздних Крапивинских вещей, не жестокая.

@темы: гарри поттер, впечатления, дюма, изумрудное, книги, крапивин, респект

09:25 

25.08.2016 в 09:21
Пишет Жираф озера Чад:

Веселые картинки
Из старенького - так появились динозавры)))

image host

<...>
URL записи

@темы: картинки, чужое

20:14 

Актёры — лидеры фильмографии

Взбрело мне в голову проверить, каких актёров я видел в наибольшем числе фильмов.
Проверка фильмографий по википедии дала результат такой:

пьер ришар 24
изабель аджани 21
микеле плачидо 17
борислав брондуков 16
георгий вицин 16
георгий милляр 16
джонни депп 15
евгений евстигнеев 15
леонид куравлёв 15
евгений весник 14
юрий никулин 14
игорь ясулович 14
михаил боярский 13
уорик дэвис 13
рина зелёная 13
владимир басов 12
робер дальбан 12
лев дуров 12
луи де фюнес 12
александр абдулов 11
ролан быков 11
николай караченцов 11
савелий крамаров 11
евгений леонов 11
кристофер ли 11
дэниел рэдклифф 11
олег табаков 11
николь кидман 10
наталья крачковская 10
алан рикман 10
жан рошфор 10
валентина талызина 10
семён фарада 10

P.S.1: В список включены актёры, с участием которых я видел 10 и более фильмов; таких набралось 33 человека.

P.S.2: Телесериалы и короткометражки засчитывались; озвучание — нет.

P.S.3: Часть актёров имеет высокие показатели за счёт фильмов-с-продолжениями, каждая часть которых считалась как отдельный фильм («Гарри Поттер», «Звёздные войны», «Фантомас» и т.д.).

P.S.4: Любопытно, что на высоких позициях оказалось довольно много советских актёров, хотя я уже много лет наше кино почти не смотрю.

P.S.5: Данные, конечно, неполные. Возможно я кого-то забыл или какие-то фильмы не учёл. Особенно это касается детских лет: кино я смотрел часто, но никакой статистики тогда не вёл, названиями фильмов не интересовался, а актёров отождествлял с персонажами.

@темы: википедия, гарри поттер, звёздные войны, кино, статистика

16:10 

Герои Ехо

Наиболее могущественные персонажи из мира Ехо Макса Фрая:

сэр Махи Аинти
сэр Маба Калох
король Мёнин
леди Сотофа Ханемер
сэр Джуффин Халли
сэр Лойсо Пондохва
сэр Макс
сэр Нуфлин Мони Мах

Притом леди Сотофа единственная из всех перечисленных вызывает у меня почему-то стойкую неприязнь. Остальные в той или иной мере симпатичны, хотя «белых и пушистых» среди них однозначно нет.

@темы: макс фрай, книги, статистика

15:11 

Исчезновение маршруток

Очередное новшество от московской мэрии: исчезли маршрутки, на которых я добирался до метро. 224-я, 246-я, 163-я, судя по всему, сняты полностью. Теперь приходится дожидаться только рейсовых автобусов.

В центре, как я слышал, и на более оживлённых магистралях, прежние маршрутки заменили новыми, синими. А про нашу улицу Обручева видимо какое-то чиновное свиномордие решило, что люди и так обойдутся.

Как и в случае со сносом киосков, в нынешней «реформе» прослеживаются те же черты:

1. Работающий и востребованный механизм уничтожается на корню. Взамен предлагается некая хрень, сомнительного качества.

2. Пространство частной инициативы сужается. Всё новые и новые «артерии» городского жизнеобеспечения ставятся под контроль мэрии, либо близких к ней людей.

3. Мнение несогласных не учитывается. Даётся понять, что споры и протесты заведомо бесперспективны: решение принято и обжалованию не подлежит.

4. Самодурство чиновников и их корыстные интересы камуфлируются под заботу о благе горожан.

5. Из всего богатого и действительно разностороннего советского опыта воскрешаются худшие черты, которые я именую «совком».

Много всего было в Советском Союзе, и хорошего, и плохого. Казалось бы, возрождать имеет смысл, например, бесплатные кружки детского творчества во дворцах пионеров, престиж науки, поголовную грамотность, принципы всеобщего равенства, уважения к труду и т.п.

Однако ориентиры выбраны другие, и теперь, волею мэрии, искусственно создаётся ситуация, когда нельзя на ходу, по пути, без очередей купить бутылку воды, слойку, журнал или, скажем, батарейку для фонаря. Когда приходится загорать на остановке в ожидании автобуса — медленного и неповоротливого. Когда заведомо уничтожается всякая альтернатива и инициатива, и остаётся только полагаться на добрую волю новоявленных монополистов: захочет его величество Мосгортранс добавить автобусов на наш маршрут, значит, тогда заживём. А нет так нет.

В условиях нормальной рыночной экономики чиновничий произвол быстро привёл бы к коллапсу. Однако Москва — огромный денежный мешок, находящийся под контролем у бюрократов, и потому может сколь угодно долго пренебрегать законами экономики, конкуренции и т.д. Ладно бы ещё мэрия предложила такой чудо-автобус, быстрый, недорогой и удобный настолько, что люди сами предпочли бы его маршруткам. Маршрутки бы разорились и сами сошли с дистанции.

Но этого нет. В честной борьбе чиновник победить не способен, и потому просто навязывает свой товар силой. В расчёте, что «пипл схавает» (c). И расчёт этот, увы, работает.

Напоследок уточню одну вещь. Я не принадлежу к числу вечно всем недовольных людей из разряда «Баба-Яга против». И не считаю, что вообще все затеянные мэрией начинания плохи. Меня, к примеру, совсем не огорчает оформление московских улиц странными статУями, абажурами и инсталляциями, включая даже зелёную кикимору на Пушкинской площади, которая вызвала столь отчаянный вопль в интернете, что её мигом убрали подальше.

Но меня всерьёз удручает сама тенденция, когда дорвавшийся до власти не то оригинал, не то просто дурак способен навязать свою волю целому городу. При этом привычная мне (и не только мне) «среда обитания» планомерно разрушается, а щупальца властей предержащих с каждым месяцем тянутся всё дальше и дальше.

Я, конечно, верю, что на всякого Спрута найдётся свой Комиссар Каттани. Но боюсь, что в нашем случае ждать придётся долго.

@темы: дегенерация, жутко-паффосный-пост, политика, размышление, спрут

18:15 

Фил Вечеровский

Оказывается, прототип Фила Вечеровского из повести «За миллиард лет до конца света» братьев Стругацких (1974/1977) жив и здравствует до сих пор. Как пишет википедия, прототипом Вечеровского является известный математик Юрий Манин, один из авторов идеи квантового компьютера.

Впрочем, где-то проскальзывала информация, что у Манина Стругацкие «заимствовали» характер и некоторые фразы, а внешностью своей Вечеровский обязан другому человеку.

Кстати по поводу внешности... За 11 лет, прошедшие с первого прочтения ЗМЛДКС, я многие детали подзабыл, и почему-то Вечеровский представлялся мне лощёным красавцем. Таким эстетом-интеллигентом благородно-утончённого облика, чьё изящество внезапно контрастирует с сильным характером и несгибаемой волей.

Помню даже, когда в печати появилась переписка Бориса Стругацкого с Ходорковским «о судьбах России», у меня возникла дурацкая мысль: уж не попал ли БНС на старости лет в ловушку им самим же созданного образа, углядев параллель между доблестным Вечеровским и опальным олигархом, благо оба гонимы сильными мира сего, оба внешне благообразны, да и фамилии созвучны.

Теперь же, перечитав ЗМЛДКС, я с удивлением обнаружил, что Вечеровский весьма далёк от эталонов красоты: «длинное веснушчатое лицо с вислым носом и рыжими бровями, высоко задранными над верхним краем могучей роговой оправы очков», «коровьи ресницы», «рыжие глаза» и т.д. Элегантная одежда, аристократические манеры, но притом отнюдь не Аполлон.

Странно также, что Вечеровский не значится у меня в списке любимых персонажей. Наверное в своё время его образ показался мне слишком трагическим)

@темы: хроники жирафа, стругацкие, политика, книги, впечатления, воспоминания, википедия

02:34 

Мультфильм «Незнайка на Луне»

По-настоящему классный мультик. Я даже не ожидал настолько высокого качества от нашей мультипликации 1990-х годов, когда, как известно, «большой» отечественный кинематограф пребывал в глубоком упадке.

В мультфильме масса мини-приколов, «гэгов» и шуток, которых не было в книге — вроде полёта Незнайки верхом на вентиляторе при первом появлении невесомости или эпизода, где Незнайка своей грозной тенью перепугал злого жука, собиравшегося на него напасть. Или игры слов, когда вывеской соляного промысла Пончика стала музыкальная нота «соль». В книге эти моменты были бы лишними, но в ткань мультфильма вписались идеально, и без них мультик, пожалуй, вышел бы пресным.

Вообще я не сторонник переделки сюжетных линий в экранизациях, но замена Козлика на журналистку Звёздочку мне понравилась. Сразу появилась некая «искра» в гендерном смысле, чего мне не хватало в книге, да и вообще у Носова. Тем более, Звёздочка получилась по-настоящему живая, а не такая безупречно правильная, как Синеглазка или зануда Кнопочка из первых двух сказок. И не настолько страждущая, как Козлик, на которого у Носова постоянно сыпались всякие неприятности. Так что всему своё место: пусть в книге будет Козлик, а в мультике Звёздочка. Любопытно впрочем, что и сам Козлик не был вырезан полностью, а появился в качестве камео в сцене под мостом.

Также забавной мне показалась замена собак на крокодилов. Правда, эта режиссёрская находка — не просто отдельный шуточный элемент, а часть целой системы переделок в сюжете, призванных заменить Носовскую классово-идеологическую основу аполитично-политкорректной темой экологии. Согласно мультфильму, Луна претерпевает экологическую катастрофу: из всех животных смогли выжить только хищные крокодилы, а растения не просто маленькие, как в книге, но вообще отсутствуют. Пища же производится из синтетических суррогатов. И именно с этой бедой земные коротышки должны помочь справиться лунатикам.

Учитывая эпоху выхода мультфильма, подобная идеологическая цензура выглядит естественной, да и все логические ниточки увязаны грамотно, вплоть до того, что даже Дурацкому острову придумана новая роль, связанная с загрязнением окружающей среды. Но всё же я предпочёл бы, чтобы идеологию сохранили Носовскую.

Вместе с тем, чувствуется, что создатели мультфильма с уважением отнеслись к книжному канону. Внешние образы персонажей созданы на основе рисунков Генриха Валька, чьи иллюстрации к третьей книге считаются классическими. Сюжет содержит также отсылки к первой и второй книгам: эпизод с майским жуком, изобретение воздушного шара, финальная ссора Незнайки со Звёздочкой, дословно копирующая аналогичную сцену с Кнопочкой, которую задела реплика про влюблённость.

Правда, обыгрывая сцены из первых книг, мультфильм как бы исключает их сюжеты из своей гипотетической предыстории: если, скажем, воздушный шар изобретён только теперь, значит никакого полёта коротышек в Зелёный город попросту не было.

Экранное время распределено между персонажами в иной пропорции, нежели в книге. Заметно расширена роль редактора Гризля. Больше стало самогО Незнайки — в книге он порой надолго исчезал из сюжета или превращался в пассивного наблюдателя. Зато сократились сюжетные линии Спрутса, Скуперфильда и прочих членов Большого Бредлама. Не знаю, можно ли вообще разобраться в кознях этих злодеев, если смотреть мультик, не прочитав предварительно книгу.

Финальная часть сюжета, к сожалению, оказалась скомкана. Спрутс как-то очень вскользь лишился своих заводов, но и только. Судьба остальных миллионеров не оговаривается. Могущества, денег и власти у них никто не отнял. Нет ни «парадного шествия» невесомости по планете, ни «победы трудового народа», ни диверсии Спрутса и Жулио со взрывом ракеты. Незнайкина драматичная ностальгия, едва не стоившая ему жизни в финале, тоже пошла под нож.

Остались некоторые мелкие неувязки. В частности, должна была как-то «выстрелить» подмена чемоданов, но этого не случилось.

В целом сюжет мультфильма построен на удивление увлекательно: хоть я уже давно вышел из возраста, в котором мультики идут «на ура», а всё равно «Незнайку на Луне» посмотрел с удовольствием. Для сравнения, разрозненные серии советского мультфильма по первым книгам я уже лет в 12–15 смотреть не мог — слишком они казались скучными.

Озвучка в мультфильме выше всяких похвал. Интонации Незнайки и других коротышек живо напомнили мне любимую с детства пластинку-инсценировку по мотивам первой сказки. Голоса Клары Румяновой и Михаила Кононова неподражаемы. А озвучка Кононовым крысоподобного редактора Гризля явно подразумевает преемственность с образом пирата Крыса из знаменитой «Гостьи из будущего».

Также хочется отметить красивое музыкальное сопровождение на основе классической музыки. Вообще мне мало что нравится из инструментальной классики, но композиции, выбранные для мультфильма, пришлись по душе, в частности фрагменты сюиты «Пер Гюнт».

Так что, пожалуй, зря я столько лет откладывал знакомство с этим мультфильмом. Несмотря на некоторые недочёты, он оказался настолько симпатичен, что, думаю, можно пересматривать его каждый год.

@темы: респект, незнайка, мультфильмы, гендерное, впечатления, булычёв, алиса

18:01 

90-летие Фиделя Кастро

90 лет исполняется Фиделю Кастро.


Фидель Кастро и Рикардо Аларкон, 9 апреля 1961 года

@темы: коммунизм, констатация фактов, респект, фидель кастро, фото

01:46 

Освоение роликов

Сегодня мы с Ромкой впервые в жизни катались на роликах) Проехались от Парка Горького до ЦДХ и обратно. Один раз я всё-таки шлёпнулся, но, думаю, для первой попытки это неплохой результат.


Я


Ромка

@темы: фото, реал, прогресс

14:58 

Смена поколений в постканоне

Есть в фанфикшене одно направление, которое вызывает у меня глухое неприятие. Это фанфики, в которых главными героями становятся не персонажи канона, а их дети, внуки и прочая неканоническая родня. При этом по умолчанию предполагается видимо, что читательская симпатия к «родоначальному» персонажу должна автоматически перейти на его потомков.

Помню, одно время на прилавках валялась книжица «Сын Портоса». Встречался мне и фильм «Дочь Д'Артаньяна», сам по себе неплохой. Ещё в одном издании главным героем был сын Арамиса. Вообще мушкетёрам как-то особенно «везёт» на продолжения такого рода — возможно потому, что и сам Дюма не раз пользовался подобным приёмом: то наградил Миледи посмертным сыном-мстителем, то увлёкся жизнеописанием юного Рауля (которого я, по правде, терпеть не могу). А уж с каким зубовным скрежетом я продирался через 2й том «Виконта де Бражелона» — до сих пор вспоминаю с содроганием: так нудно было читать про любовные интриги всех этих унылых Гишей, и так отчаянно хотелось наконец прочесть ещё что-нибудь про старых друзей — Атоса, Портоса, Арамиса и д'Артаньяна.

В нашем изумрудном фандоме тенденцию обрастания героев роднёй тоже заложил сам автор. Сначала у Элли появляется дядя, затем троюродный брат и наконец дублёрша-сестра. Маленькую Энни я в детстве так и не принял, поскольку, в отличие от Чарли и Фреда, она действовала не заодно с Элли, а призвана была её заменить, фактически вытеснить.

Но Волков есть Волков, с ним не поспоришь. В его книгах столько хорошего, что можно примириться и с Энни. Однако когда следом приходят фанфишеры и по своей доброй воле устраивают Волковским персонажам смену поколений — меня охватывает недоумение. И рождается вопрос: «Зачем???» ))

То встречались попытки писать фанфик про сына Урфина Джюса. То появлялись какие-то дети у Элли. То фанфишер на полном серьёзе объясняет, что Ментахо, мол, старенький, поэтому скоро помрёт, а главной героиней сделается его внучка.

Я ещё понимаю, когда смена поколений оправдана сюжетной необходимостью: задался автор целью, допустим, заглянуть в постканон лет на 30, 50 или 100, а вечной юностью снабжать героев не хочет, дабы не повредить достоверности. Но если веской причины сдвигать таймлайн нет — тогда зачем?? Страна волшебная, герои могут жить гораздо дольше, чем в Большом мире, не дряхлея и не впадая в маразм. Лишь от воли фанфишера зависит, когда отправить их на покой. Зачем же тогда с этим спешить?

Мне вот, например, абсолютно неинтересна никакая дочь Ментахо, никакой сын Урфина или зять Чарли Блека. Точнее, я не исключаю, что такой персонаж тоже может вызвать симпатию и интерес, однако родство тут скорее помеха. Удастся ли автору создать героя, который мне как читателю приглянётся, вызовет сопереживание, восхищение и т.д. — это зависит лишь от поступков самого героя, а вовсе не от того, что на нём изначально висит бирка «сын / внук / племянник такого-то».

Возможно поэтому я так и не проникся образом Фродо из «Властелина колец». Да и Кайло Рена из новых «Звёздных войн» пока воспринимаю скорее как пародию на Дарта Вейдера, чем как его наследника и продолжателя.

@темы: продолжательство, неполиткорректное, книги, кино, изумрудное, звёздные войны, дюма, размышление

18:17 

«На службе зла», Роберт Гэлбрейт

Третья книга про Корморана Страйка понравилась мне больше предыдущих. Возможно потому, что «Шелкопряда» и «Кукушку» я проглотил в формате аудиокниг, а на слух я тексты хуже воспринимаю.

Преступника я не угадал. Небольшой спойлер...

@темы: книги, впечатления

01:13 

Город на Неве

Вернулись с Лайлой из Северной столицы.


Лошадка мчится в ночь


Поэт исчезнувшего века

Если будет следующий раз, хочу обязательно зайти на Площадь братьев Стругацких и взобраться на Исаакиевский собор.

@темы: фото, стругацкие, реал, путешествие, впечатления

11:21 

02.08.2016 в 01:40
Пишет Emily Sm-t:

01.08.2016 в 06:55
Пишет киса в свитере:

01.08.2016 в 03:08
Пишет Catkin:

Умер Фазиль Искандер
Только что узнала: сегодня умер Фазиль Искандер. Царствие Небесное ему и светлая память. Он был хороший человек и замечательный писатель, спасибо ему за то, что он был, и есть!

"Нет человечности без преодоления подлости и нет подлости без преодоления человечности. Каждый раз выбор за нами и ответственность за выбор тоже. И если мы говорим, что у нас нет выбора, то это значит, что выбор уже сделан." — Фазиль Искандер, "Пиры Валтасара".

URL записи

URL записи

URL записи

22:24 

«Тереза Ракен», Эмиль Золя

Эта книга произвела на меня странное впечатление. Написана настолько увлекательно, что невозможно оторваться (за вычетом нуднейшей первой главы). Но сюжет и герои на редкость отвратительны.

Содержательно книга напоминает «Преступление и наказание» пополам с «Госпожой Бовари». Ещё можно было бы заподозрить насмешку над «Ромео и Джульеттой», но как-то я сомневаюсь, что данный конкретный автор способен шутить, пусть даже злобно.

Есть впрочем ключевое отличие. Достоевский, осуждая поступок Раскольникова, всё же сочувствовал своему герою; Флобер не без симпатии рисовал образ Эммы Бовари. А вот Золя к своим ведущим персонажам беспощаден и изображает их с нескрываемым омерзением. Второстепенные герои, как и у Флобера, тоже сплошь эгоистичные тупые мещане, лишённые малейших проблесков человечности.

Притом Золя, то ли не доверяя собственному писательскому таланту, то ли принимая читателя за полного тупицу, все свои авторские оценки непременно озвучивает прямым текстом. Терезу он открыто именует гадиной и дрянью, её любовника Лорана называет трусом и подлецом.

Оценки эти, в общем, справедливы. Только мраку и беспросветности, которые дотошно живописует автор, в романе ничто не противопоставлено. Ни одного хорошего человека, никакой надежды и никакого выхода. Преступники отвратительны, но и жертвы преступления неприятны тоже.

К роману прилагается авторское предисловие, однако мне оно показалось каким-то жалким. Там Золя, терзаемый острым баттхёртом обиженный реакцией критики, пишет, что его не поняли и что руководил им лишь бесстрастный научный интерес, а вовсе не болезненная тяга к порнографии, которую в романе усмотрела критика.

Я тоже никакой порнографии не заметил (возможно за полтораста лет границы этого понятия сместились). Но и заявленный автором «научный подход» показался мне несостоятельным. Первая треть книги и вправду реалистична, зато дальше автор уходит в отрыв, а сюжет превращается в нескончаемый и жёсткий психодел, крайне далёкий от реальности.

Поэтому к финалу книги неприязнь вызывают уже не столько персонажи, сколько сам автор, с каким-то странным упорством ввергающий их во всё новые горести и отрезающий любые пути к спасению. Ход событий, утратив естественность, выглядит просто как авторский произвол, нацеленный на то, чтобы всем было плохо — и преступникам, и их жертвам, и читателям))

Конечно, по одному роману нельзя объективно судить о писателе. Но пока что у меня исчезло желание прочесть ещё что-нибудь этого автора.

@темы: шекспир, цинизм, книги, достоевский, впечатления

записки Чугунного Дровосека

главная