Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:52 

Итоги 2016 года: Творчество

Всего на конец 2016 года у меня набралось 68 законченных работ, в том числе написанных в соавторстве. Из них:
— 36 фанфиков (в т.ч. 35 по фандому Изумрудного города);
— 1 фанфик-стихотворение (тоже по ИГ);
— 1 макси-постканон (по ИГ);
— 27 рассказов-ориджей;
— 3 стихотворения-ориджа.

Из них за минувший год добавились: 1 фанфик (по ИГ) и 9 рассказов (7 полностью новых, 1 дописан из брошенных ранее, 1 возвращён из небытия):

«Виолетта и Волк» — сказка
«Юная Эльфа» — сказочная притча (2003 г., возвращена из архива)
«Вирус» — фантастика (дописан рассказ, брошенный в 2002 г.)
«Край неба алеет» — дарк-фанфик по ИГ (неудачный)
«Вперёд, по небесной дорожке» — мелодрама, микс реализма и сказки
«Изгиб истории» — фантастика
«Весенний вальс солнечных зайчиков» — сказка
«Как Владик злую колдунью перехитрил» — сказка
«Волны шумят за кормой» — реалистическая драма с намёком на мистику
«Минутная встреча» — мелодрама (неудачная)

@темы: творчество, статистика, итоги, изумрудное

08:27 

Итоги 2016 года: Фильмы

За 2016 год я посмотрел 152 фильма (из них 141 впервые и 11 повторно).

Для сравнения, в 2015 году — 127 фильмов (из них 118 впервые и 9 повторно).

Таким образом, по числу просмотренных фильмов 2016 год оказался рекордным за всю мою жизнь.

Лучшие фильмы 2016 года (оценка 5 и выше):

Спрут 2 — 6–11 (пересмотр)
Мери навсегда — 5+2
Старик Хоттабыч — 5 (пересмотр)
Я робкий, но я лечусь — 5 (пересмотр)
Фостин и прекрасное лето — 5
Сомния — 5
Секс ангелов — 5
Неисправимый лгун — 5 (пересмотр)
Хлоя — 5
Девушка в поезде — 5

Как и в прошлом году, лучших фильмов оказалось ровно 10.

Отдельно отмечу, что в 2016 году я посмотрел 7 ранее невиденных фильмов с участием Микеле Плачидо (тоже рекорд), однако лишь один из них оказался по-настоящему крут («Мери навсегда»).

В кинотеатрах были просмотрены 3 фильма:

Девушка в поезде
Дом странных детей Мисс Перегрин
Двадцать восемь панфиловцев

@темы: статистика, спрут, респект, кино, итоги

11:29 

Итоги 2016 года: Книги

Всего за 2016 год мне удалось прочесть 63 книги (из них 42 впервые и 21 повторно), а также 110 миниатюр (99 впервые и 11 повторно).

Сравнение с 2015 годом

Число книг, захватывающих настолько, что от них сложно было оторваться, в 2016 году возросло с 3 до 7:

«Пойди поставь сторожа» (Харпер Ли)
«На службе зла» (Роберт Гэлбрейт)
«Тереза Ракен» (Эмиль Золя)
«Девушка в поезде» (Пола Хокинс)
«КваZи» (Сергей Лукьяненко)
«Дочь» (Джейн Шемилт)
«Гарри Поттер и Проклятое дитя» (Джек Торн)

Оценку 5 и выше получили 9 книг и 2 миниатюры:

«Жёлтый Туман» (Александр Волков) = 5+6 (по старой памяти)
«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (Александр Волков) = 5+5 (по старой памяти)
«Альтист Данилов» (Владимир Орлов) = 5+4
«Разгром» (Александр Фадеев) = 5+3
«Понедельник начинается в субботу» (братья Стругацкие) = 5+2 (перечитано)
«За миллиард лет до конца света» (братья Стругацкие) = 5+2 (перечитано)
«Гиперболоид инженера Гарина» (Алексей Толстой) = 5+2 (перечитано)
«Убить пересмешника» (Харпер Ли) = 5+ (перечитано)
«Пойди поставь сторожа» (Харпер Ли) = 5
«Именем Земли» (Сергей Лукьяненко) = 5 (мини)
«Купи кота» (Сергей Лукьяненко) = 5 (мини)

@темы: стругацкие, статистика, респект, книги, итоги, изумрудное, гарри поттер

04:59 

Итоги 2016 года: Семейное

12 декабря отметили с Лайлой ситцевую годовщину свадьбы)


@темы: фото, семейное, прогресс, личное, итоги

21:29 

Эх... Вот и Кэрри Фишер ушла... :candle2:
Я надеялся, что она всё же выкарабкается, но...

@темы: звёздные войны

11:03 

Итальянский перевод ЗВ

Оказывается Дарт Вейдер в итальянском переводе «Звёздных войн» зовётся Дарт Фенер.
Принцесса Лея — Принцесса Лейла.
R2-D2 — C1-P8.
C-3PO — D-3BO.

@темы: имена, звёздные войны

17:28 

Жесть какая-то... Самолёт, ансамбль, Доктор Лиза...
P.S. Интернет вдобавок сообщает, что умер писатель Феликс Кривин... С самолётом не связано, но тоже радости не добавляет...

25.12.2016 в 11:25
Пишет Волчица Юлия:

:candle2:



Не могла утром поверить новостной ленте.


URL записи

@темы: дегенерация

20:19 

ГП-8?

Книга «Гарри Поттер и Проклятое дитя» Джека Торна произвела на меня сумбурное впечатление.

Критика, ООС, нестыковки, перевод, плюсы, вывод

@темы: гарри поттер, впечатления, терминатор, слова, продолжательство, книги, имена

14:09 

«Тевье-молочник», спектакль театра ТеНер

Пьеса, начавшаяся как забавный водевиль, постепенно развернулась в настоящую драму, а финал по накалу страстей превзошёл все ожидания. Сцена с оковами, символическое единение живых и мёртвых — сыграны были чрезвычайно сильно, и зал аплодировал безостановочно.

Образ Тевье

Другие роли

Размышления

@темы: тенер, респект, размышление, впечатления

17:19 

«Остров Голубой Звезды», Борис Карлов

Книгу Бориса Карлова «Новые приключения Незнайки: Остров Голубой Звезды» я прочёл в 19 лет и долго считал образцом высококлассного «продолжательства». По моим меркам, она лишь немного недотягивала до уровня Носова.

В нынешнем году я её перечитал — и впечатления вынес противоположные.

Впечатления и выводы

@темы: продолжательство, незнайка, книги, изумрудное, впечатления

11:29 

Бесконечность, Последний день и Машина Тьюринга

Часто встречаю в интернете, литературе и даже в живом общении советы — «жить как в последний день». Говорят: если чувствуешь, что каждое событие, каждое мгновение — неповторимо, и может быть завтра всё кончится раз и навсегда, — то жизнь от этого ощущения становится полнее, острее... Исчезают глупые страхи, отбрасываются условности и ограничения, перестаёшь откладывать мечту на несбыточное «потом» — а вместо этого живёшь «на полную катушку» здесь и сейчас, до краёв наполняя смыслом каждый отведённый тебе миг.

Известна цитата: «Смерть — зачернённая сторона зеркала, без которой мы бы ничего не увидели». В общем, сплошное carpe diem и memento mori...

Однако, сколько себя помню, такое мировоззрение никогда меня не вдохновляло. Если я чувствую, что завтра всё может кончиться, мне от этого не становится легко и весело. Мне делается тошно))

Безглазая, Тьюринг и Стивен Кинг...

@темы: цитаты, философия, размышление, продолжательство, неомаксимализм, интроспекция, долгожительство, генеральная линия, воронка безвременья

09:00 

12.12.2016 в 11:25
Пишет Волчица Юлия:

Очень интересно. :)
В паре книг не сразу и догадалась что это на самом деле.
12.12.2016 в 10:57
Пишет Taho:

Как изначально должны были называться известные книги
Есть книги, названия которых так прочно впечатались в нашу память, что даже тяжело представить, что авторы всерьез рассматривали совершенно другие заголовки.
Дальше вы увидите 14 произведений, которые были переименованы авторами и издателями практически в последний момент.




читать дальше

URL записи

URL записи

13:25 

Два фактора привлекательности персонажей

Есть много причин, по которым тот или иной персонаж может нравиться публике. Бывают герои-харизматики, бывают хацешные страдальцы, бывает, что видишь в персонаже родственную душу или воплощение идеала. Часто симпатию вызывают определённые качества или черты характера: благородство, острый ум, смелость, невозмутимость, иронический взгляд на мир и т.д. и т.п.

Поразмыслив, я обнаружил ещё пару факторов (связанных между собой), которые повышают привлекательность вымышленных героев.

Первый фактор — Наличие устойчивого эпитета, зачастую слившегося с именем: комиссар Каттани, оружейник Просперо, доктор Ватсон, альтист Данилов, Пачкуля Пёстренький, кардинал Ришелье, звёздный штурман Кау-Рук, инженер Клёпка, профессор Преображенский, папа Карло, капитан Грант, дон Корлеоне, фрекен Бок, синьор Помидор, магистр Йода, Лысый Пер, братец Кролик...

В самом деле, к примеру, Страшила Рэдли звучит гораздо выразительнее, чем заурядное Артур Рэдли.

Как видно из приведённого списка, большинство эпитетов можно поделить на несколько категорий: профессия; воинское, учёное или почётное звание; термины родства; прозвища.

Второй фактор привлекательности — Владение в совершенстве каким-либо умением, сверхпрофессионализм.

Особенно впечатляет, когда это умение помогает персонажу спастись от гибели или спасти других: канатоходец Тибул уходит от преследователей по канату над Площадью Звезды; сыщик Холмс защищает доброе имя, жизнь и свободу неправедно обвинённых клиентов; альтист Данилов осаживает судей, усомнившихся в его профессионализме; доктор Сальватор, оперируя, казалось бы, безнадёжного пациента, создаёт человека-амфибию...

@темы: буратино, дюма, звёздные войны, изумрудное, имена, карлсон, книги, незнайка, размышление, спрут, три толстяка, чиполлино, шерлок холмс

03:40 

Фильм «Сомния» и киношная мистика

В последние пару лет я стал охладевать к мистическому жанру в кино. Слишком однообразными стали сюжеты на эту тему.

У большинства таких фильмов смотрибельна лишь первая треть экранного времени, пока зловещая неизвестность только-только вползает в размеренную жизнь какого-нибудь семейства, и возникает интригующее чувство соприкосновения реальности с чудом.

Дальше, как правило, всё встраивается в типичную схему: герои узнают о давнем жестоком убийстве (или серии убийств), после которого неупокоенная душа кому-то мстит, на что-то намекает и т.п. Либо же всплывает шокирующий случай из детства главгероев, о котором они то ли вообще забыли, то ли просто не хотят вспоминать.

На этом фоне фильм «Сомния» пусть и не блещет большой оригинальностью, но всё же немного выбивается из общего ряда.

Во-первых, наличествующий в сюжете мальчик слёту разрывает шаблон, согласно которому под личиной усыновлённого ребёнка-милашки обязательно должен крыться «монстр», исчадие ада.

Во-вторых, для мистического жанра не очень характерна ситуация, чтобы герои, столкнувшись с чудом, живенько отыскали ему утилитарное применение, приспособив его для собственных нужд. Такой ход естественнее для сказок и фэнтези.

В-третьих, фильм просто визуально красивый. Все эти завораживающие бабочки, и т.д...

@темы: впечатления, кино, респект

12:35 

Волков и Баум как праздники)

Подумалось, что различие между сказками Волкова и Баума напоминает разницу между Новым годом и Рождеством.

Во всём западном мире главный праздник — Рождество. Именно его ждут целый год и именно с ним связаны традиции — ёлка, Санта-Клаус, олени, подарки, ощущение снега и зимней сказки. А Новый год проходит гораздо формальнее, как нечто вторичное.

В России же последние лет 80 безусловно «лидирует» Новый год. Притом традиции свои он почерпнул как раз у Рождества — рождественская ёлка сделалась новогодней, Дед Мороз стал приходить в ночь на первое января... Рождество в советскую эпоху не отмечалось, я в детстве вообще не знал такого праздника, но после распада СССР позиции Рождества окрепли. Однако до сих пор Новый год у нас остаётся как бы главнее.

Так же и Волков: его сказки в России известнее Баумовских, хотя восходят именно к ним. Баум у нас стал широко издаваться только с распадом СССР. Зато на Западе Баум знаменит, а Волкова там практически не знают.

И мне, например, что-то родное видится в Новогоднем празднике и в Волковских сказках, в то время как Страна Оз и Рождество кажутся словно бы немного чужими. Хотя к Бауму я очень тепло отношусь, несмотря ни на что.

@темы: эсмерология, размышление, книги, изумрудное

11:01 

«Понедельник начинается в субботу», Братья Стругацкие

Первый раз я читал эту книгу лет в 12–13, и она мне очень понравилась просто как весёлая и остроумная повесть. Наина Киевна, неразменный пятак, Выбегалло забегалло, и вообще рационализаторский взгляд Саши Привалова на всяческие чудеса.

Затем я перечитал «Понедельник» в 23 года, когда всерьёз увлёкся Стругацкими. Книга снова показалась симпатичной, но юмор уже не особо цеплял, а после прочтения даже оставил некую оскомину — возвращаться к этой книге надолго расхотелось. Особенно это ощущение усилилось, когда я узнал, что Стругацких широкая публика ценит и любит как раз за «Понедельник», а другие их книги гораздо менее популярны (кроме разве что ТББ и «Пикника», но и те уступают «Понедельнику»). Я постфактум посчитал «Понедельник» легковесной развлекательной пустышкой периода розовых очков советской интеллигенции.

читать дальше

@темы: впечатления, кино, гарри поттер, философия, стругацкие, книги

14:02 

Непоследовательность

Замечаю за собой странное противоречие в выборе фильмов и книг.

В основном я читаю детскую литературу, либо, максимум, подростково-молодёжную. На взрослые, более серьёзные книги как-то не тянет (я и школьную программу в своё время читал без интереса, да и позже всё равно не проникся).

А с фильмами ровно наоборот. Детское кино почти не смотрю. Разве что изредка, под настроение, пересматриваю полюбившиеся ещё в 80-е годы кинокартины, такие как «Гостья из будущего», «Электроник», «Буратино», «Мушкетёры», «Гардемарины», «Шерлок Холмс», плюс ещё 3–4 столь же культовых фильма, и на этом всё. Осваивать новое детское кино нет никакого желания.

С чем связана такая непоследовательность, сам понять не могу. То ли планку между детским и взрослым в литературе и кино я провожу по-разному: скажем, книги Стивена Кинга отношу к подростково-молодёжным, а экранизации по ним — ко взрослому кинематографу.

То ли в том дело, что книги я вообще люблю перечитывать (в среднем треть читаемого — читается повторно), а вот фильмы пересматриваю редко (от силы десятую долю в общей массе).

@темы: алиса, булычёв, буратино, дюма, интроспекция, кино, книги, размышление, статистика, шерлок холмс

12:59 

Прощай, Фидель!

Несмотря на возраст, болезни, отход от реальной власти — Фидель Кастро оставался символом надежды на какую-то иную, более честную альтернативу сложившемуся мироустройству.
И романтика революции, думаю, на много десятилетий вперёд будет неразрывно связана с его именем. Вообще мало кому в мировой истории удавалось сохранить романтический ореол до 90-летнего возраста. Фидель Кастро был счастливым исключением из множества правил.

26.11.2016 в 09:38
Пишет Волчица Юлия:

Прощай, Фидель!
Последний из Титанов мировой политики. :candle2:



URL записи

@темы: коммунизм, респект, фидель кастро

12:25 

Взросление и старение

Творческое взросление — это когда замечаешь, что большинство написанного тобой раньше слишком бездарно и слабо, а ты теперь пишешь лучше, сильнее, качественнее.

А творческое старение — почти то же самое, только ты понимаешь, что лучше прежнего всё равно не напишешь, как бы уже ни старался.

@темы: размышление, идеи, воронка безвременья

10:29 

«Женщина французского лейтенанта», Джон Фаулз

Книге респект, автору — не очень, ибо он изрядно раздражал морализаторством, бескомпромиссностью суждений и стремлением проговаривать вслух то, о чём лучше бы умолчать.

Главгероиня Сара Вудраф — вариация на тему мадам Бовари, но, в отличие от оной мадам, вызывает симпатию. Несостоявшийся жених Сары, Чарльз, поначалу кажется человеком никчёмным, однако понемногу облагораживается к концу романа.

Правда, я так и не разобрался в логике поведения Сары. Чего она хотела от Чарльза? Зачем затеяла всю эту катавасию в финале: бегство, перемену имени, отказ от замужества?

Поскольку автор решил соригинальничать, в романе есть целых три концовки на выбор. Первую, впрочем, сам же автор и развенчал почти сразу, представив её как вымысел главгероя. Вторая концовка условно благополучная; третья несчастливая.

С несчастливым вариантом всё ясно: Сара разлюбила Чарльза и дала ему от ворот поворот. Зато благополучная версия привела меня в недоумение: то ли Сара просто ломала комедию (но зачем?), то ли устроила Чарльзу какую-то сложную проверку (на что?), то ли сама для себя не могла решить чего хочет и передумала прямо в ходе решающего разговора?

Я заглянул в википедию, но и там никакого толкования не нашёл. Так что теряюсь в догадках...

@темы: впечатления, книги, респект

записки Чугунного Дровосека

главная