19:02 

Минус одна иллюзия

Вот стараешься несколько лет кряду поладить с человеком, который ведёт себя странно. Пытаешься убедить себя, что лютый неадекват это просто оригинальность мышления, а нарочитая слепо-глухота — на самом деле верность высоким идеалам. Что постоянное стремление унизить собеседника — всего лишь плохо усвоенный риторический приём, а высокомерие, невоспитанность и регулярные истерики — признак тонкой душевной организации ранимой благородной натуры.

Но всякому терпению приходит конец, иллюзии рассеиваются, и однажды «трепетная душа» отправляется в бан. Лишь один остаётся вопрос: почему я не сделал этого раньше?

@темы: дегенерация, личное, неполиткорректное, размышление

19:05 

«Аэлита», Алексей Толстой

За эту книгу я брался лет 20 назад, по следам «Гиперболоида», но так и бросил ближе к началу. Слишком неверибельной уже казалась идея обитаемости Марса, и до нелепости чрезмерными — сходства марсианской цивилизации с земной.

Теперь же мне удалось отрешиться от подобных частностей и взглянуть на Марс Толстого просто как на аллегорию в удобных автору декорациях, которые не следует принимать слишком всерьёз.

Книга оказалась неплоха, но как-то вторична. Злой тиран, его прекрасная дочь, кровавая революция, несчастная любовь, перепев легенд Ветхого и Нового заветов. Концовку впрочем я не угадал: тональность книги вся пронизана обречённостью; я так и думал, что из четвёрки главных героев погибнут Аэлита, инженер Лось, Ихошка, и только доблестный красноармеец Гусев возвратится на Землю к своей жене Маше, ведь он же ей обещал)) Однако прогноз мой не сбылся.

Позабавила внезапная перекличка с Волковской (точнее пост-Волковской) «Тайной заброшенного замка»: тема гипноза, посредством которого злой диктатор на враждебной планете подавляет волю пламенного народного вождя (между прочим, голубокожего).

Любопытно также, что в литературе, создававшейся до выхода человечества в космос, типичным оказалось совмещение в одном персонаже теоретика-изобретателя космических перелётов, конструктора первого космического корабля и первого же их испытателя. Как бы Циолковский, Королёв и Гагарин в одном лице: сам изобрёл, собрал, и сам же в космос полетел. У Толстого в таком качестве выступает инженер Лось, у фантаста Мартынова в «220 днях» — «Лунный Колумб» Камов, у дописчика Волковской «Тайны» (вышедшей впрочем лишь в 1982 году) — частичное совмещение ролей выпало на долю Ильсора.

Также видимо для докосмической эры характерно представление, что построить звездолёт можно чуть ли не кустарным образом — почти в одиночку, силами чудака-энтузиаста с немногими помощниками, в каком-нибудь ангаре. Так, собственно, зарождалась авиация, но вот покорение космоса уже шло по иным законам, с настоящим государственным размахом.

Специфическим для творчества Толстого я бы назвал отношение к инженерам. Если в западной фантастике изобретателем чудо-приборов и устройств, опережающих своё время, зачастую оказывается какой-нибудь эксцентричный профессор, то у Толстого эта роль прочно отдана инженерам: в «Гиперболоиде» — инженер Гарин, в «Аэлите» — инженер Лось, в «Союзе пяти» один из главных героев — инженер Корвин. Заодно и верховную власть на Марсе в «Аэлите» представляет Совет инженеров.

Кстати, я раскопал в интернете текст ранней редакции «Аэлиты», изданной ещё в период эмиграции Толстого. К моему удивлению, оказалось, что образ красноармейца Гусева там вовсе не столь положительный. Чего стоит пассаж: «Гусев продал камушки и золотые безделушки, привезенные с марса, ... изолгался вконец, заскучал, и, вернувшись в Россию, основал "Ограниченное Капиталом Акционерное Общество для Переброски Воинской Части на Планету марс в Целях Спасения Остатков его Трудового Населения"». Это уже не герой чапаевского типажа, а какой-то флибустьер-шарлатан, получается. В поздней версии этот абзац заметно сокращён, ирония смягчена.

В целом, «Аэлита» показалась мне слабее «Гиперболоида», но как-то лиричнее, что ли.

@темы: изумрудное, книги, впечатления

13:21 

24.05.2016 в 09:39
Пишет Волчица Юлия:

Кто сия прелесть? Сурок? Байбак? Суслик?
21.05.2016 в 23:17
Пишет Шано:

Вот я себе тоже всегда говорю: мементо мори помни о Винни-пухе!

Оригинал взят у в По стопам Винни-Пуха...


Спер отсюда: www.loshadenok.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=269..., по наводке Глюка.


URL записи

Ты смотри - его вытаскивают, а он исчо возмущается! :)))

URL записи

11:27 

Освобождение Добби

Освобождение эльфа Добби в финале 2й книги о Гарри Поттере — при ближайшем рассмотрении выглядит как читерство. Ибо непонятно, зачем вообще Люциус Малфой притащил своего домовика в Хогвартс. Получается, ровно затем, чтобы Гарри смог дать эльфу свободу.

В каноне волшебникам совершенно не свойственно куда-либо брать с собой эльфов, если только нет на то исключительной причины (например, Винки на Чемпионате стерегла пленника, а Кикимер во флешбеках помогал добыть медальон).

@темы: мелочи из сказок, книги, гарри поттер

07:24 

70-летие Микеле Плачидо

Сегодня исполняется 70 лет моему любимому актёру — Микеле Плачидо, воплотившему незабываемый образ комиссара Каттани.


@темы: кино, респект, спрут, фото

21:13 

Алотхо Аллирох

Есть в «Лабиринтах Ехо» персонаж — ослепительный красавец Алотхо Аллирох.
Всё думаю: не по принципу ли анаграммы автор выстроил его фамилию?)

@темы: размышление, макс фрай, книги, имена

04:39 

Последний человек из 1800-х годов

По данным википедии старейшей жительницей Земли на днях стала 116-летняя итальянка Эмма Морано. Родилась она 29 ноября 1899 года, и в настоящее время остаётся последним человеком, рождённым в 1800-х годах, чей возраст подтверждён достоверно.

Всего же людей, родившихся в XIX веке, осталось трое: помимо Эммы Морано это Вайолет Браун (род. 10 марта 1900 г.) и Наби Тадзима (род. 4 августа 1900 г.).

@темы: статистика, долгожительство, воронка безвременья, википедия

00:14 

Евровидение-2016

За десять лет, что я смотрю Евровидение, первый раз мне российское выступление понравилось больше всех остальных. Впрочем, почти наравне выступила и австрийская участница, певшая на французском языке. Ещё неплохая песня была у польского исполнителя. Но в целом таких композиций, которые хотелось бы скачать и переслушивать, по-прежнему нет.

@темы: впечатления, мелодии, статистика

05:23 

Концерт «Бери шинель, пошли домой»

Прошёл ТеНеровский концерт военных песен.
Была и лирика, и боевой задор. По ощущениям, лирики было больше.
В трёх отделениях выступлений оказалось так много, что всего не упомнить.
Но хоть пунктиром напишу, что особенно понравилось.

Прекрасно пела Настя Броварец — «Кармела», «Смуглянка», «Бухенвальдский набат» и др.

Целая гамма настроений прозвучала в песнях Леси Яланской (Лесандра Карлайл) — лирический «Синий платочек», экспрессивная «На безымянной высоте» и мелодично-мирный «Любимый город».

Очень понравились «Снегири» в исполнении Микаэля Штерна и его же «На войне как на войне».

Что-то недостижимо-романтическое времён моей юности сверкнуло в испанской песне «Компаньеро».

Снова очень интересная композиция у Алексея Колчина (Douglas) — «Тот, который не стрелял».

И конечно традиционные песни Праздника Победы — «Катюша» и «Священная война» (хор), «День Победы» и «Пора в путь-дорогу» (Александра Неронова (Alma Mahler)), «Казаки в Берлине» (Екатерина Власова), «Эх, дороги» (Егор Боборыкин), «Черноглазая казачка» (Вадим Гальцев).

Красиво прозвучала «Тальяночка» Светланы Кузиной (Домовёнок Кузенька).

Понравилось также энергичное исполнение Бори Федотова — «Когда мы покидали свой родимый край» и «В путь».

Симпатично спела «Тёмную ночь» Валентина Лубяная.

После концерта был ещё праздничный салют в парке, и там же продолжилось хоровое пение. Затем, правда, случилась небольшая стычка с подвыпившей компанией, но до крупных неприятностей, к счастью, не дошло. И уже в метро было спето ещё несколько песен.

@темы: респект, реал, мелодии, впечатления, тенер

03:59 

Символическое примирение

Смотрю я на праздничную символику Дня Победы — и ловлю себя на мысли, что в последние годы совершенно сошла на нет недавняя ещё конфронтация между советской и новой «демократической» атрибутикой.

Ведь в 90-е годы и даже в первой половине нулевых красное знамя, серп и молот, советский герб — воспринимались обществом как нечто чужеродное, враждебное и крамольное. Оппозиция же коммуно-патриотическая, хранившая верность символам советской поры, столь же резко отторгала двуглавого орла и триколор.

Ну а теперь всё смешалось. Народ в массе своей не видит никакого противоречия между символикой этих двух эпох. Сегодня в метро забавно было смотреть на ребёнка лет десяти: на голове декоративная солдатская пилотка с красной звёздочкой; внутри звёздочки, по всем правилам, золотой серп и молот; а на щеке — три цветные полоски, как у футбольных болельщиков.

Видимо такова участь грандиозных идей: сначала ради них льют кровь, ломают копья, а спустя несколько поколений всё превращается в весёлый маскарад))

@темы: размышление, политика, коммунизм, историческое

12:24 

Отголосок России в Волшебной стране

Недавно Фейна предположила, что Волшебную страну могли посещать и русские. Ибо раньше уже звучала гипотеза об испанцах, потомках конкистадоров Кортеса, а у русских ведь тоже были в Америке целые поселения — в Калифорнии и на Аляске.

Я тогда возразил, что от испанцев в Волшебной стране можно отыскать хоть какие-то следы, например, в именах рудокопов. А от русских — никаких следов не просматривается.

...Что ж, приходится признать, что я был неправ)) Сейчас до меня дошло, что как минимум один русский след в сказках Волкова есть: а именно — квас, из которого Гудвин приготовил «смелость» для Трусливого Льва.

Насчёт испанских имён рудокопов я, кстати, тоже ошибся. Точнее, по форме-то имена и вправду похожи на испанские — Ортега, Эльгаро, Ментахо, Арриго и т.д. Но хронология явно не сходится. Система имён рудокопов сложилась не меньше тысячи лет назад, а с момента прибытия в Америку Кортеса прошло лишь пять веков.

@темы: изумрудное, имена, историческое, книги, мелочи из сказок, эсмерология

12:35 

01.05.2016 в 11:22
Пишет Mr.Chaffinch:



URL записи

18:45 

Диссертация

ВАК утвердил результаты защиты моей диссертации. Так что теперь я официально кандидат технических наук))

@темы: прогресс, реал, техническое

00:16 

20.04.2016 в 21:10
Пишет Douglas:

И еще репост
20.04.2016 в 13:39
Пишет Alma Mahler:

20.04.2016 в 07:42
Пишет Крошка_Джерри:

Ищу подработку на дому
Наборщиком текста. 17 лет. Идеальная грамотность, навыки работы в Ворде и Райтере.

Репостнувшим на небесах перепадёт лишняя печенька.


URL записи

URL записи

URL записи

15:55 

«Гиперболоид инженера Гарина», Алексей Толстой

«Гиперболоид» я читал единственный раз лет 20 назад. Многое забылось. Сейчас с удовольствием осилил аудиокнигу.

Гарин — привлекательный типаж, но не до фанатения. Самовлюблённый авантюрист и циник, немного напомнил Остапа Бендера, только глобальнее масштабом и без позёрства. Кроме того, Бендер, думаю, не дошёл бы до массовых убийств.

Исходя из внешнего сходства, авантюрной жилки и стремления к власти, не ограниченного никакой моралью — Гарин также вызывает ассоциации с Наполеоном III. А ещё, внезапно, с Лениным. Тут и эта постоянно акцентируемая бородка, и малый рост (странно: помнилось, будто Гарин высок), а заодно неиссякаемый оптимизм, быстрота в принятии решений, отчаянность, легкомыслие, плюс заимствование основных своих идей у учителя-предшественника.

По части заимствования, между прочим, в романе чувствуется некоторый контраст: то Гарин преподносится как гениальный изобретатель, развращённый, но оригинальный острейший ум. А то вдруг сообщается, что все свои коронные идеи Гарин на самом деле украл у геолога Манцева. Но, похоже, дело объясняется просто: в википедии сказано, что Толстой четырежды переделывал роман, в том числе кардинально, вплоть до воскрешения ключевых персонажей. И однозначное указание на кражу Гариным идей Манцева появилось только в последней редакции. Вероятно, до этого Гарин и вправду был гением, а затем автор решил принизить его роль.

Революционный пафос главного положительного персонажа, инспектора Шельги, и полнейшее бессердечие героев отрицательных (белоэмигрантского генерала Субботина и акулы капитализма Роллинга) — сейчас уже воспринимается как гротеск. Впрочем, автору удалось показать злодеев не картонно-однотонными персонажами, а живыми людьми со своей, пусть и чудовищной системой взглядов, стремлений, помыслов.

Задумался я попутно о секрете обаяния Гарина. Ещё Евгений Неёлов, ссылаясь на критика Бенедикта Сарнова, отмечал: «читатель-подросток искренне и безоговорочно сочувствует авантюристу Гарину, постоянно желает ему успеха во всех его авантюристических начинаниях... Потому что он — один против всего мира, он борется и побеждает». Неёлов даже усматривал сходство между Гариным и Урфином Джюсом — оба героя реализуют сюжетную схему «властелин мира».

Мне однако тут видятся существенные различия. Урфин привлекателен ещё и потому, что воплощает черты байронического героя, «снейпоида». А у инженера Гарина иной тип обаяния. Отталкиваясь от терминологии Стругацких, я бы обозначил Гарина как homo ludens, «человека играющего» — в самом прямом значении этого слова. Вся его авантюра от начала и до конца — игра, азарт, танец об руку со смертью. Игра словно бы снимает всякую ответственность: играющие дети невинны, и таким же невинным подсознательно кажется Гарин несмотря на все свои преступления: разве можно обижаться на ребёнка? разве можно принимать игру всерьёз?

А проиграв, Гарин реагирует с обезоруживающей лёгкостью. Потеряв всё, лишившись поста диктатора, едва ускользнув от гибели, от преследования разъярённой толпы, Гарин ничуть не теряет оптимизма:
«Он спрыгнул в шлюпку, с улыбочкой, как ни в чём не бывало, сел рядом с Зоей, потрепал её по руке:
— Рад тебя видеть. Не грусти, крошка. Сорвалось, — наплевать. Заварим новую кашу… Ну, чего ты повесила нос?..
».

В самом деле, трудно не сочувствовать такому персонажу))

@темы: эсмерология, стругацкие, размышление, ленин, книги, изумрудное, впечатления

23:58 

«Лето кончится не скоро», Владислав Крапивин

Об этой книге мне почти нечего сказать. Читается с интересом, главгерой Шурка Полушкин вызывает сочувствие. Нагнетаемые страсти-мордасти оставляют впечатление жутковатое и удручающее: автор открыто показывает бандитский беспредел, зверства в милиции, жестокие и отвратительные порядки в детдоме. У меня это вызвало двойственную реакцию: с одной стороны, я понимаю, что о таких вещах писать нужно и дОлжно, раз уж они происходят в действительности. Замалчивание недопустимо. С другой стороны, читать о них было не слишком приятно.

Финал, хотя и открытый по-своему, и даже побуждающий к действию, всё же показался мне чересчур пессимистическим. Впрочем, чтО такое лето как не метафора быстротечной жизни...

@темы: впечатления, книги, крапивин

12:22 

«Альтист Данилов», Владимир Орлов

Эту книгу я прочёл по следам hanna-summary, и не пожалел) По отзывам, все сравнивают «Альтиста» с «Мастером и Маргаритой»; у меня тоже была такая мысль, особенно когда появился огромный говорящий кот. Но автор быстро услал кота подальше, а в остальном сходств с Булгаковым оказалось не так много.

Критики отмечают также, что книга Орлова по масштабу заметно уступает Булгаковскому роману. Может и так, но у меня вот к «Мастеру и Маргарите» осталась давняя нелюбовь, зато «Альтист» очень даже зашёл.

Главный герой — интеллигентный и совестливый демон Данилов, в земном обличье альтист. Вокруг Данилова сгущаются тучи: демоническое начальство вручает ему чёрную метку; ценнейший альт Альбани украден; бывшая жена Клавдия досаждает своими заботами; плетёт козни таинственная организация хлопобудов; полусумасшедший тишист Земский ставит под сомнение сами основы музыки Данилова, а значит и всей его жизни. Недавний друг пытается убить Данилова на дуэли.

Тем не менее, роман получился весёлый и вдохновляющий. А Данилова я, может быть, даже включу в список любимых персонажей.

Встроенная в сюжет история Синего Быка настолько искромётна, что вполне достойна быть отдельной книгой. Страсти вокруг Быка, поползновения девы Синтии, пародийные террористы, грозно-туповатый магнат Бурнабито — всё это и сейчас читается на ура, а уж как оно звучало в советские времена, трудно даже представить.

К числу минусов я бы отнёс сквозящую местами мизогинию (хотя, возможно, мне это после Крапивина уже мерещится почём зря). История любви Данилова тоже какая-то неубедительная. Вроде и любит он свою Наташу, но не чувствуется в этой любви подлинной страсти. Вот к музыке у него страсть есть, бесспорно. А Наташа как-то немного побоку. Возможно так и полагалось интеллигенту 70-х годов, если сам он слегка не от мира сего, витает в облаках и озабочен поисками мировой гармонии.

Из википедии, кстати, явствует, что у «Альтиста» был небольшой рассказ-приквел — зарисовка из жизни домовых, отголоски которой сохранились в первых главах романа. Хотелось мне даже ещё что-то у Орлова прочесть, но, по отзывам, другие его книги не так хороши.

@темы: респект, книги, имена, впечатления

18:16 

16.04.2016 в 15:42
Пишет silent-gluk:

А сегодняшний пост...
...утащен из братского сообщества на мейл.ру. Вот отсюда - my.mail.ru/community/abs/11F101E410F82BD4.html

Из фейсбука Андрея Борисовича Стругацкого



Борис Стругацкий и его последний Калям, Петербург, 2010 год.
Фото: Светлана Стругацкая

Из фейсбука писателя Андрея Измайлова




URL записи

@темы: фото, стругацкие

03:01 

Весенний концерт

Вернулись с фрау Рэтхен с весеннего концерта театра ТеНер)
Понравились многие песни, но перечислить их все не получится, поскольку выступлений было реально много, и без программки они основательно перемешались в памяти.

Навскидку сейчас вспомнилась песня «Турниры отменили» из фильма «Не покидай» в прекрасном исполнении девушки в жёлтом платье, и её же «Карамболина-Карамболетта». Затем весёлая песенка про землеройку Владимира Адрова; ещё запомнилась интересная и непростая мелодия у песни Алексея Колчина. Были композиции из фильмов «Москва-Кассиопея» и «Гардемарины, вперёд».

Не вполне удачным решением показались песенные блоки — по 3-4 номера одного исполнителя подряд. И три отделения это всё-таки слишком много: у меня в диктофоне мобильника еле хватило места.

Было много бардовских песен, но в них я пока ориентируюсь слабовато. Из самых запоминающихся — песня про троллейбус (Александра Яланская). А ещё — ближе к концу красивая песня на французском языке из репертуара Эдит Пиаф (Владимир Каменский) и «Надежды маленький оркестрик» (Надежда Рыжкова ?).

Жаль, что в финале не было анонса следующего концерта...

Зато потом мы с фрау Рэтхен весело мчались в метро, стараясь успеть до закрытия) Успели!)

@темы: респект, реал, мелодии, впечатления, тенер

07:06 

Фидель Кастро появился на публике

записки Чугунного Дровосека

главная