Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:57 

19.07.2016 в 21:26
Пишет Волчица Юлия:

Любимейшего Шерлока Холмса - с Днем Рождения!
Василию Ливанову - 81 год!


URL записи

00:55 

05.07.2016 в 00:15
Пишет Douglas:

Театральное - просба о помощи
ВНИМАНИЕ! ВСЕМ НАШИМ ЗРИТЕЛЯМ!!!!!

Дорогие друзья!
Нам – театрам «Свое Время» и «ТеНер» - нужна ваша помощь. Мы продолжаем обустраивать наш зал, чтобы нашим гостям было уютно. Сейчас у нас появилась возможность приобрести хорошие театральные кресла. Проблема в том, что они находятся не в Москве, и нам нужны деньги (в т.ч. и на перевозку). За завтрашний день (5 июля) нужно собрать 30 000. Это нелегко, но мы попробуем совершить чудо. И просим вас помочь в этом.
Пожалуйста, все, кто хочет и может – просим перечислить деньги на карту 4817 7600 1485 3232.
Сбор, как и на спектаклях, шляпный;) Если вы не можете много - ничего страшного. Главное – ваше участие.
Пожалуйста, помогите нам сделать зал удобнее для нас и для вас. Заранее спасибо;)
И, пожалуйста, максимальный репост!

Источник: vk.com/aneronova?_parent_post=2017755_478&w=wal...

URL записи

@темы: кросспост, тенер

06:19 

Спектакль «Тень» музыкального театра ТеНер

Это было реально круто.
Практически идеальное соотношение юмора и драмы. Много красивых песен. Точный подбор типажей.

Учёный Христиан-Теодор — наивный и добрый мечтатель, немного не от мира сего. Необычное воплощение образа Аннунциаты. В оригинале Шварца Аннунциата казалась мне тихой простушкой, а вот в спектакле получился незаурядный и сильный образ, полный затаённой энергии и решимости.

Иронично-зловещий двойник Учёного, Теодор-Христиан, он же Тень. Роли Доктора и Юлии Джули показались существенно глубже, чем в тексте Шварца. Людоед аутентичен — харизматичный весёлый повеса. Удачно выдержана преемственность образов: Инквизитор — Цезарь Борджиа, Жюли — Принцесса.

Комично-коварные министры. Изящный ироничный Палач со скрипичным футляром — тут по какой-то сумбурной аналогии вспомнился финал фильма «Три толстяка» с пропавшим в последний момент топором.

Из песен в первой части особенно запомнилась ария Аннунциаты [«Никогда никому не позволю обидеть тебя»] в исполнении Анны Трушковой-Васильевой (Мэгенн). Во второй части — песня Теодора-Кристиана [«Обрисую дело кратко»] (Владимир Каменский).

Впечатляющий момент был, когда Министр финансов внезапно восстал из инвалидного кресла. Ещё — сцена с уговорами Доктора достать живой воды.

Пьесу Шварца я читал единственный раз в 2007 году. С тех пор многое забылось. Но осталось впечатление, что Учёный по тексту был стопроцентно положительным персонажем. А в спектакле появилась нотка осуждения: не подписывай что попало, чужое предательство не снимет с тебя вины.

Также небольшое смещение акцентов вроде бы наметилось в финале. По спектаклю вышло, как будто Учёный полюбил Аннунциату, и теперь они счастливой парой отправятся странствовать по свету. Из текста же мне помнилось, что Учёный никакими чувствами к Аннунциате не воспылал: скорее он разочаровался в Принцессе, а Аннунциату позвал с собой за компанию из милосердия и абстрактного человеколюбия, не слишком заботясь о её чувствах — просто хотел увезти хорошую девушку подальше от «вертепа злодеев». Впрочем, возможно, за давностью лет я что-то напутал.

Вообще пьеса пронизана символизмом и аллегориями. Но, честно говоря, для меня так и остался непонятен предложенный Шварцем способ борьбы с Тенью. Сакраментальная фраза «Тень, знай своё место» оставляет скорее ощущение беспомощности. В сказке такое, возможно, сработает. А в реальной жизни — не могу подобрать никакого действенного аналога. Если уж чей-то серый невзрачный двойник волею судьбы вознёсся на Олимп — никакими строгими заклинаниями его уже не смутишь и к порядку не призовёшь. Потому для меня остаётся загадкой: что же имел в виду Шварц...

@темы: тенер, респект, реал, размышление, мелодии, книги, впечатления

03:29 

Тётя Тамара (1920 — 2016)

Ушла из жизни дедушкина сестра, тётя Тамара. Ей было 95 лет и она оставалась последней в нашей семье из поколения моих дедушек и бабушек.

Сам я никогда её не видел, а вот мама моя уже после дедовой смерти несколько раз навещала тётю Тамару в Вёшках.

В одну из таких поездок тётя Тамара легко развенчала бытовавшую в нашей семье легенду: будто бы семейство, в котором воспитывалась её мать (моя прабабка), водило дружбу со Львом Толстым. На вопрос, бывал ли «у нас» Лев Толстой, тётя Тамара просто сказала — «нет, а вот кучер его к нам захаживал».

Легенда, конечно, поблёкла, а всё-таки было ужасно интересно. Ведь кто ещё расскажет что-то новое о событиях столетней давности? Теперь уже никто.

@темы: личное, воспоминания, воронка безвременья

13:53 

01.07.2016 в 13:20
Пишет Волчица Юлия:

100 лет исполнилось прекраснейшей Оливии де Хевилленд.
Оригинал взят у eregwen в Оливия де Хэвилленд: век
Это совершенно не укладывается в голове, но... Арабелла из "Одиссеи капитана Блада" (1935), Мэриан из "Приключений Робин Гуда" (1938), леди Пенелопа из "Частной жизни Елизаветы и Эссекса" (1939) и, главное, Мелани из "Унесённых ветром" всё ещё с нами. И сегодня ей исполняется сто лет.



"Старушка года":




Фото именинницы в любимых ролях - приветствуются. Здоровья Оливия!

URL записи

15:05 

Вредоустройство

Разрушитель Собянин не угомонился и намерен снести ещё 107 «самовольных построек». Не везёт Москве с мэрами...

@темы: дегенерация, политика

08:54 

Brexit

Жаль, что Британия выходит из ЕС. Всё-таки ЕвроСоюз, несмотря на все свои недостатки, был воплощением «дружбы народов», стоящей выше национальной самобытности. Умение уживаться друг с другом и находить решения, которые устроят всех, — ценнейшее качество. Благодаря такому умению исключаются войны, а цивилизация становится взрослее.

Впрочем, уход Великобритании нельзя считать началом краха ЕС. Скорее это символический жест, в котором психологический эффект гораздо ощутимее практического.

Думаю, в ближайшее время британский премьер Дэвид Кэмерон подаст в отставку. Не исключено также, что через год-полтора Британия пройдёт через повторный референдум и вернётся в ЕС.

@темы: политика, дегенерация, аналитика

07:22 

Лошадь вышла в свет

Журнал «Дарьял» всё-таки напечатал мою «Белую лошадь»)) Я уж и не надеялся))

@темы: творчество, прогресс

01:45 

...

Погиб Михаил Слоним, прототип Мишки Слонова из "Денискиных рассказов"... (((

06.06.2016 в 01:12
Пишет Денис Драгунский:

прощай, Миша

Мой бесценный друг детства, мой дорогой Мишка (Михаил Слоним)
погиб вчера в девять вечера, в Петербурге, его сбила машина.
Невозможно поверить, понять.
Простите, пока не буду отвечать на комментарии. Сил нет.
Заранее спасибо за ваше сочувствие, за то, что вы разделите со мной мое горе.

URL записи

@темы: книги, драгунский, дегенерация

01:35 

Папа вернулся из Еревана) А я там не был уже 21 год, страшно представить. И в надписях распознаю только отдельные буквы...
А вообще это одна из лучших радостей жизни — встречать в аэропорту любимых людей)

@темы: реал, прогресс, личное

15:19 

04.06.2016 в 08:10
Пишет подвальный кот:

Вот вам с утра немного Новосибирска, гражданских активисток и струнного инструментала :)

03.06.2016 в 22:56
Пишет Captein Sadness:



URL записи

URL записи

@темы: видео, мелодии, коммунизм

19:02 

Минус одна иллюзия

Вот стараешься несколько лет кряду поладить с человеком, который ведёт себя странно. Пытаешься убедить себя, что лютый неадекват это просто оригинальность мышления, а нарочитая слепо-глухота — на самом деле верность высоким идеалам. Что постоянное стремление унизить собеседника — всего лишь плохо усвоенный риторический приём, а высокомерие, невоспитанность и регулярные истерики — признак тонкой душевной организации ранимой благородной натуры.

Но всякому терпению приходит конец, иллюзии рассеиваются, и однажды «трепетная душа» отправляется в бан. Лишь один остаётся вопрос: почему я не сделал этого раньше?

@темы: дегенерация, личное, неполиткорректное, размышление

19:05 

«Аэлита», Алексей Толстой

За эту книгу я брался лет 20 назад, по следам «Гиперболоида», но так и бросил ближе к началу. Слишком неверибельной уже казалась идея обитаемости Марса, и до нелепости чрезмерными — сходства марсианской цивилизации с земной.

Теперь же мне удалось отрешиться от подобных частностей и взглянуть на Марс Толстого просто как на аллегорию в удобных автору декорациях, которые не следует принимать слишком всерьёз.

Книга оказалась неплоха, но как-то вторична. Злой тиран, его прекрасная дочь, кровавая революция, несчастная любовь, перепев легенд Ветхого и Нового заветов. Концовку впрочем я не угадал: тональность книги вся пронизана обречённостью; я так и думал, что из четвёрки главных героев погибнут Аэлита, инженер Лось, Ихошка, и только доблестный красноармеец Гусев возвратится на Землю к своей жене Маше, ведь он же ей обещал)) Однако прогноз мой не сбылся.

Позабавила внезапная перекличка с Волковской (точнее пост-Волковской) «Тайной заброшенного замка»: тема гипноза, посредством которого злой диктатор на враждебной планете подавляет волю пламенного народного вождя (между прочим, голубокожего).

Любопытно также, что в литературе, создававшейся до выхода человечества в космос, типичным оказалось совмещение в одном персонаже теоретика-изобретателя космических перелётов, конструктора первого космического корабля и первого же их испытателя. Как бы Циолковский, Королёв и Гагарин в одном лице: сам изобрёл, собрал, и сам же в космос полетел. У Толстого в таком качестве выступает инженер Лось, у фантаста Мартынова в «220 днях» — «Лунный Колумб» Камов, у дописчика Волковской «Тайны» (вышедшей впрочем лишь в 1982 году) — частичное совмещение ролей выпало на долю Ильсора.

Также видимо для докосмической эры характерно представление, что построить звездолёт можно чуть ли не кустарным образом — почти в одиночку, силами чудака-энтузиаста с немногими помощниками, в каком-нибудь ангаре. Так, собственно, зарождалась авиация, но вот покорение космоса уже шло по иным законам, с настоящим государственным размахом.

Специфическим для творчества Толстого я бы назвал отношение к инженерам. Если в западной фантастике изобретателем чудо-приборов и устройств, опережающих своё время, зачастую оказывается какой-нибудь эксцентричный профессор, то у Толстого эта роль прочно отдана инженерам: в «Гиперболоиде» — инженер Гарин, в «Аэлите» — инженер Лось, в «Союзе пяти» один из главных героев — инженер Корвин. Заодно и верховную власть на Марсе в «Аэлите» представляет Совет инженеров.

Кстати, я раскопал в интернете текст ранней редакции «Аэлиты», изданной ещё в период эмиграции Толстого. К моему удивлению, оказалось, что образ красноармейца Гусева там вовсе не столь положительный. Чего стоит пассаж: «Гусев продал камушки и золотые безделушки, привезенные с марса, ... изолгался вконец, заскучал, и, вернувшись в Россию, основал "Ограниченное Капиталом Акционерное Общество для Переброски Воинской Части на Планету марс в Целях Спасения Остатков его Трудового Населения"». Это уже не герой чапаевского типажа, а какой-то флибустьер-шарлатан, получается. В поздней версии этот абзац заметно сокращён, ирония смягчена.

В целом, «Аэлита» показалась мне слабее «Гиперболоида», но как-то лиричнее, что ли.

@темы: изумрудное, книги, впечатления

13:21 

24.05.2016 в 09:39
Пишет Волчица Юлия:

Кто сия прелесть? Сурок? Байбак? Суслик?
21.05.2016 в 23:17
Пишет Шано:

Вот я себе тоже всегда говорю: мементо мори помни о Винни-пухе!

Оригинал взят у в По стопам Винни-Пуха...


Спер отсюда: www.loshadenok.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=269..., по наводке Глюка.


URL записи

Ты смотри - его вытаскивают, а он исчо возмущается! :)))

URL записи

11:27 

Освобождение Добби

Освобождение эльфа Добби в финале 2й книги о Гарри Поттере — при ближайшем рассмотрении выглядит как читерство. Ибо непонятно, зачем вообще Люциус Малфой притащил своего домовика в Хогвартс. Получается, ровно затем, чтобы Гарри смог дать эльфу свободу.

В каноне волшебникам совершенно не свойственно куда-либо брать с собой эльфов, если только нет на то исключительной причины (например, Винки на Чемпионате стерегла пленника, а Кикимер во флешбеках помогал добыть медальон).

@темы: мелочи из сказок, книги, гарри поттер

07:24 

70-летие Микеле Плачидо

Сегодня исполняется 70 лет моему любимому актёру — Микеле Плачидо, воплотившему незабываемый образ комиссара Каттани.


@темы: кино, респект, спрут, фото

21:13 

Алотхо Аллирох

Есть в «Лабиринтах Ехо» персонаж — ослепительный красавец Алотхо Аллирох.
Всё думаю: не по принципу ли анаграммы автор выстроил его фамилию?)

@темы: размышление, макс фрай, книги, имена

04:39 

Последний человек из 1800-х годов

По данным википедии старейшей жительницей Земли на днях стала 116-летняя итальянка Эмма Морано. Родилась она 29 ноября 1899 года, и в настоящее время остаётся последним человеком, рождённым в 1800-х годах, чей возраст подтверждён достоверно.

Всего же людей, родившихся в XIX веке, осталось трое: помимо Эммы Морано это Вайолет Браун (род. 10 марта 1900 г.) и Наби Тадзима (род. 4 августа 1900 г.).

@темы: статистика, долгожительство, воронка безвременья, википедия

00:14 

Евровидение-2016

За десять лет, что я смотрю Евровидение, первый раз мне российское выступление понравилось больше всех остальных. Впрочем, почти наравне выступила и австрийская участница, певшая на французском языке. Ещё неплохая песня была у польского исполнителя. Но в целом таких композиций, которые хотелось бы скачать и переслушивать, по-прежнему нет.

@темы: впечатления, мелодии, статистика

05:23 

Концерт «Бери шинель, пошли домой»

Прошёл ТеНеровский концерт военных песен.
Была и лирика, и боевой задор. По ощущениям, лирики было больше.
В трёх отделениях выступлений оказалось так много, что всего не упомнить.
Но хоть пунктиром напишу, что особенно понравилось.

Прекрасно пела Настя Броварец — «Кармела», «Смуглянка», «Бухенвальдский набат» и др.

Целая гамма настроений прозвучала в песнях Леси Яланской (Лесандра Карлайл) — лирический «Синий платочек», экспрессивная «На безымянной высоте» и мелодично-мирный «Любимый город».

Очень понравились «Снегири» в исполнении Микаэля Штерна и его же «На войне как на войне».

Что-то недостижимо-романтическое времён моей юности сверкнуло в испанской песне «Компаньеро».

Снова очень интересная композиция у Алексея Колчина (Douglas) — «Тот, который не стрелял».

И конечно традиционные песни Праздника Победы — «Катюша» и «Священная война» (хор), «День Победы» и «Пора в путь-дорогу» (Александра Неронова (Alma Mahler)), «Казаки в Берлине» (Екатерина Власова), «Эх, дороги» (Егор Боборыкин), «Черноглазая казачка» (Вадим Гальцев).

Красиво прозвучала «Тальяночка» Светланы Кузиной (Домовёнок Кузенька).

Понравилось также энергичное исполнение Бори Федотова — «Когда мы покидали свой родимый край» и «В путь».

Симпатично спела «Тёмную ночь» Валентина Лубяная.

После концерта был ещё праздничный салют в парке, и там же продолжилось хоровое пение. Затем, правда, случилась небольшая стычка с подвыпившей компанией, но до крупных неприятностей, к счастью, не дошло. И уже в метро было спето ещё несколько песен.

@темы: респект, реал, мелодии, впечатления, тенер

записки Чугунного Дровосека

главная